Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие с Лунтиком в зимний лес»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Федина Елена Игоревна

Уточнять и закреплять представления детей о диких животных. Расширять конкретные знания об особенностях их внешнего вида и  среде обитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_s_luntikom.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 36»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:

«Путешествие с Лунтиком в зимний лес»

(старшая группа)

Выполнила:

Федина Елена Игоревна – I квал.кат.

Арзамас, 20134 г.

Цель:

         Уточнять и закреплять представления детей о диких животных. Расширять конкретные знания об особенностях их внешнего вида и  среде обитания.

Задачи:

Образовательные:

Формирование умения воспроизводить заученный текст (развитие монологической речи)

Активизировать и обогащать словарный запас дошкольников в процессе рассказывания по картинкам.

Развивающие:

Развивать связанную речь, слуховое и зрительное  восприятие, логическое мышление, творческое воображение.

Развивать мелкую моторику пальцев рук в процессе конструирования поделок диких животных из природного материала.

Воспитывающие:

Воспитывать у детей познавательный интерес.

Воспитывать желание экспериментировать с природным материалом.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Учить детей составлять небольшие рассказы по картинам.

Учить детей делать из шишек и желудей диких животных, соединять детали при помощи пластилина.

         Развивать образное восприятие детей, эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к природе и диким животным.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций про диких животных;

- чтение книг и энциклопедий по данной теме;

- просмотр видеофильмов познавательного характера («Животные нашего леса)»;

- подготовка сообщений с детьми об особенностях внешнего вида и среде обитания диких животных.

- работа с родителями (составление рассказа совместно детей и родителей по теме: «Лесной житель», составление рассказа  по теме «У нас в доме живёт…», о домашних животных)  сообщения с использованием энциклопедических данных про диких животных ).

Методы и приемы: 

Наблюдение, беседы, рассматривание картинок "Дикие животные", вопросы поискового характера.

Материал и оборудование: 

Материал и оборудование: мольберты с иллюстрациями диких животных: белки, зайца, волка, природный материал: шишки, жёлуди, семена американского клёна, пластилин.

Индивидуально - дифференцированный подход: 

Дети с высоким уровнем рассказывали свои сообщения о диких животных, не каждый ребёнок может это сделать. А  Данилу с низким уровнем развития активизировала с помощью вопросов, оказывала помощь в изготовлении поделки.

Ход занятия

Дети вошли в группу, поздоровались и сели в полукруг на ковре.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о диких животных, которые живут в лесу. Ребята, представьте себе, пожалуйста, если бы вдруг была возможность очутиться в лесу, с кем бы вы хотели встретиться?

Предполагаемый ответ детей:

 - С белкой, с волком, с зайцем и т.д.

- А я бы … хотела… Все дети закрывают глаза.

Звучит музыка и появляется Лунтик.

Дети открывают глаза, а мы уже перенеслись волшебным образом в лес и перед нами стоит Лунтик.

Воспитатель: Ты кто? Откуда ты взялся?

Лунтик: Я – Лунтик, лунная пчела. Я прилетел с Луны и ищу себе новых друзей. Ой, ребята, а где это я?

Предполагаемый ответ детей: Ты в лесу, ты знаешь, что здесь живет много диких животных?

Лунтик: Да, я знаю, кто это: слон, лев, обезьяна и т.д.

Предполагаемый ответ детей: Нет! Это животные жарких стран. А мы говорим про наших животных, которые живут в лесу. Называют животных.

Лунтик: А я про них ничего не знаю. Расскажите мне про них.

Воспитатель предлагает детям прогуляться по лесу и рассказать Лунтику про животных, которых мы встретим в лесу.

Увидели зайца. Маша рассказывает небольшой доклад про него.

Доклад про зайца

Заяц – это небольшой пугливый зверек с длинными задними и короткими передними. Уши у зайцев длинные, а хвостик короткий. Подушечки пальцев покрыты шерстью, это дает им возможность бегать по глубокому снегу с большой скоростью и не проваливаться. У зайцев хорошее зрение и слух. Мех мягкий и пушистый.

Питаются зайцы летом и весной растениями, а осенью и зимой корой деревьев и их почками.

У зайцев много врагов: волки, лисы, хищные птицы. Поэтому зайцы спасаются от них бегством. Так же зайцы меняют окрас своей шерсти. Зимой они становятся светло-серыми или совсем белыми снегу для хищников.

Зайчата появляются у зайцев очень часто, до 4 раз в год. Рождаются они зрячие, с шерстью и могут передвигаться. Мать выкармливает их молоком. Растут они очень быстро и уже через год живут самостоятельно.

Далее ребята увидели, что за деревом прячется волк. Костя рассказывает про него доклад.

Доклад про волка

Волк – это хищный животное. Живут они семейными группами, которые называются стаями. За все в стае отвечает волк-вожак и волчица. С виду волк напоминает крупную собаку: лапы сильные, высокие; хвост толстый, всегда опущен вниз. Мех у волков густой, окрас серобурый.

Питаются волки пойманной добычей: лосями, кабанами, зайцами.

Волчата появляются весной. Их может быть от 2 до 15. Мать их кормит молоком, а потом добычей отца. Летом они начинают охотиться вместе с родителями.

Варя рассказывает доклад про белку, которую увидели в лесу.

Доклад про белку

Белка – это резвый непоседливый зверек. Она живет на деревьях и ловко прыгает по стволам и по веткам. У белки сильные длинные задние ноги. А еще у белки длинный пушистый хвост, который как раскрытый парашют помогает ей держаться в воздухе. Летом шерсть белки рыжеватая, благодаря такому окрасу ее еле заметно на сосне.

Ест белка рано утром или поздно вечером. Ест белка ягоды, грибы, а ближе к осени грызет орехи. К зиме белка заботится об утеплении своих жилищ. В дупле белка устраивает подстилку из сухой травы и мха. Зимой шерсть белки становится серой, а весной появляются крошечные слепые бельчата. Белка заботливая мать. Она выкармливает их молоком и защищает от врагов.

 В конце доклада дети обращают внимание на разбросанные шишки по всему лесу. Возникает у детей идея собрать их и изготовить из них поделки диких животных и подарить Лунтику.

Дидактическая игра «Угадай предмет по описательным прилагательным»

Встали все в круг. Дети находят или просто загадывают себе предмет, описывают его с помощью прилагательных, а Лунтик отгадывает его.

Коричневая, овальная, чешуйчатая, еловая, сосновая – шишка.

Овальный, коричневый, маленький, гладкий, плотный, твердый – желудь.

Голубое, яркое, чистое, весеннее, высокое – небо.

Длинная, тоненькая или толстая, коричневая, разветвленная – ветка.

Высокое, старое, мощное, могучее, лиственное – дерево.

Прозрачный, невидимый, легкий, необходимый человеку – воздух.

Белый, пушистый, холодный, липкий – снег.

Высокая, зеленая, колючая, игольчатая – ель.

 Дети занимают свои места за столами и каждый делает свою поделку из шишек, желудей, каштанов. В качестве соединительного материала выступает пластилин. Готовые поделки диких животных  дети дарят Лунтику

В конце занятия дети открывают глаза и оказываются в группе. Подводят итоги. Вспоминают чудесное, волшебное приключение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему"Путешествие в осенний лес"

Тема: « Путешествие в осенний лес»Тип: Закрепляющий.Вид: Интегрированный.Цель: Закрепление знаний детей о диких животных, об осени. Задачи:- Уточнить и расширить знания о характерных признаках ос...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Путешествие по экологической тропе» средняя группа.

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитиюпо теме «Путешествие по экологической тропе»средняя группа....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну геометрических фигур

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну геометрических фигур...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в сказку «Репка» младшая группа ( от 3 до 4 лет)

Конспект занятия  по математике в младшей группе Программа  «От рождения до школы»Примерная  основная общеобразовательная программа дошкольного образованияПод ред...