ПРОЕКТ « ПРИШЛА ВЕСНА – ПРИЛЕТЕЛИ ПТИЦЫ»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Юзефяк Юлия Рашитовна

Цель проекта: Создать условия для Формирования  представлений у дошкольников о начале весны, перелётных птицах, среде их обитания.

Задачи проекта:

  • Расширить знания и представления детей о весенних явлениях в природе, перелётных птицах, особенностях их жизни. Создать развивающую среду для формирования представлений об окружающей действительности и развития связной речи путём использования средств ИКТ, подбора познавательной энциклопедической литературы.
  • Развивать познавательную активность, желание узнать новое, поделиться своими знаниями с другими воспитанниками.
  • Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Тип проекта: творческий, краткосрочный.

Сроки проведения: 06. 03. по 17.03. 2024 года.

Вид проекта:  групповой

 Участники проекта: воспитатели, дети, учитель-логопед, родители воспитанников

Возраст детей: 5- 6  лет.

Актуальность реализации проекта. 

  •  Приобщая детей к природе, мы воспитываем экологически-культурную личность.
  • Идея приобщения человека к природе, к её познаванию имеет глубокие корни в педагогической науке. Выдающиеся мыслители и педагоги прошлого, такие как Ж .Ж .Руссо, Я .А .Каменский видели в природе могучий источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли.
  • Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.

Проблема и гипотеза. В процессе работы с детьми группы  компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста, был выявлен недостаточный уровень сформированности знаний о весенних явления в природе, перелётных птицах, особенностях их жизни.

Гипотеза: можно предположить что для повышения уровня знаний и представлений детей о весенних явлениях в природе, перелетных птицах, нужно использовать не только традиционные формы работы с детьми, но и современные подходы (самостоятельный поиск информации детей, совместно с родителями, обмен информацией в группе между детьми)

Ожидаемые результаты.

У детей сформируются:

  • Расширение знаний детей о весенних явлениях в природе, перелётных птицах, особенностях их жизни .
  • Формирование на этой основе нравственного и личностного отношения к окружающей действительности, бережного отношения к птицам;
  • Развитие речевой компетентности детей дошкольного возраста;
  • Раскрытие творческого потенциала семьи;
  • Расширение коммуникативной сферы и практического совместного опыта ребёнка и родителей.

У родителей:

  • Повысится интерес к совместной деятельности с детьми по охране и защите природы, птиц нашей местности.
  • Гармонизируются детско - педагогические отношения
  • Повысится уровень экологической культуры личности.

Продукт проектной деятельности:

Создание мнемотаблиц по теме: «Весна, птицы».

Презентации: « Времена года»

 

 

 

Этапы реализации

1 этап: Подготовительный

  • Создание развивающей среды в группе;
  • Подбор дидактических , словесных  игр;
  • Подбор детской и научной литературы, презентаций, иллюстраций;
  • Подбор рекомендаций для родителей по выполнению творческого домашнего задания;

2 этап: Реализация проекта. Работа с детьми.

  • ОО «Познавательное развитие» (мир природы)
  • «Беседа о весне», Бондаренко,112
  • «Перелётные птицы весной», Волчкова,25
  • ОО «Речевое развитие»
  • Составление рассказа «Весна», Коноваленко, 222
  • Составление рассказа по картине Саврасова «Грачи прилетели», Кузнецова,25
  • «Чтение художественной литературы»
  • Заучивание стихотворения Плещеева «Сельская песня»
  • Сказка «Хроменькая уточка»
  • Ф.И.Тютчев «Весенние воды»
  • А.Н.Плещеев «Весна»
  • А.К.Толстой «Вот уж снег последний в поле тает..»
  • Э.Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце»
  • Е.Серова «Подснежник»
  • В.Бианки «Лесные домишки», «Грачи»
  • А.Майков «Ласточка»
  • В.А.Сухомлинский «Пусть будет и соловей, и жук»
  • В.А.Жуковский «Жаворонок»
  • Л.Н.Толстой «Лебеди», «Воробей и ласточка»
  • ОО «Художественно-эстетическое развитие»
  • Аппликация – «Весна идёт», Лыкова, 162;
  • Рисование – «Ранняя весна», Казакова, 150; «Весенняя мелодия», Леонова, 174; «Нарисуй птицу», Швайко,61;
  • Конструирование – «Перелётные птицы», Тараборина,75 (оригами);
  • Лепка – «Уточки плавают в пруду», Комарова, 156.

Организация игровой деятельности детей. 

     Дидактические, словесные игры:

«Скажи иначе» (синонимы), «Узнай по описанию», «Назови ласково», «Подбери признаки»(действия), «Кто как кричит?», «Птицы»(лото), «Улетают – не улетают», «Скажи иначе»(синонимы), «Четвёртый лишний», «Подбери действия»

     Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Пчёлки и ласточка», «Стайка»

 3 этап: Заключительный

1.Обобщение опыта работы по проблеме «Берегите птиц».                      2.Выставка  детских работ по теме: «Весна – перелётные птицы»

3.Оформление презентации: «

4. Оформление мнемотаблиц по темам:  «Весна», «Перелётные птицы».                                                                           

Выводы. В ходе реализации проекта у детей возник интерес к поиску новой информации, желание делиться полученными знаниями; расширились знания и представления об весенних явлениях в природе, особенностях жизни перелетных птиц; увеличился словарный запас по данной теме. В процессе работы у детей возникло желание создавать условия для птиц (постройка скворечников, подкормка  птиц). Таким образом, выдвинутая гипотеза получила свое подтверждение в процессе работы.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prooekt_prishla_vesna-prileteli_ptitsy.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №29»

                             

ПРОЕКТ

« ПРИШЛА ВЕСНА – ПРИЛЕТЕЛИ ПТИЦЫ»

                     

 

                                               

                                             

Цель проекта: Создать условия для Формирования  представлений у дошкольников о начале весны, перелётных птицах, среде их обитания.

Задачи проекта:

  • Расширить знания и представления детей о весенних явлениях в природе, перелётных птицах, особенностях их жизни. Создать развивающую среду для формирования представлений об окружающей действительности и развития связной речи путём использования средств ИКТ, подбора познавательной энциклопедической литературы.
  • Развивать познавательную активность, желание узнать новое, поделиться своими знаниями с другими воспитанниками.
  • Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Тип проекта: творческий, краткосрочный.

Сроки проведения: 06. 03. по 17.03. 2024 года.

Вид проекта:  групповой

 Участники проекта: воспитатели, дети, учитель-логопед, родители воспитанников

Возраст детей: 5- 6  лет.

Актуальность реализации проекта. 

  •  Приобщая детей к природе, мы воспитываем экологически-культурную личность.
  • Идея приобщения человека к природе, к её познаванию имеет глубокие корни в педагогической науке. Выдающиеся мыслители и педагоги прошлого, такие как Ж .Ж .Руссо, Я .А .Каменский видели в природе могучий источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли.
  • Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.

Проблема и гипотеза. В процессе работы с детьми группы  компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста, был выявлен недостаточный уровень сформированности знаний о весенних явления в природе, перелётных птицах, особенностях их жизни.

Гипотеза: можно предположить что для повышения уровня знаний и представлений детей о весенних явлениях в природе, перелетных птицах, нужно использовать не только традиционные формы работы с детьми, но и современные подходы (самостоятельный поиск информации детей, совместно с родителями, обмен информацией в группе между детьми)

Ожидаемые результаты.

У детей сформируются:

  • Расширение знаний детей о весенних явлениях в природе, перелётных птицах, особенностях их жизни .
  • Формирование на этой основе нравственного и личностного отношения к окружающей действительности, бережного отношения к птицам;
  • Развитие речевой компетентности детей дошкольного возраста;
  • Раскрытие творческого потенциала семьи;
  • Расширение коммуникативной сферы и практического совместного опыта ребёнка и родителей.

У родителей:

  • Повысится интерес к совместной деятельности с детьми по охране и защите природы, птиц нашей местности.
  • Гармонизируются детско - педагогические отношения
  • Повысится уровень экологической культуры личности.

Продукт проектной деятельности:

Создание мнемотаблиц по теме: «Весна, птицы».

Презентации: « Времена года»

Этапы реализации

1 этап: Подготовительный 

  • Создание развивающей среды в группе;
  • Подбор дидактических , словесных  игр;
  • Подбор детской и научной литературы, презентаций, иллюстраций;
  • Подбор рекомендаций для родителей по выполнению творческого домашнего задания;

2 этап: Реализация проекта. Работа с детьми.

  • ОО «Познавательное развитие» (мир природы)
  • «Беседа о весне», Бондаренко,112
  • «Перелётные птицы весной», Волчкова,25
  • ОО «Речевое развитие»
  • Составление рассказа «Весна», Коноваленко, 222
  • Составление рассказа по картине Саврасова «Грачи прилетели», Кузнецова,25
  • «Чтение художественной литературы»
  • Заучивание стихотворения Плещеева «Сельская песня»
  • Сказка «Хроменькая уточка»
  • Ф.И.Тютчев «Весенние воды»
  • А.Н.Плещеев «Весна»
  • А.К.Толстой «Вот уж снег последний в поле тает..»
  • Э.Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце»
  • Е.Серова «Подснежник»
  • В.Бианки «Лесные домишки», «Грачи»
  • А.Майков «Ласточка»
  • В.А.Сухомлинский «Пусть будет и соловей, и жук»
  • В.А.Жуковский «Жаворонок»
  • Л.Н.Толстой «Лебеди», «Воробей и ласточка»
  • ОО «Художественно-эстетическое развитие»
  • Аппликация – «Весна идёт», Лыкова, 162;
  • Рисование – «Ранняя весна», Казакова, 150; «Весенняя мелодия», Леонова, 174; «Нарисуй птицу», Швайко,61;
  • Конструирование – «Перелётные птицы», Тараборина,75 (оригами);
  • Лепка – «Уточки плавают в пруду», Комарова, 156.

Организация игровой деятельности детей. 

     Дидактические, словесные игры:

«Скажи иначе» (синонимы), «Узнай по описанию», «Назови ласково», «Подбери признаки»(действия), «Кто как кричит?», «Птицы»(лото), «Улетают – не улетают», «Скажи иначе»(синонимы), «Четвёртый лишний», «Подбери действия»

     Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Пчёлки и ласточка», «Стайка»

 3 этап: Заключительный

1.Обобщение опыта работы по проблеме «Берегите птиц».                      2.Выставка  детских работ по теме: «Весна – перелётные птицы»

3.Оформление презентации: «

4. Оформление мнемотаблиц по темам:  «Весна», «Перелётные птицы».                                                                          

Выводы. В ходе реализации проекта у детей возник интерес к поиску новой информации, желание делиться полученными знаниями; расширились знания и представления об весенних явлениях в природе, особенностях жизни перелетных птиц; увеличился словарный запас по данной теме. В процессе работы у детей возникло желание создавать условия для птиц (постройка скворечников, подкормка  птиц). Таким образом, выдвинутая гипотеза получила свое подтверждение в процессе работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Пришла весна, прилетели птицы". ( старшая группа)

Данное занятие расширяет и уточняет представления детей о весенних изменениях в природе, знания о птицах. Учит  выделять и называть характерные особенности птиц. Формирует представление о том, чт...

Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы» (для детей старшего возраста)

Открытое мероприятие для студентов ЗПК им.В.В.ВиноградоваКонспект по изодеятельностиТема: «Пришла весна, прилетели птицы»(для детей старшего возраста)Программное содержание:• Учить детей передавать в ...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: Признаки весны. Рисование «Пришла весна, прилетели птицы».

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему:Признаки весны. Рисование «Пришла весна, прилетели птицы»....