Прогулка «Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Нечаева Елена Николаевна

Данный материал содержит игры, стихи, загадки, что позволяет вызвать интерес старших дошкольникоа. На прогулке дети встречаются со Старичком-Лесовичком, который рассказывает им много интересных фартов о березке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_v_starshey_gruppe.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка «Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную»

Цель: закреплять и расширять представления детей о деревьях осенью;

развивать любознательность, познавательный интерес, наблюдательность, желание исследовать и самостоятельно находить ответы на полученные вопросы; развивать умение высказывать свою точку зрения, делать выводы и умозаключения;

Ход прогулки:

Воспитатель:

 Сегодня вместе с нами на прогулку пойдет очень интересный герой, а зовут его…….
Очень странный старичок,
Вместо носика - сучок!
По лесу гуляет -
Лес он охраняет.
А зовётся старичок...
Старичок...ЛЕСОВИЧОК

Лесовичок:  здравствуйте, детишки: девченки и мальчишки. Куда это вы собрались?......Меня возьмете?  

Воспитатель:  Лесовичок, а ты правила знаешь?

Лесовичок: нет, не знаю. Дети рассказывают…….

Вместе с лесовичком отправляются в парк.

Воспитатель:

Живет красотка на поляне,
В бело-черном сарафане,
Сережки носит, их бережет,
Кто дерево мне это назовет.
Береза

Лесовичок:

Ребята, я хочу показать вам два изделия, сделанные руками человека

Что у них общего?

Дети рассматривают изделия и указывают на одинаковый материал, из которого они сделаны.

Что же это за материал? На что он похож?

Дети: на кору дерева.

Да, эти поделки сделаны из коры березы-бересты.

Давайте подойдем поближе к нашей красавице березке и внимательно рассмотрим ее.

Послушайте стихотворение:

«Стоит красавица на поляне

В зеленой кофточке и белом сарафане».

В стихотворении автор сравнивает березку с красивой девушкой, веточки и листья с кофточкой, а ствол с сарафаном.

Как вы думаете, какое главное отличие березы от других деревьев?

Дети указывают на белый ствол.

Действительно, береза - единственное дерево на планете с белым стволом.

Посмотрите внимательно, а ствол полностью белый?

Дети: нет, на нем есть черные черточки.

Эти черные черточки называют «чечевички». Оказывается, это «нос» березы, через который дерево дышит.

Ребята, как вы думаете, какую пользу приносит береза человеку?

Дети дают варианты ответов.

Да, она дает нам вкусный, богатый витаминами сок.

Ребята, скажите, раз березка так радует нас и приносит столько пользы, мы должны беречь ее?

Дети: да.

Правильно, особенно при сборе березового сока.

Как вы думаете, в какое время года собирают березовый сок?

Дети называют времена года.

Сок собирают ранней весной. А сейчас какое время года? Ответы детей…..

Воспитатель: Спасибо тебе, лесовичок. Много интересного узнали.

Давайте в «березку» поиграем!

Все становятся в круг и выбирают ведущую — девочку - «березку».

Идут по кругу и говорят слова….

Вот березонька стоит

И на нас она глядит,

Косы в ленты заплела

Сок березовый дала,

1-2-3- ты к березоньке беги.

А какие приметы вы знаете, которые связаны с русской красавицей (ответы детей).

1. Иней на берёзах – к морозу.

2. Из берёзы течёт много сока – к дождливому лету.

3. Если листья на берёзе появятся раньше, чем у клёна, лето будет сухое.

4. Когда берёза станет распускаться – сей овёс.

5. Лопаются сережки у березки – время сеять хлеб.

6. Соловей впервые начинает петь, когда сможет напиться росы с березового листа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему "Люблю берёзку русскую..."

Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...

Конспект прогулки в подготовительной группе на тему "Люблю берёзку русскую..."

Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...

занятие-проект "Люблю берёзку русскую"

Педагогический проект « Люблю  березку русскую» представляет собой разработку музыкального руководителя МОУ Прогимназии г. Маркса Липилиной Ларисы Николаевны, для детей старшего дошкольного возра...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Люблю берёзку русскую"

Интегрированное занятие эколого-эстетического цикла способствует формированию у дошкольников представлений о берёзе не только, как о региональном представителе растительного мира, но и, как о потрясаю...

"Люблю берёзку русскую"

Данное занятие формирует у детей умение использовать в изодеятельности нетрадиционные методы (рисование углём, свечой)...

Люблю берёзку русскую

Воспитатель: Баранова Т.П.Цель:Ø  Закрепить и упорядочить ранее полученные знания о природе родного края через красоту и культуру русской речи, обращение к русскому фольклору и традициям русского...