Формирование культуры безопасности у дошкольников в рамках музыкальной деятельности (из опыта работы)
презентация к уроку по обж (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Григорьева Светлана Васильевна

Формирование культуры безопасности у дошкольников в рамках музыкальной деятельности (из опыта работы)

Презентация

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Формирование культуры безопасности у дошкольников в рамках музыкальной деятельности (из опыта работы)

Слайд № 1

Музыка и безопасность – казалось бы, несовместимые направления образовательной деятельности, но в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными Стандартами Дошкольного Образования в рамках интеграции образовательных областей мы просто обязаны объединить эти направления. О том, как данная работа организована в нашем детском саду, мы хотим вам рассказать.

Наш детский сад реализует Основную Образовательную Программу, вариативной частью которой мы выбрали парциальную программу Л. Тимофеевой «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет».

Слайд № 2

Цель и задачи работы данной программы вы видите на экране. Обратите внимание на выделенную фразу «творчество во всех видах детской деятельности». То есть формирование основ культуры безопасности мы интегрируем в том числе и в нашу деятельность – музыкальную.

Слайд № 3

Одной из первоначальных задач программы является «обеспечение овладения ребенком основными культурными способами безопасного осуществления различных видов деятельности». В музыкальной деятельности эта задача осуществляется в первую очередь через использование здоровьесберегающих технологий для охраны голосового аппарата.

Слайд № 4

Предлагаю вспомнить правила охраны голоса (доступность текста и мелодии, доступный певческий диапазон, не петь и не разговаривать крикливо, не петь в холодную погоду).

В своей работе используем такие здоровьесберегающие технологии,как валеологические песни – распевки, дающие позитивный настрой, перед пением песен проводим дыхательную, артикуляционную гимнастику, фонопедические и оздоровительные упражнения для горла и голосовых связок.

Слайд № 5

В работе используем фонетические игры, для наглядности изображённые на бумаге. Они развивают голос, дыхание, мелкую моторику: ребёнок ведёт пальчиком по линии и изображает её голосом. Предлагаю вам немного поиграть.

Слайд № 6,7

Упражнение «Ветер».

Слайд № 8

Упражнение «Отправляется в полёт в яблоке червяк».

Слайд № 9

Упражнение «Альпинист – булыжник спускается с горы».

Слайд № 10

Вернёмся к программе. Ранее представленные задачи по безопасности реализуются в рамках четырех направлений: 

«Безопасность на улице», 

«Природа и безопасность», 

«Безопасность в общении», 

«Безопасность в помещении».

Слайд № 11,12,13

С целью качественной реализации данного компонента мы подобрали музыкальный репертуар по направлениям в соответствии с возрастом. Вы видите, что репертуар представлен как знакомыми произведениями, например, «Паровоз» муз. Г. Эрнесакса, сл. Т. Волгиной, «Все мы делим пополам» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского и др., так и новыми.

«Безопасность на улице»

Старший дошкольный возраст:

«Светофор» муз. Е. Филипповой, сл. Е. Кожевникова.

«Мы правила движенья не будем нарушать» муз. и сл. О. Крайниковой.

«Паровоз» муз. Г. Эрнесакса, сл. Т. Волгиной.

«01» муз. и сл. П. Быкова.

«Автобус» муз. Е. Тиличеевой.

«Песенка Свистулькина» муз. В. Шаинского, сл. И. Шаферана из м/ф «Незнайка в Солнечном городе».

«Будет горка во дворе» муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко.

«Дорожный знак» муз. Е. Зарицкой, сл. И. Шевчука.

«Кручу педали» муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта.

«Милицейский свисток» муз. С. Соснина, сл. Р. Сефа.

«Отважные пожарные России» муз. и сл. А. Ковалевского.

«Перекресток» муз. и сл. В. Запольского.

«Переход» муз. В. Запольского, сл. Я. Пишумова.

«Как на тоненький ледок» русская народная песня.

Игра «Метро» муз. Т. Ломовой

Игра «Правила дорожного движения» муз. Т. Ломовой

Игра «Поездка за город» муз. В. Герчик Младший дошкольный возраст :

«Автомобиль» муз. М. Раухвергера.

«Детский сад идет» муз. И. Шахова, сл. А. Карасева.

«Малыш и лед» муз. А. Варламова, сл. М. Сабира.

«Моя машина» муз. и сл. В. Запольского.

«Песенка светофорчика» муз. Т. Чудовой, сл. Г. Георгиева.

«Песня Паровозика» муз. В. Юровской, сл. Г. Сапгир, Г. Цыферов.

Игра «Лётчики на аэродроме» муз. М. Раухвегера

Игра «Воробушки и автомобиль» муз. Т. Ломовой

«Природа и безопасность»

Старший дошкольный возраст:

«Поход в лес» муз. И. Розенфельда, сл. А. Фаткина.

«Собака бывает кусачей» муз. С. Никитина, сл. Ю. Мориц.

«Как пошли наши подружки» русская народная песня.

«Не дразните собак» муз. Е. Птичкина

Игра «Грибы и грибники» муз. В. Агафонникова

Игра «Гуси – лебеди и волк» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова.

Игра «Звероловы и звери» муз. Е. Тиличеевой.

Младший дошкольный возраст:

«Бабочка и цветы» муз. Р. Шафага, сл. И. Мазнина.

«Котенька - коток» муз. А. Лядова, сл. народные.

«Прилетела пчелка» муз. К. Мяскова, сл. Г. Бойко.

«Поездка», «Прогулка» муз. М. Кусс музыка к игре «Поезд».

«Лошадка» муз. Разуваевой

«Жучок» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

«Безопасность в общении»

Старший дошкольный возраст:

«Все мы делим пополам» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

«Гимн Незнайки и его друзей» муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина.

«Когда мои друзья со мной» муз. В. Шаинского, сл. М. Танича.

«Не волнуйтесь понапрасну» муз. Е. Крылатова, сл. М. Пляцковского.

«Песенка друзей» муз. В. Герчик, сл. Я. Акима.

«Чему учат в школе» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

«Песня юных друзей милиции» муз. С. Туликова, сл. Р. Артамонова.

«Постовой» муз. Г. Комракова, сл. Я. Пишумова.

Младший дошкольный возраст:

«Кукла» муз. Старокадамского

Танец «Помирились» муз. Т. Вилькорейской.

Чтобы немного вспомнить данные произведения, предлагаем поиграть.

Слайд № 14

Игра «Угадай - ка»

«Паровоз» муз. Г. Эрнесакса, сл. Т. Волгиной.

«Как на тоненький ледок» русская народная песня.

«Как пошли наши подружки» русская народная песня.

«Не дразните собак» муз. Е. Птичкина.

«Всё мы делим пополам» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

«Гимн Незнайки и его друзей» муз. М. Минаева, сл. Ю. Энтина.

«Когда мои друзья со мной» муз. В. Шаинского, сл. М. Танича.

«Песенка друзей» муз. В. Герчик, сл. Я. Акима.

«Чему учат в школе» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

«Кручу педали» муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта.

Слайд № 15

Игра является ведущим видом детской деятельности. Мы используем музыкальные игры, в рамках которых через слуховое восприятие и характер музыки формируем умение различать «звуки улицы», выделяя из них опасные для жизни и здоровья. Решая эту задачу, мы обратились к музыкальным играм.

Всем знакома игра «Воробушки и автомобиль» муз. М. Раухвегера. Мы знаем её как подвижную игру. В нашей деятельности мы ставим немного другую задачу. Композитор М. Раухвегер сочинил музыку к этой игре, и она стала музыкальной. Цель игры: слышать разнохарактерную музыку и выполнять соответствующие движения.

Игра «Воробушки и автомобиль» муз. М. Раухвегера (младший дошкольный возраст)

Игра «Лётчики» муз. М. Раухвегера (средний дошкольный возраст)

Цель игры: развивать в детях умение реагировать на смену музыки, летать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Слайд № 16

Игра «Поездка за город» старший дошкольный возраст

Цель игры: развивать умение двигаться вместе в соответствии с темпом и характером музыки, закреплять правила дорожного движения.

Игра «Грибы и грибники» старший дошкольный возраст

Цель игры: закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах.

Слайд № 17

Игра «Грибы и грибники»

Слайд № 18,19

Одной из форм работы являются развлечения. Мы разработали перспективный план развлечений, в который включены и тематические досуги по безопасности.

Слайд № 20,21

В нашем детском саду проходил месячник по правилам дорожного движения. Задача, которую мы поставили перед собой – через разные виды музыкальной деятельности закрепить знания у детей о безопасности дорожного движения. Так, при исполнении песен дети закрепляли знания о сигналах светофора: «Светофор» муз. Е. Филипповой, сл. Е. Кожевникова, «Мы правила движенья не будем нарушать» муз. и сл. О. Крайниковой, в таких играх как «Лётчики на аэродроме» муз. М. Раухвегер и «Воробушки и автомобиль» муз. Т. Ломовой ребята закрепляли умение двигаться по правилам дорожного движения, слышать музыкальные сигналы. В ходе развлечений для ребят были показаны мультфильмы, помогающие освоить правила дорожного движения: «Барбоскины», «Смешарики» и «Белка и Стрелка Озорная семейка».

Слайд № 22

Важно, что дети осваивают правила безопасного поведения в игровой форме. Также любая сказка несёт массу полезных советов-напоминаний по технике безопасности. Во время драматизации сказок «Теремок», «Три поросёнка», «Заюшкина избушка», дети учатся не быть беспечными, не впускать в свой дом посторонних, быть внимательными.

Слайд № 23

Таким образом, музыкальная деятельность через задачи и содержание органично включается в общую образовательную деятельность по приобщению дошкольников к культуре безопасности.

Поскольку впереди проведение новогодних праздников, мы предлагаем вам ознакомиться с памяткой по правилам пожарной безопасности в период новогодних праздников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование культуры безопасности у дошкольников в рамках музыкальной деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 77 «Машенька» города Смоленска

Слайд 2

Цель программы — формирование у дошкольников основ культуры безопасности, определяющих возможность полноценного развития различных форм личностной активности детей, их самостоятельности, творчества во всех видах детской деятельности , способность самостоятельно и безопасно действовать в повседневной жизни (в быту, на природе, на улице и т. д.), неординарных и опасных ситуациях, находить ответы на актуальные вопросы собственной безопасности.

Слайд 3

Задачи реализации программы: - обеспечение овладения ребенком основными культурными способами без- опасного осуществления различных видов деятельности, формирование умений, навыков, компетенций, необходимых для определения тактики безопасного поведения в различных ситуациях, развитие способности выбирать себе род занятий с учетом соблюдения норм безопасного поведения; - формирование представлений о своем статусе, правах и обязанностях, семейных взаимоотношениях, некоторых источниках опасности, видах опасных 10 ситуаций, причинах их возникновения в быту, социуме, природе, современной информационной среде; - развитие мотивации к безопасной деятельности, способности осуществлять саморегуляцию , оценивать свою деятельность с точки зрения ее безопасности для себя и окружающих, соответствия требованиям со стороны взрослых, первичным ценностным представлениям, элементарным общепринятым нормам; - развитие коммуникативных способностей, помощь в овладении конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми, навыками выбора тактики и стиля общения в зависимости от ситуации; - формирование основных физических качеств, двигательных умений, определяющих возможность выхода из опасных ситуаций; - формирование начала психологической готовности к осуществлению безопасной жизнедеятельности; - формирование готовности к эстетическому восприятию и оценке действительности.

Слайд 4

Правила охраны голоса: - доступность текста и мелодии; - доступный певческий диапазон; - не петь и не разговаривать крикливо; - не петь в холодную погоду.

Слайд 5

Практикум «Фонетические игры»

Слайд 6

Упражнение «Ветер» Ветер в море пенит волны, Листья с дерева срывает,

Слайд 7

Упражнение «Ветер» В небе тучи нагоняет, Осень, осень наступает.

Слайд 8

Упражнение «Отправляется в полёт в яблоке червяк»

Слайд 9

Упражнение «Альпинист – булыжник спускается с горы»

Слайд 10

«Безопасность на улице» «Природа и безопасность» «Безопасность в общении» «Безопасность в помещении»

Слайд 11

«Безопасность на улице» Старший дошкольный возраст: Младший дошкольный возраст: «Светофор» муз. Е. Филипповой, сл. Е. Кожевникова. «Мы правила движенья не будем нарушать» муз. и сл. О. Крайниковой . «Паровоз» муз. Г. Эрнесакса , сл. Т. Волгиной. «Автобус» муз. Е. Тиличеевой. «Песенка Свистулькина » муз.В . Шаинского , сл. И. Шаферана из м/ф «Незнайка в Солнечном городе». «Будет горка во дворе» муз. Т. Попатенко , сл. Е. Авдиенко. «Дорожный знак» муз. Е. Зарицкой , сл. И. Шевчука. «Кручу педали» муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта. «Отважные пожарные России» муз. и сл. А. Ковалевского. «Как на тоненький ледок» русская народная песня. Игра «Метро» муз. Т. Ломовой Игра «Поездка за город» муз. В. Герчик «Автомобиль» муз. М. Раухвергера . «Детский сад идет» муз. И. Шахова, сл. А. Карасева. «Малыш и лед» муз. А. Варламова, сл. М. Сабира . «Моя машина» муз. и сл. В. Запольского. «Песенка светофорчика » муз. Т. Чудовой , сл. Г. Георгиева. «Песня Паровозика» муз. В. Юровской, сл. Г. Сапгир, Г. Цыферов. Игра «Лётчики на аэродроме» муз. М. Раухвегера Игра «Воробушки и автомобиль» муз. Т. Ломовой

Слайд 12

«Природа и безопасность» Старший дошкольный возраст: Младший дошкольный возраст: «Поход в лес» муз. И. Розенфельда, сл. А. Фаткина . «Собака бывает кусачей» муз. С. Никитина, сл. Ю. Мориц . «Как пошли наши подружки» русская народная песня. «Не дразните собак» муз. Е. Птичкина Игра «Грибы и грибники» муз. В. Агафонникова Игра «Гуси – лебеди и волк» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова. Игра «Звероловы и звери» муз. Е. Тиличеевой. «Бабочка и цветы» муз. Р. Шафага , сл. И. Мазнина . « Котенька - коток » муз. А. Лядова , сл. народные. «Прилетела пчелка» муз. К. Мяскова , сл. Г. Бойко. «Поездка», «Прогулка» муз. М. Кусс музыка к игре «Поезд». «Лошадка» муз. Разуваевой «Жучок» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Слайд 13

«Безопасность в общении» Старший дошкольный возраст: Младший дошкольный возраст: «Все мы делим пополам» муз. В. Шаинского , сл. М. Пляцковского . «Гимн Незнайки и его друзей» муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина . «Когда мои друзья со мной» муз. В. Шаинского , сл. М. Танича . «Не волнуйтесь понапрасну» муз. Е. Крылатова , сл. М. Пляцковского . «Песенка друзей» муз. В. Герчик , сл. Я. Акима. «Чему учат в школе» муз. В. Шаинского , сл. М. Пляцковского . «Песня юных друзей милиции» муз. С. Туликова , сл. Р. Артамонова. «Постовой» муз. Г. Комракова , сл. Я. Пишумова . «Кукла» муз. Старокадамского Танец «Помирились» муз. Т. Вилькорейской .

Слайд 14

«Угадай - ка»

Слайд 15

Музыкальные игры «Воробушки и автомобиль» (младший дошкольный возраст) Цель игры: учить детей слышать разнохарактерную музыку и выполнять соответствующие движения. «Лётчики» (средний дошкольный возраст) Цель игры: р азвивать в детях умение реагировать на смену музыки, летать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Слайд 16

Музыкальные игры «Поездка за город» старший дошкольный возраст Цель игры: развивать умение двигаться вместе в соответствии с темпом музыки, закреплять правила дорожного движения. «Грибы и грибники» старший дошкольный возраст Цель игры: закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах.

Слайд 17

«Грибы и грибники»

Слайд 18

Месяц Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа Сентябрь «В страну наук и радости» - праздник, посвящённый дню знаний. «В гости к Зайке» - развлечение «Магазин игрушек» - развлечение «Путешествие в страну Светофорию » - музыкальный досуг «Осенняя пора – очей очарованье» - музыкальная гостиная Октябрь «Осенний шумный бал опять к себе позвал» - осенний праздник «Колобок» - пальчиковый театр «Овощное ассорти» - вечер загадок «Мелодии и краски осени» - музыкально – литературный вечер «В волшебной стране овощей» - развлечение Ноябрь «Проживём один день вместе» - день открытых дверей (концертная программа, посвящённая дню матери) «Петрушка с погремушкой» - развлечение «Теремок» - настольный театр «Путешествие в страну Домисолька » - развлечение «Красный, жёлтый, зелёный» - музыкально – игровая программа Декабрь «Сказочные приключения» - новогодние праздники «Зимние забавы» - музыкальный досуг « Кукляндия - весёлая страна» - развлечение «Весёлый хоровод» - музыкально – игровая программа «Снежные забавы» - игротека Январь Традиции русского народа «Коляда, коляда на пороге Рождества» - традиции, игры, забавы «Загадки бабушки Арины» - вечер загадок «В гости к Снеговику» - развлечение Перспективный план музыкальных праздников и развлечений

Слайд 19

Февраль «Репка» - настольный театр «По лесным дорожкам » - музыкально – игровая программа «Серебристые снежинки» – музыкальный досуг «Волшебница Зима» – музыкально – литературный вечер « Аты – баты, шли солдаты» - музыкально – спортивный праздник, посвящённый дню защитника Отечества. Март «8 марта – женский день» - праздник «Как на масленой неделе…» - музыкально – спортивное развлечение «Волшебный цветок» - музыкальный досуг «Сколько радости на свете, не измерить и не счесть» - музыкально – литературный вечер, посвящённый В. Шаинскому Апрель «Весенний круиз» - весенний праздник «Маленькие звёздочки» - городской фестиваль «В гости к Маше» - минутка радости «А ну –ка, заиграй - ка» – музыкально – инструментальный досуг «Всё мы делим пополам » - музыкально – спортивный досуг «Считалочка» – музыкально – математическое развлечение Май «В гости к нам пришла матрёшка» - развлечение «Кто же в гости к нам спешит?» - вечер загадок «Дню Победы наш салют» – литературно – музыкальный вечер «Путешествие в весенний лес» - музыкально – литературное развлечение «Карусель детства» – выпускной бал

Слайд 20

Мероприятия по ПДД

Слайд 21

Мероприятия по ПДД

Слайд 22

«Теремок» «Три поросёнка» « Заюшкина избушка»

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование дошкольников представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения через различные виды детской деятельности.( описание опыта работы)

Развитие у дошкольников необходимых умений и навыков адекватно действовать в чрезвычайных ситуациях, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах и дорогах....

Формирование у дошкольников знаний о правилах безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность (из опыта работы)

Анализ статистических данных, проведенных совместно с сотрудниками ГИБДД, позволил выделить основные причины дорожных нарушений...

Выступление на городском семинаре музыкальных руководителей "Формирование музыкального кругозора дошкольников через различные виды музыкальной деятельности (из опыта работы)"

По ряду причин, музыкальные руководители, как правило,  уделяют большее внимание исполнительской деятельности дошкольников. Результаты этой деятельности демонстрируются  на праздниках, конку...