Технологическая карта открытого мероприятия с детьми "Природа родного края"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Савельева Евгения Олеговна

Цель: составление коллажа "Жители леса" в процессе обобщения знаний о растительном и животном мире родного края в познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Детский сад комбинированного вида в жилом комплексе «Луговое»»

(МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое»)

664528, Иркутская область, Иркутский р-он, р.п. Маркова, ул. Изумрудная, 8, тел.: 8(3952)488174

ИНН 3827046078 КПП 382701001 ОКПО10736204

Технологическая карта

педагогического мероприятия с детьми

«Природа Родного края»»

Возрастная группа: старшая

             

     Воспитатель:

Савельева Евгения Олеговна

Тема: «Природа родного края»

ФИО педагога: Савельева Евгения Олеговна

Дата проведения: 17.11.2022

Возрастная группа: старшая

Цель: составление коллажа «Жители леса» в процессе обобщения знаний о растительном и животном мире родного края в познавательной деятельности.

Задачи:

1.  Обобщить и систематизировать знания о животном и растительном мире родного края;

      2.  Овладевать навыками составления коллажа;

3.  Осмысливать важность бережного отношения к природе Родного края.

Форма совместной деятельности: совместная партнерская деятельность

Форма организации: коллективная

Культурно-смысловой контекст: дети обогатятся знаниями о природе родного края, смогут использовать знания в повседневной жизни, совместных играх.

Культурная практика: познавательная деятельность.

Материал и оборудование: изображения деревьев, изображения животных, изображения птиц, ватман, клей, вата.

Предварительная работа: беседы о родном крае, загадывание загадок о животном и растительном мире, беседы о правилах поведения на природе, рассматривание иллюстраций.

Этапы

Содержание деятельности

Действия педагога в совместной деятельности с детьми

Действия детей в совместной деятельности с педагогом

Планируемый результат

I этап – Организационный

Введение в ситуацию

- Ребята, что за конверт лежит на столе? Никто не знает? Наверное, почтальон заходил утром, пока нас не было.

- Письмо  для ребят группы «Солнышко», ребята это нам письмо, давайте прочтем его: «Дорогие ребята, пишут вам трое из Простоквашино, мы бы очень хотели побывать у вас в гостях, и узнать какие деревья растут и какие  животные и птицы обитают в вашем родном крае, но все дороги в Простоквашино замело снегом, и приехать мы сможем не скоро. Поэтому просим вас прислать нам  интересный коллаж растительного и животного мира  вашего края, который вы

сделаете все вместе сами.  Ваши друзья, дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик»

Педагог обращает внимание детей к конверту.

Дети переключают внимание на воспитателя, сосредотачивают внимание на содержании письма.

Дети умеют включиться в организационный момент, оценить проблемную ситуацию.

Постановка проблемы и мотивация детей

- Ребята, ну что поможем нашим друзьям? Как мы будем помогать?

- Хорошо, сделаем коллаж, что мы на нем разместим?

 -Молодцы, на чем будем составлять наш коллаж?

Воспитатель создает мотивацию на дальнейшую деятельность.

Дети осмысливают проблему, соглашаются участвовать в её решении.

Высоко мотивируются заданной проблемой.

Готовы принять активное участие.

II - Основной

- Готовы, ребята? Что бы нам составить коллаж нам потребуются все Ваши знания о животном и растительном мире нашей области.

- Ребята.  А давайте вспомним, как называется область, в которой  мы живем?

Наша Иркутская область богата лесами, где обитают разные животные и птицы.

- Ребята, давайте подумаем, где мы найдем все, что нам нужно нанести на наш коллаж?

Правильно, в центре природы.

- Итак, ребята, какие деревья вам здесь знакомы?

- А какие это все деревья?  (хвойные).

- Молодцы.  В наших лесах обитает много разных животных, давайте их найдем.

- Молодцы, ребята, кого нам еще не хватает для коллажа?

- Молодцы, конечно же птиц, давайте найдем птиц, которые остаются зимовать в нашем регионе.

- Ну, что ребята,  все что нужно мы нашли? Можем приступать к оформлению коллажа?

Воспитатель стимулирует мыслительную деятельность детей, мотивирует выполнить задания, рассказать о дереве, животном, птице.

Дети выбирают изображение с деревом или животном, о котором хотят рассказать.

.Дети активны, умеют продемонстрировать полученные ранее знания о животном и растительном мире.

Открытие детьми нового знания

- Ребята, скажите, пожалуйста, а для чего как вы думайте, делают коллажи?

Побуждает детей высказывать свои предположения.

Дети  строят свои предположения.

Дети  умеют высказать свои предположения, не боятся дать ответ. Ознакомление с новым материалом.

Самостоятельная деятельность детей

- Что мы расположим в первую очередь?

Молодцы, конечно лес, а уже в лесу животных и птиц.

- Так как сейчас поздняя осень, уже выпал снег, и скоро наступит зима, давайте оформим наш коллаж по-зимнему. На деревья, в лес, можно приклеить снег (вату).

Воспитатель побуждает детей к рассуждению.

Способствует заинтересованности в выполнении задания.

Дети оформляют коллаж, фантазируют.

Умеют формулировать свои мысли, рассуждают.

Выполняют задание, обращаются за помощью.

Включение в систему представлений и повторение

- Молодцы, что мы с вами сделали?

Да, вот такой интересный коллаж получился.

Ребята, мы приклеили лес, а какие деревья в нем? А какие животные и птицы?

Способствует мыслительной деятельности детей, к повторению пройденного материала, закреплению существующих знаний.

Отвечают на вопросы.

Способны дать развернутые, верные ответы, применяют свои знания.

III этап – Заключительный

Рефлексивный компонент

-Ну что, ребята, вы большие молодцы, нашим друзьям из Простоквашино очень понравится.

- Что вам понравилось сегодня на занятии больше всего?

- Что нового и интересного вы сегодня узнали?

Воспитатель подводит рефлексивный итог занятия.

Дети рассуждают, анализируют, высказывают собственное мнение.

Умеют передавать изученное, высказываться, делать вывод об интересных моментах занятия.

Открытость

- Молодцы, ребята, вы сегодня очень постарались. Скажите,  с кем вы теперь можете поделиться знаниями,  как делать коллаж?

Побуждает детей к мыслительной деятельности, подведению итога занятия, дает установку на применение полученных знаний в повседневной жизни. Хвалит детей.

Дети активно преподносят информацию

Дети активно отвечают, могут рассуждать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты по программе "Посмотри, как хорош, край в котором ты живешь" для старшей группы.

В материале представлены технологические карты занятий по краеведению....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности "Мой родной пасёлок"

Составил(а) :  Шевченко Ирина АлександровнаТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА...

Технологическая карта НОД Игра - квест "Спасем родничок!" подготовительная группа

НОД Игра- квест "Спасем родничок!" в процессе мыслительной и иследовательской деятельности дошкольники познают природу Амурских лесов....

Технологическая карта ОД "Люби и знай родной свой край"

Закрепить знания детей о б особенностях Республики Бурятия...

Технологическая карта НОД «Птицы улетают в тёплые края»

Цель: развитие пространственных представлений и логического мышления посредством конструирования.ЗадачиОбразовательные:Актуализировать знания о перелётных птицах.Формировать умение детей конструироват...

Технологическая карта педагогического мероприятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы "Наш родной край"

Предлагается материал разработанного мероприятия с детьми подготовительной группы по познавательному развитию "Наш родной край". Представлена технологическая карта с описанием  этапов р...