Тема: «Корова, коза - домашние животные»
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Чепрасова Людмила Юрьевна

Тема: «Корова, коза - домашние животные»
 

Возрастная группа: старшая группа

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: Дать общее представление о домашних и диких  животных, познакомить детей с особенностями коровы и козы.

Задачи:

  1. образовательные: обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных и их особенностях жизни коровы и козы.
  2. развивающие: Формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши: корова,  коза.

развивать любознательность, память и мышление детей;

  1. воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Формы реализации детских видов деятельности:

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Материалы и оборудование:  презентация «Домашние животные»,  картины: «Коза с козлятами», «Корова с телёнком» предметные картинки с изображением домашних животных,

 Предварительная работа: беседа на тему: «Домашние животные». Чтение стихотворений о домашних животных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Дети стоят полукругом

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Мотивация детей на изучение нового материала

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 

Воспитатель: Ребята к нам в детский сад пришло письмо от фермера. Фермер приглашает нас в гости и хочет  показать нам своих  животных.

-Каких животных вы знаете?

-Почему этих животных называют домашними?

-Хотите отправиться в путешествие?

-Ребята, а вы бы хотели узнать, как живут эти животные, как за ними нужно ухаживать, что они едят и где живут? 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предполагаемые ответы детей

 

 

 

 

                          Закрываем глаза, включается аудиозапись « Звуки деревни».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 -Вот мы и на ферме (дети садятся на стулья), а кто живет на ферме вы узнаете когда послушаете стихотворение

Беседа сопровождается презентацией.

Воспитатель:

К домашним животным

Мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём;

Коровы и лошади,

Овцы и козы

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим,

Коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны,

Очень послушны

И к нашему голосу неравнодушны.

Одни нам дают молоко и сметану.

Другие нас возят везде неустанно.

 

-Воспитатель:

-Ребята о чем это стихотворение?

Давайте с вами сегодня и поговорим о домашних животных. Домашние животные, это такие животные, которые содержатся человеком.
Он предоставляет им кров, еду, заботится о них, а они, в свою очередь приносят ему пользу.

-А какую пользу, приносят  домашние животные вы знаете?

- Расскажите?
-Как вы думаете, если выпустить домашнее животное в природу, оно может там выжить?

 

Воспитатель:

 - Ребята, кто знает, что такое ферма?

Воспитатель: Правильно - это хозяйство, где содержат разных животных. Но прежде чем продолжить наше путешествие нужно познакомиться с правилами поведения на ферме. 

-Дети на ферме работают люди разных профессий.

-Назовите профессии людей, которые работают на ферме?

- Кто доит коров и коз?

- Кто лечит животных?

- Кто пасёт животных?

- Кто кормит и убирает у животных в стойлах?

Кто ухаживает за телятами?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предполагаемые ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предполагаемые ответы детей

 

Игра отгадывание загадок

Воспитатель:

- Молодцы!

-А теперь отгадайте загадки.
 

Загадка:

                      Рыжий молокозавод

   День жуёт и ночь жуёт:

   Ведь траву не так легко

Переделать в молоко.

Воспитатель:

-Где живет корова?

-Какие части тела у коровы?

-Что есть у коровы на голове?

-Что есть  на ногах?

-Какой у нее хвост?

-Что она ест?

-Какая польза от коровы?

-Как называется детеныш коровы?

 

Загадка:

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!"

 

Воспитатель :Правильно коза.

-Где живет коза?

-Какие части тела у козы?

-Что есть у козы на голове?

-Какой у нее хвост?

-Что есть  на ногах?

-Что она ест?

-Какая польза от козы?

-Как называется детеныш козы?

-Чем козленок отличается от козы ?

-Ребята скажите что общего у коровы и козы?

-Чем отличается корова от козы?

 

 

 

 

 

 

 

 

Предполагаемые ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предполагаемые ответы детей

 

Игра «Кто как кричит?»

(включаем звуки животных, дети должны узнать кто это?)

У людей есть папа и мама, а как называют родителей животных

ФИЗМИНУТКА:

Потрудились- отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Как-то беленький козёл

В огород поесть зашёл (идем)

Посмотрел по сторонам,

Есть еда и здесь, и там. (повороты)

Под копытами- трава, ( идем)

А над головой- листва,( смотрим вверх)

Наклонись, капусту кушай, ( наклоны)

А вверху большие груши.( вверх на носочках)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ребята предлагаю вам вернутся в детский сад. Включается музыка.

Вот мы и вернулись (дети садятся на стулья).

-Воспитатель:

Ребята, понравилось вам на ферме?

Что вам понравилось больше всего?

Что нового вы узнали?

Дети, вы замечательно поработали. Молодцы! Спасибо!

А сейчас вас приглашаю, чтобы вы покушали один продукт , которым вас угостил фермер.

Это полезный продукт,

В нём молоко и свежий фрукт.

 Ребята, как называется этот полезный продукт? Догадались? 

Из чего делают йогурт?

Хочешь бегать далеко,

Хочешь прыгать высоко,

Пей почаще молоко.

 

 

 

 

Предполагаемые ответы детей

 

 

 

 

 

Предполагаемые ответы детей

 

 

 

.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korova._koza-domashnie_zhivotnye.docx28.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Корова, коза - домашние животные»

Возрастная группа: старшая группа

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: Дать общее представление о домашних и диких  животных, познакомить детей с особенностями коровы и козы.

Задачи:

  1. образовательные: обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных и их особенностях жизни коровы и козы.
  2. развивающие: Формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши: корова,  коза.

развивать любознательность, память и мышление детей;

  1. воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным.

Виды         деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Формы реализации детских видов деятельности: 

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Материалы и оборудование:  презентация «Домашние животные»,  картины: «Коза с козлятами», «Корова с телёнком» предметные картинки с изображением домашних животных,

 Предварительная работа: беседа на тему: «Домашние животные». Чтение стихотворений о домашних животных

 

ХОД НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Дети стоят полукругом

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Мотивация детей на изучение нового материала

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята к нам в детский сад пришло письмо от фермера. Фермер приглашает нас в гости и хочет  показать нам своих  животных.

-Каких животных вы знаете?

-Почему этих животных называют домашними?

-Хотите отправиться в путешествие?

-Ребята, а вы бы хотели узнать, как живут эти животные, как за ними нужно ухаживать, что они едят и где живут?  

Предполагаемые ответы детей

 

        Закрываем глаза, включается аудиозапись « Звуки деревни».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 -Вот мы и на ферме (дети садятся на стулья), а кто живет на ферме вы узнаете когда послушаете стихотворение

Беседа сопровождается презентацией.

Воспитатель:

К домашним животным

Мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём;

Коровы и лошади,

Овцы и козы

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим,

Коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны,

Очень послушны

И к нашему голосу неравнодушны.

Одни нам дают молоко и сметану.

Другие нас возят везде неустанно.

-Воспитатель:

-Ребята о чем это стихотворение?

Давайте с вами сегодня и поговорим о домашних животных. Домашние животные, это такие животные, которые содержатся человеком.
Он предоставляет им кров, еду, заботится о них, а они, в свою очередь приносят ему пользу.

-А какую пользу, приносят  домашние животные вы знаете?

- Расскажите?
-Как вы думаете, если выпустить домашнее животное в природу, оно может там выжить?

Воспитатель:

 - Ребята, кто знает, что такое ферма?

Воспитатель: Правильно - это хозяйство, где содержат разных животных. Но прежде чем продолжить наше путешествие нужно познакомиться с правилами поведения на ферме. 

-Дети на ферме работают люди разных профессий.

-Назовите профессии людей, которые работают на ферме?

- Кто доит коров и коз?

- Кто лечит животных?

- Кто пасёт животных?

- Кто кормит и убирает у животных в стойлах?

Кто ухаживает за телятами?

Предполагаемые ответы детей

Предполагаемые ответы детей

Игра отгадывание загадок

Воспитатель:

- Молодцы!

-А теперь отгадайте загадки.

Загадка:

                      Рыжий молокозавод

   День жуёт и ночь жуёт:

   Ведь траву не так легко

Переделать в молоко.

Воспитатель:

-Где живет корова?

-Какие части тела у коровы?

-Что есть у коровы на голове?

-Что есть  на ногах?

-Какой у нее хвост?

-Что она ест?

-Какая польза от коровы?

-Как называется детеныш коровы?

Загадка:

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!"

Воспитатель :Правильно коза.

-Где живет коза?

-Какие части тела у козы?

-Что есть у козы на голове?

-Какой у нее хвост?

-Что есть  на ногах?

-Что она ест?

-Какая польза от козы?

-Как называется детеныш козы?

-Чем козленок отличается от козы ?

-Ребята скажите что общего у коровы и козы?

-Чем отличается корова от козы?

Предполагаемые ответы детей

Предполагаемые ответы детей

Игра «Кто как кричит?»

(включаем звуки животных, дети должны узнать кто это?)

У людей есть папа и мама, а как называют родителей животных

ФИЗМИНУТКА:

Потрудились- отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Как-то беленький козёл

В огород поесть зашёл (идем)

Посмотрел по сторонам,

Есть еда и здесь, и там. (повороты)

Под копытами- трава, ( идем)

А над головой- листва,( смотрим вверх)

Наклонись, капусту кушай, ( наклоны)

А вверху большие груши.( вверх на носочках)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ребята предлагаю вам вернутся в детский сад. Включается музыка.

Вот мы и вернулись (дети садятся на стулья).

-Воспитатель:

Ребята, понравилось вам на ферме?

Что вам понравилось больше всего?

Что нового вы узнали?

Дети, вы замечательно поработали. Молодцы! Спасибо!

А сейчас вас приглашаю, чтобы вы покушали один продукт , которым вас угостил фермер.

Это полезный продукт,

В нём молоко и свежий фрукт.

 Ребята, как называется этот полезный продукт? Догадались? 

Из чего делают йогурт?

Хочешь бегать далеко,

Хочешь прыгать высоко,

Пей почаще молоко.

Предполагаемые ответы детей

Предполагаемые ответы детей

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экология Тема: «В мире животных» (Корова и коза – домашние животные).

Цель:Дать общее представление о домашних и диких животных, познакомить детей с особенностями коровы и козы.Задачи Обучающие: Формировать обобщенное представление о диких и домашних животных; рас...

"Корова и коза - домашние животные"

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе...

Технологическая карта " Корова и коза - домашние животные"

В данной рубрике Вы найдете различные методические работы, консультации и рекомендации для родителей и педагогов, материалы для тематического планирования и организации контроля процессов обучения и в...

Конспект - занятия " Корова и коза - домашние животные"

Конспект - занятия " Корова и коза - домашние животные"...

Конспект НОД по разделу «Основы науки и естествознания» по теме: «Корова, коза, лошадь – домашние животные» во второй младшей группе.

Обучающие задачи:закреплять представление о знакомых домашних животных, их облике, «речи», отличительных особенностях, их роли в жизни человека;упражнять в строительстве сарая из кубиков....

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные

Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...

Нод: Ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дикие и домашние животные» Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Нод: Ознакомлению с окружающим миромТема: «Дикие и домашние животные»Форма проведения: Путешествие.Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....