Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему "Люблю берёзку русскую..."
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Ермакова Анна Уразовна

 

Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»

Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.

Воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту, символу России. Приобщать  к истокам русской народной культуры.

Развивать ловкость  при выполнении движений, быстроту, выносливость.

Привлекать детей к уборке на участке и уборке инвентаря после игр.

Оборудование:  костюм    для   Лесовичка , магнитофон,  кассета  с записью русских народных мелодий, народные  инструменты: ложки, бубен,

свистульки, гармошки,  дудочки. Веники для  труда и лопатки, мостик, скамейка, обручи.

Предшествующая работа: рассматривание  картинок и иллюстраций ,  разучивание  и повторение подвижных игр,  помощь   воспитателю  в  изготовлении 

атрибутов,  чтение  произведений  писателей   посвященных   данной  теме:

И.Бунин  «Листопад», А. Майков  «Осенние  листья  по  ветру  кружат»,  А.С. Пушкин «Уж небо  осенью  дышало», заучивание наизусть стихотворение С.А.Есенина «Береза».

Ход занятия:

Выходим с детьми на прогулку, идём на , участок и  вдруг  увидёли, что на участке  кто-то гуляет?

Лесовичок: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я  Старичок-Лесовичок  проходил мимо вашего участка и увидел дерево необычной красоты, да забыл как оно называется. Ребята поможем Лесовичку.

Загадываю загадку: «Русская красавица стоит на поляне. В жёлтой кофточке в

 белом сарафане (берёза).

Молодец  Лесовичок !Правильно отгадал загадку.

Почему ребята вы думаете, что это дерево называется берёза?.

Дети: У берёзы белый ствол, длинные  тонкие ветки, на стволе чёрные полоски.

Лесовичок:  А почему у берёзы листьев мало, почти нет?

Дети : Потому  что осень!

Воспитатель: А осень какая,  ранняя или поздняя.

Дети: Поздняя.

Почему вы так думаете?

Дети: Деревья стоят голые, листья опали и шелестят под ногами.

Птицы улетели в теплые края. На улице стало холодно, солнце светит не ярко.  Потому что ноябрь последний месяц осени.

Воспитатель: Назовите три осенних месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Раньше на Руси называли сентябрь – ревуном , октябрь – листопадом, а ноябрь – ворота зимы.

Лесовичек:  Ах как хороша берёза!

Воспитатель: Берёза – это единственное дерево на земле с белой  корой.

Берёзка считается символом и гордостью России.

На всей территории нашей страны произрастают различные виды берёзы.

Берёза лечит людей своими почками, листьями заваривают чай, берёзовый сок собирают ранней весной. Из веток делают веники  и метла, березовые дрова дают много тепла, ими топят печи. Берёзу в народе называют русской

Красавицей белоствольной. На коре берёзы раньше писали, когда не было бумаги.

Кору берёзы называли береста, из веток изготавливали стрелы и луки, балалайки.

Если подойти к березе и приложить  руку и сказать «Берёзка, берёзка дай мне силу» и она лечит: давайте все вместе  подойдем и скажем.

Некоторые художники, очень любят рисовать берёзу, в разные времена года и всегда она  выглядит красивой.

О берёзе сочинили много песен, стихов, рассказов, пословиц и поговорок.

И мы знаем о ней стихотворения.

1 ребенок: С. Есенин «Белая берёза

2 ребенок:  Лишь осень золотая

                     Лист опалит огнем

                     Березка облетает

                     Тоскует под дождем.

3 ребенок: Не заботясь о погоде

                     В сарафане белом ходит,

                     А в один из теплых дней

                       Май сережки дарит ей.

Народная примета:

Если в октябре лист с берёзы и дуба опадает нечисто- жди суровой зимы.

Хоровод вокруг берёзы с народными  инструментами.

Воспитатель: Чтобы корни деревьев не замерзли зимой, укроем  их  листвой ( дети   засыпают  деревья).  Молодцы   ребята!  Теперь   деревьям   не  страшен   даже 40 градусный мороз. Лесовичок, ты что-то потерял?

Лесовичок: Нет, я смотрю чьи это следы? Может (лисы)?

Воспитатель: Поиграй с нами в подвижную игру «Хитрая лиса».

Лесовичок:  Ох как стало жарко, сейчас бы искупаться на море.

Воспитатель: Уже холодно, нельзя купаться, лучше поиграй с нами в игру «Море волнуется раз».

Воспитатель : У нас ребята любят спортом заниматься, посмотри какие они ловкие и смелые.

1 колонна: «ходьба по мостику» -- руки в стороны в прямые, прямая спина, смотри  вперед, голову держим прямо.

2колонна : Ползаем по скамейке как обезьянки,( сидя руками держимся за скамейки и подвигаемся вперед) затем меняемся 1 и 2 колонна.

Прыжки из обруча в обруч, с кочки на кочку, (руки отвести назад, колени полусогнуты, оттолкнуться и прыгнуть).

Индивидуальная работа с  детьми (вращение обруча).

Самостоятельная свободная деятельность детей.

Дети приглашают Лесовичка  в группу согреться, попить чаю с лимоном и малиновым варением для профилактики гриппа и простуды.

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в подготовительной группе на тему "Люблю берёзку русскую..."

Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...

Конспект занятия по хореографии для детей дошкольного возраста подготовительной группы (6-7лет)

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНО - СЛУХОВОЙ РЕАКЦИИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...

Конспект занятия по исследовательской деятельности"Вода-царица" подготовительная группа 6-7лет

Данный конспект занятия поможет воспитателю  рассказать детям о свойствах воды как жидкости....

Конспект занятия по исследовательской деятельности"Вода-царица" подготовительная группа 6-7лет

Данный конспект занятия поможет воспитателю  рассказать детям о свойствах воды как жидкости....

Конспект НОД в подготовительной группе (6-7лет) по формированию элементарных математических представлений «Количественный состав чисел 7 и 8»

Технологическая картаорганизованной учебной деятельностиОбразовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представленийТема: «Количественный состав чисел 7 и 8»Цель: Формиров...

Конспект НОД в разновозрастной группе(5-7лет) «Русская народная игрушка - Матрешка»

Цель:Приобщение детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о русской народной игрушке матрешке, символе русского народного искусства.Задачи:Образовательные:- О...