Конспект ОД "Космическое путешествие с Лунтиком"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дельмухаметова Гузель Фаргатовна

Цель: формировать представления детей о космосе.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, умение оказывать помощь друзьям в трудной ситуации, быть отзывчивыми, доброжелательными.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, сообразительность, умение рассуждать и ориентироваться на листе бумаги. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Образовательные: закреплять представления детей о геометрических фигурах, умение работать по схемам. Продолжать учить детей заканчивать начатое предложение. Закреплять умение решать логические задачи. Расширять и закреплять словарный запас детей. Упражнять детей в прямом и обратном счете.

Работа над словарем: активизировать в речи детей прилагательные, упражнять в словообразовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_kosmicheskoe_puteshestvie.docx84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 84» г. Оренбурга

460023, г. Оренбург, ул. Магистральная 4а, тел. (3532)47-89-69

     

Конспект ОД

Тема: «Космическое путешествие с Лунтиком»

группа общеразвивающей направленности

для детей 5 - 6 лет

 Итоговое занятие по ФЭМП "Космическое путешествие Лунтика в Математическую  галактику" Подготовительная группа

Разработала и провела:

                                             Дельмухаметова Г.Ф.

                                                   I квалификационная категория

г. Оренбург - 2024г.

Конспект занятия: «Космическое путешествие с Лунтиком»

Цель: формировать представления детей о космосе.

Задачи:  

Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, умение оказывать помощь друзьям в трудной ситуации, быть отзывчивыми, доброжелательными.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, сообразительность, умение рассуждать и ориентироваться на листе бумаги. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Образовательные: закреплять представления детей о геометрических фигурах, умение работать по схемам. Продолжать учить детей заканчивать начатое предложение. Закреплять умение решать логические задачи. Расширять и закреплять словарный запас детей. Упражнять детей в прямом и обратном счете.

Работа над словарем: активизировать в речи детей прилагательные, упражнять в словообразовании.

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: беседа, стихотворение, воздушный шарик с письмом.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, логические задачки, создание развивающей среды, создание игровой ситуации, вывод.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: выполнение заданий, работа по схемам.
  4. Приемы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, физминутка «Солнышко лучистое», дорожка из звезд. эксперимент с шариком.
  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения ОД: 

Письмо в воздушном шарике, геометрические модули, магнитная доска и изображение ракеты на листе бумаги формата А3 с заданием на состав числа, бумажные звезды с логическими задачами, «счетная дорожка» , 1 сундук, игрушка Лунтик, ножницы, ковер с изображением геометрических фигур, изображение созвездия Большой медведицы, блоки Дьенеша, карты-схемы, наборное полотно, мольберт, лист бумаги А1 расчерченный в клетку с изображением солнца, цветка, гриба, елки, озера, домика на каждого ребенка, фломастеры, зеркальный шар, музыкальный центр, диск с музыкой.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная,

чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, физическая культура.

Планируемые результаты:

- Развитие у дошкольников интереса к словотворчеству.

- Проявление эмоциональной отзывчивости.

- Воспитание нравственных качеств.

- Расширение и активизация словарного запаса.

- Умение высказывать свое личное мнение, работать коллективно.

Критерии оценки деятельности детей в ОД:

  1. Ребенок любознательный, активный. 
  2. Проявляет самостоятельность.
  3. Владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
  4. Способен решать интеллектуальные и личностные задачи.
  5. Проявляет эмоциональную отзывчивость.
  6. Доводит начатое дело до конца.

План ОД

1.Вводная часть:                                                          

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Чтение стихотворения.

Игра с воздушным шариком.

Выводы.

2. Основная часть:

          Игра на звездах «Ответь на вопросы».

          «Прямой и обратный счет»

          Игра «Назови соседей»

Эксперимент «Шарик».

Физминутка «Солнышко лучистое»

          Упражнение «Созвездие Большой Медведицы».      

          Упражнение «Карта»

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ОД.

Длительность ОД

3 мин

17 мин

5 мин

25 мин

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте поздороваемся.

Дети: 

Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.

Здравствуй! - Улыбнется он в ответ.

И, наверно,

Не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Вдруг видят воздушный шарик.

В: ой, что это такое? Какой красивый шарик! Наверное, он хочет с нами поиграть.

(Дети играют с шариком, неожиданно он лопается. Из шарика выпадает письмо).

Звучит тревожная музыка.

Воспитатель читает письмо:

Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лунтик! Спешу сообщить вам: я в большой опасности! Злой звездочет захватил меня и заколдовал. Теперь я не могу попасть к своим друзьям на планету Земля. Пожалуйста, помогите мне! Лунтик.

Воспитатель:

- Что же делать нам, ребята? Как нам быть?

Дети:

- Нужно лететь в космос и спасать Лунтика!

Воспитатель:

- Но как же мы попадем в космос, туда, где живет злой звездочёт и прячет Лунтика?

Дети:

- Нам нужна космическая ракета! Для этого я предлагаю Вам собрать пазл (обычный пазл на А4, в двух конвертах (в зависимости от количества детей), дети делятся пополам или мальчики и девочки и на 2 столах собирают пазл «Ракета»).

 Воспитатель:

- Как здорово у нас все получилось! Прежде чем лететь, давайте вспомним: а какой сегодня праздник? (день космонавтики). А кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Гагарин)……

Воспитатель:

Молодцы   ребята, вы правильно ответили. Можно отправляться в полет.

Воспитатель вмести с детьми встают вокруг ракеты (стола с пазлом или изображение ракеты можно закрепить на мольберт) и произносят следующие слова:

Руки в стороны, в полет отправляем звездолет.

Правое плечо вперед, левое плечо вперед,

Полетел наш звездолет.

В зале гаснет   свет, звучит   музыка, приводится в действие зеркальный     шар.

Музыка становится тише.

Воспитатель:                                                                                                            

Ребята, вот мы и в космосе!                                       

- Посмотрите, сколько тут звезд! Это необычные звезды, на них написаны задания, давайте их прочитаем.

Воспитатель обращается к конкретному ребенку и просит снять 1 звезду и дать ей (воспитателю) прочитать задание, если ребенок умеет читать, то сам читает задание.

Воспитатель: ребята, нам нужно ответить на вопросы:

1. Что быстрее летает космическая ракета или вертолет?

2. Какие деревья растут на луне?

3. Как звали собак, полетевших в космос?

4. Какие планеты солнечной системы вы знаете?

5. На какой планете вы живете?

6. Солнце — это планета или звезда?

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, вы выполнили все задания. Ребята, посмотрите, одна звезда упала, а на ней какая-то записка. Давайте её прочитаем.

Если вы читаете мою записку, значит, вы прошли мои испытания! Рано радуетесь, ребятки! Если вы все еще хотите помочь Лунтику, сумейте пройти по моей звездной дорожке!  Звездочет.

Воспитатель:

- Посчитайте сколько звезд на лунной дорожке в прямом и обратном порядке.

Дети считают до 9 и обратно, шагая по звездам.

Воспитатель:

- Назовите соседей цифры 5.

Дети:

- Соседи цифры 5 - 4 и 6.

Воспитатель:

- Назовите соседей цифры 7.

Дети:

- Соседи цифры 7 - 6 и 8.

Воспитатель:

- Назовите соседей цифры 2.

Дети:

- Соседи цифры 2 - 1и 3.

Воспитатель:

- Назовите число на 1 больше, чем 3.

Дети:

- Это число 4.

Воспитатель:

- Назовите число на 1 меньше, чем число 8.

Дети:

- Это число 7.

Воспитатель:

- Назовите цифру зеленого цвета.

Дети:

- Это цифра 6. (при выполнении задания педагог побуждает детей отвечать на вопрос полным ответом, не только называя цифру).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, вы справились с заданиями звездочета. Давайте мы вместе с вами пройдем по звездной дорожке.

Дети идут по дорожке.

Воспитатель:

- Ребята, мы очутились с вами в лаборатории злого звездочета. Посмотрите, это какая-то инструкция.

Воспитатель читает инструкцию: чтобы освободить Лунтика Вам необходимо ответить на вопрос: как ракета поднимается в небо? Для этого вам необходимо провести опыт (опыт с шариком - все дети надувают шарики. Это дыхательная гимнастика. Затем их отпускают. Воздух вырывается из шарика, толкает его, и шарик начинает кружиться по группе. Вывод: как воздух вырывается из туго надутого шарика и заставляет его двигаться, так и топливо при сгорании вырывается из ракеты и толкает её вверх).

Дети: выполняют задание. Шарики разлетаются по группе, воспитатель просит ребят их собрать, чтобы не засорять космос и 1 шарик оказывается на сундуке, в котором лежит Лунтик.

Дети находят Лунтика.

Воспитатель:

- Ребята, Лунтик очень рад тому, что мы его спасли. Лунтик так долго спал в сундуке, что ему хочется сделать зарядку. Хотите позаниматься вместе с ним? (физминутка под «Солнышко лучистое»).

Воспитатель:

- Молодцы! Хорошо и весело позанимались. Ребята. Посмотрите, мы с вами так разыгрались, что упали некоторые звездочки. Это какое-то созвездие. Посмотрите внимательно и скажите, на какое созвездие оно похоже.

Дети:

- Это созвездие Большой Медведицы!

Воспитатель:

- Правильно, ребята! Это созвездие Большой Медведицы. Лунтик говорит, что нам нужно исправить свои ошибки и вернуть недостающие звезды на свои места. Но звезды - не простые, а в форме геометрических фигур. По описанию вы должны подобрать звезду.

- первая звезда маленького размера, желтого цвета, треугольной формы;

- вторая звезда прямоугольной формы, большого размера, не желтая, не красная;

- третья звезда треугольной формы, небольшого размера, красного цвета;

- четвертая звезда не круглой, не прямоугольной и не квадратной формы, не маленького размера, красного цвета;

- пятая звезда квадратной формы, большого размера, синего цвета.

Дети по описанию находят нужные блоки.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились быстро и правильно. Пора возвращаться домой. Думаю, что Звездочет все время наблюдал за нами и ему стало стыдно за свое поведение. Кажется, не такой он уж и плохой, потому что придумал для нас столько интересных заданий. Давайте пригласим его к себе в гости. А чтобы он мог добраться до нас нарисуем ему карту.

Перед вами карты. Каждая клетка – это шаг. Слушайте меня внимательно и двигайтесь по клеткам.

- от солнышка нужно пройти 4 клетки вправо до цветка, от цветка 2 клетки вниз до грибка, от грибка 3 клетки вправо до елки, от елки 4 клетки вниз, от озера 7 клеток влево. Давайте сверим наши планы, чтобы не было ошибок! Молодцы! Теперь звездочет с нашим планом легко доберется до нас!

Воспитатель:

- А нам, ребята, вместе с Лунтиком пора лететь домой. Быстро садитесь в нашу космическую ракету …полетели…

Дети берутся за руки, гаснет свет, звучит космическая музыка. Произносим слова:

Руки в стороны в полет отправляем звездолет.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед!

Полетел наш звездолет!

Заключительная часть.

Воспитатель:

- Вот мы и прилетели в наш детский сад! Вам понравилось наше путешествие? С чего же всё началось? Какие трудности ждали нас в пути? С каким заданием вы справились легко? А какое задание было самым трудным? О каком празднике мы сегодня говорили? А кто такой Гагарин?

Лунтик благодарит всех за помощь! И в подарок оставляет Вам энциклопедию о космосе, в которой вы сможете узнать много нового и интересного. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия (познавательное развитие- ручной труд)во второй младшей группе по теме "Путешествие с Лунтиком на его родную планету."

Вступительная часть.Организационный момент.Привлечь внимание детей, поздороваться с гостями, настроить на дальнейшую работу.Беседа.- Ребята, завтра очень важный праздник – День космонавтов и соз...

Конспект досуга «Путешествие Лунтика» для детей средней группы детского сада (посвящен Дню матери)

Данный конспект можно использовать для проведения тематических праздников: "День Матери", "8 Марта"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие с Лунтиком в зимний лес»

Уточнять и закреплять представления детей о диких животных. Расширять конкретные знания об особенностях их внешнего вида и  среде обитания....

Конспект игры - путешествия «Путешествие с Лунтиком» для детей старшей группы с ОНР с применением кинезиологических упражнений

Опыт работы по применению  кинезиологических упражнений - одной из технологий здоровьесбережения в ДОУ...