Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы» (для детей старшего возраста)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Открытое мероприятие для студентов ЗПК им.В.В.Виноградова
Конспект по изодеятельности

Тема: «Пришла весна, прилетели птицы»
(для детей старшего возраста)

Программное содержание:
• Учить детей передавать в рисунке картины природы;
• Упражнять в красивом расположении изображения на листе;
• Закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы;
• Развивать эстетическое восприятие;
• Воспитывать внимание, усидчивость.

Материалы к занятию: цветные восковые мелки, мел, запись «голоса птиц».

Предшествующая работа: беседы, наблюдения в природе, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о весне.
Методические приемы: чтение стихотворения, загадки, рассматривание иллюстраций, беседа, рисование, выставка работ, звукозапись.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prishla_vesna_prileteli_ptitsy.docx13.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы» (для детей старшего возраста)

Селиверстова Вера Федоровна

воспитатель МБОУ начальная школа-детский сад №14


Открытое мероприятие для студентов ЗПК им.В.В.Виноградова
Конспект по изодеятельности

Тема: «Пришла весна, прилетели птицы»
(для детей старшего возраста)

Программное содержание:
• Учить детей передавать в рисунке картины природы;
• Упражнять в красивом расположении изображения на листе;
• Закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы;
• Развивать эстетическое восприятие;
• Воспитывать внимание, усидчивость.

Материалы к занятию: цветные восковые мелки, мел, запись «голоса птиц».

Предшествующая работа: беседы, наблюдения в природе, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о весне.
Методические приемы: чтение стихотворения, загадки, рассматривание иллюстраций, беседа, рисование, выставка работ, звукозапись.

Ход работы:
1 часть.
Загадка.
«Зазвенели ручьи, прилетели грачи,
В улей пчела первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает когда это бывает?»
2 часть.
Беседа.
- Ребята, а сейчас какое время года? Какой месяц? (ответы детей)
Давайте вспомним и прочитаем отрывок из стихотворения А.Плещеева «Весна».
«Уж тает снег,бегут ручьи,
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою.
Чиста небесная лазурь
Теплей и ярче солнце стало.
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала...»
-О каких признаках весны говорится в этом стихотворении? (ответы детей)
-Какие ещё признаки весны вы знаете??
-Давайте рассмотрим иллюстрации и найдем на них признаки весны.(дети рассматривают картинки на фланелеграфе и называют признаки весны).
-А может быть кто-то из вас назовет предметы или пословицы о весне?
ПОСЛОВИЦЫ:
АПРЕЛЬСКИЙ СКВОРЕЦ - ВЕСНЫ ГОНЕЦ.
ГРАЧ НА ГОРЕ - ВЕСНА НА ДВОРЕ.
АПРЕЛЬСКИЕ РУЧЬИ - ЗЕМЛЮ БУДЯТ.
-Сегодня мы с вами будем рисовать картинки о весне, где можно нарисовать весну? (в лесу, в городе и т.д.)
Подумайте, что вы будете рисовать, как удобнее расположить лист, где и какой предмет будет находиться. Рисовать вы будете восковыми мелками, а для изображения снега можно использовать обычный мел.
-С чего мы обычно начинаем рисовать? (земля)
-Если предметы или люди находятся близко, то в какой части листа мы их будем рисовать? (внизу)
-Какие они будут по величине? (большие)
-А если предметы расположены далеко, в какой части листа мы их рисуем? ( в верхней)
-Они какие будут по величине? (маленькие)
-Рисунки у вас должны получиться яркими, интересными.
-Когда рисуем контур предметов, нажим делаем посильнее, а когда закрашиваем (например, ручеек) можно нажимать слегка. Закрашивать начинаем от линии контура (не заходя за него) и в одном направлении (слева направо или сверху вниз). Если предметы круглые (солнце), то закрашиваем по кругу, по спирали. Давайте покажем.
Дети «рисуют» круги в воздухе.
-Давайте погреем наши пальчики перед рисованием.
Физминутка.
-А сейчас ещё раз подумайте, что вы будете рисовать, и приступайте к работе.
Рисование детьми под музыку. Слежу за осанкой, помогаю, подбадриваю, хвалю.
3часть. Итог. Выставка работ.
Дети оценивают работы товарищей и свои.
Подвожу итог, отмечаю в работах выразительные моменты, подчеркиваю разнообразное решение темы, хвалю детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «Пришла весна, прилетели птицы».

Программное содержание: Расширять и уточнять представления детей о весенних изменениях в природе. Расширять знания о птицах (особенностях их внешнего вида). Углублять интерес к птицам, учить выделять ...

Конспект занятия "Пришла весна, прилетели птицы"

Цель занятия:Развивать художественное восприятие, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные ...

Конспект занятия "Пришла весна, прилетели птицы"

Развивать художественное восприятие, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные построения картин,...

Конспект занятия "Пришла весна-прилетели птицы"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...

Конспект интегрированного занятия "Пришла весна - прилетели птицы"

Закрепление знании детей о перелетных птицах.Развивать интерес к живой природе, интерес к рисованию нетрадиционными техниками....

Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для средней группы 4-5 лет...