Технологическая карта " Корова и коза - домашние животные"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

В данной рубрике Вы найдете различные методические работы, консультации и рекомендации для родителей и педагогов, материалы для тематического планирования и организации контроля процессов обучения и воспитания в ДОО. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Яцишина Юлия Валерьевна

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Тема занятия: «Корова и коза – домашние животные»

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: Расширять и углублять знания детей о домашних животных.

Задачи занятия:

Образовательные:

-закреплять знания детей о жизни домашних животных; где живут, чем питаются, какую приносят пользу, как человек заботится о них;

-формировать умение анализировать собственную деятельность.

Развивающие:

- развивать речь детей, умение называть детенышей животных, умение отвечать на вопросы воспитателя;

-расширять представление детей об окружающем мире, развивать кругозор;

-Развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие;

-развивать диалогическую и монологическую речь;

-развивать мелкую и общую моторику;

-пополнять словарный запас по теме, развивать словоизменение и словообразование.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к животным, заботливое отношение к ним; прививать любовь к животным, желание заботиться о них;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость;

-воспитывать умение регулировать свое поведение в соответствии с установленными правилами;

-учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

– воспитывать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность;

Дополнительные задачи: учить подбирать прилагательные к существительным; развивать потребность в двигательной активности; помочь снять пальчиковое напряжение путем расслабления пальчиковых мышц.

Словарная работа: теленок, козленок, копыта.

Планируемый результат занятия:

- умеют работать в коллективе;

-свободно общаются с воспитателем и детьми;

Подготовительная работа: Чтение произведений о домашних животных. Беседа о животных, чтение стихов, потешек. Рассматривание иллюстраций, картин с домашними животными.

Материалы и оборудование: игрушка собака, картинки из серии: «Дикие и домашние животные», картины: «Коза с козлятами», «Корова с телёнком», игра «Четвёртый лишний».

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Формировать у детей чувство сплоченности, положительного эмоционального настроя к теме занятия.

Игровое приветствие, установление зрительного контакта и эмоциональная поддержка детей.

Проводит беседу о домашних животных.

Организация сюрпризного момента: в гости пришел пес Верный.

Игровое упражнение (речевая игра)

Приветствие, выполнение игрового упражнения.

Психологическая готовность, заинтересованность детей. Соблюдение социальных норм поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

На ферму забрели дикие животные и пес Верный предлагает отделить диких животных от домашних. Просит детей помочь ему в этой ситуации.

Воспитатель спрашивает детей готовы они помочь Верному.

Проблемная ситуация.

Осознают и принимают проблемную ситуацию.

Умеют определить проблему, выявить способы её решения.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о понятиях ( корова и коза – домашние животные).

Для этого надо выполнить задание. Игра « Кто лишний?» Воспитатель задаёт вопрос: «Дети, смотрите внимательно, кто здесь лишний?» Волк, лошадь, рысь (лишняя лошадь), уточнить у ребят, с кем изображена лошадь на картинке (с жеребенком) Заяц, медведь, свинья (лишняя свинья). Ребята, как называется детеныш свиньи? (поросенок). Лиса, овца, белка (лишняя овца), уточнить у ребят, с кем изображена овца на картинке (с ягненком).

Воспитатель:

«Посмотрите, ребята, мы помогли Верному найти домашних животных. Каких животных мы нашли?» (Лошадь, овцу, свинью).

Игровая образовательная ситуация.

Демонстрация картинок с дикими и домашними животными.

Участвуют в игре.

Рассматривают демонстрационный материал.

Отвечают на вопросы.

Умеют отличать диких животных от домашних.

Умеют находить лишнюю карточку.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладения действиями, способами решения проблемы

Давайте попрощаемся с дикими животными и покажем им физкультурную минутку.

                Физкультминутка:

У медведя дом большой,               А у зайки маленький. Зашагал медведь домой                                И запрыгал заинька.                              Мы зверят провожаем                        И заниматься  продолжаем.

Верный:                                      «Спасибо, ребята! Но… здесь не хватает еще двух животных.»                      Воспитатель:                   «Посмотрите, у нас здесь действительно лежат картинки. Давайте их перевернём и скажем: кто это?»(  Коза и корова).

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть картины и ответить на вопросы: «  Скажите, что общего у этих животных? ;  Какую пользу приносят корова и коза человеку?; Как люди заботятся о корове и козе?; У каждого животного есть свои детеныши, а как называется детеныш у козы?; А у коровы?»

Пальчиковая гимнастика « Идет коза рогатая»

 

                   

Художественное слово ( физкультминутка)

Демонстрация картинок ( коза с козлятками; корова с телятками) ; беседа о домашних животных. Животных надо любить, заботиться, но при этом надо помнить, что даже домашние животные могут опасными.

Игровое упражнение

Участвуют в игре, повторяют движения.

Дети участвуют в беседе, рассказывают, какие домашние животные у них есть, как они помогают  заботиться.

Выполнение гимнастики для рук.

Эмоциональная отзывчивость детей.

Хорошее владенье речью,возможность выразить свои мысли и желания, используя речь для выражения своих мыслей.

Снятия усталости и напряжения.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Подводит итоги занятия.

Поощрение всех детей за выполненную деятельность.

Беседа, обсуждение, вопросы.

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы, своего эмоционального состояния.

Усвоение пройденного материала и подтверждение успешной реализации поставленной цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экология Тема: «В мире животных» (Корова и коза – домашние животные).

Цель:Дать общее представление о домашних и диких животных, познакомить детей с особенностями коровы и козы.Задачи Обучающие: Формировать обобщенное представление о диких и домашних животных; рас...

Технологическая карта проекта"Дикие и домашние животные"в средней группе

Технологическая карта проекта"Дикие и домашние животные"в средней группе...

"Корова и коза - домашние животные"

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе...

Конспект - занятия " Корова и коза - домашние животные"

Конспект - занятия " Корова и коза - домашние животные"...

Технологическая карта НОД по теме "Домашние животные" старшая группа

Технологическая карта НОД по теме "Домашние животные" старшая группа...

Тема: «Корова, коза - домашние животные»

Тема: «Корова, коза - домашние животные» Возрастная группа: старшая группаОбразовательная область: познавательное развитиеЦель: Дать общее представление о домашних и диких  живот...

Технологическая карта НОД. Дикие и домашние животные.

Технологическая карта НОД. Дикие и домашние животные...