Конспект занятия во второй младшей группе, посвященный Дню Земли
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Демидова Светлана Сергеевна

Конспект занятия во второй младшей группе, посвященный Дню Земли

Подготовили: воспитатели 2 группы –  Пименова Лариса Викторовна

                                                         Демидова Светлана Сергеевна

Цель:

Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о животных и растениях нашей планеты.

2.Уточнить знания о том из чего состоит наша планета и без чего не может быть жизни на Земле.

3.Воспитывать желание сохранять планету чистой.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети! Здравствуйте гости, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник «День нашей Матушки Земли»

Землю нужно охранять,
Всячески оберегать,
Горы, речки и поля -
Это все наша Земля.
Жизнь на ней ведь каждый час,
Так зависит от всех нас,
Что забота наша ей,
С каждым днем еще важней.
Поздравляю с Днем Земли,
Нашу Землю береги,
И она тебя в ответ,
Защитит от разных бед!

Воспитатель:А вы знаете, какие животные населяют нашу землю?

Ответы детей: Кошки, собаки, тигры, коровы, львы и т.д.

Воспитатель: Правильно! И есть еще много других. Одни живут в лесу – их называют дикими или лесными животными. Каких вы знаете диких животных?

Ответы детей: Лиса, волк и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Я буду вам показывать картинки, а вы называйте какие животные на них изображены.

Коммуникативная игра «Домашние животные».

По помещению в хаотичном порядке разложены игрушки «домашние и дикие животные». Дети делятся на 2 группы. Кто больше найдет домашних животных – та группа и победила.

Воспитатель:А теперь давайте посмотрим на домашних животных .

Физкультминутка «Путешествие».

Дети идут друг за другом, в соответствии с текстом выполняя движения.

Мы идём по просёлочной дороге, по разогретой солнцем земле.

(Топают ногами.)

Перед нами луг, под ногами мягкая трава.

(Делают ногами скользящие движения.)

Идём вдоль берега реки, под ногами шуршит песок. (Растирают ладони.)

По деревянному мостику переходим через реку. (Высоко поднимая ноги, делают хлопки под коленями.)

Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку. (Выполняют прыжки на двух ногах.)

Вокруг заросли ивняка, ветер раскачивает гибкие ветки. (Поднимают руки над головой, покачивают ими.)

Перед нами широкая канава. (Делают большой прыжок.)

Справа и слева спелые ягоды, соберём их в.  (Выполняют наклоны вправо-влево, приседания.)

Проходим по лугу, заросшему высокой травой. (Идут, высоко поднимая колени.)

Вот мы и пришли!

Воспитатель: А где живут дикие животные?

Ответы детей: В лесу!

Воспитатель: Правильно!А где живут такие обитатели нашей Земли, как птицы и рыбы?

Ответы детей: В воде.

Воспитатель: Да, птицы живут в небе, а рыбы в воде.

Нет прекрасней Земли родной.  На ней растут чудесные деревья и прекрасные цветы. Так давайте беречь, любить, не губить ее. А как нужно беречь Землю?

Ответы детей: Не мусорить, убирать.

Воспитатель: Да, чтобы сохранить Землю такой же красивой, и чтоб на ней могли жить животные и птицы, расти цветы и деревья, нужно поддерживать чистоту, не разбрасывать мусор, ухаживать за животными и растениями.

Психогимнастика «Цветок».

Детям предлагается представить, что они маленькие ростки, которые понемногу растут и превращаются в цветок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_zemli.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе, посвященный Дню Земли

Подготовили: воспитатели 2 группы –  Пименова Лариса Викторовна

                                                         Демидова Светлана Сергеевна

Цель:

Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о животных и растениях нашей планеты.

2.Уточнить знания о том из чего состоит наша планета и без чего не может быть жизни на Земле.

3.Воспитывать желание сохранять планету чистой.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети! Здравствуйте гости, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник «День нашей Матушки Земли»

Землю нужно охранять,
Всячески оберегать,
Горы, речки и поля -
Это все наша Земля.
Жизнь на ней ведь каждый час,
Так зависит от всех нас,
Что забота наша ей,
С каждым днем еще важней.
Поздравляю с Днем Земли,
Нашу Землю береги,
И она тебя в ответ,
Защитит от разных бед!

Воспитатель:А вы знаете, какие животные населяют нашу землю?

Ответы детей: Кошки, собаки, тигры, коровы, львы и т.д.

Воспитатель: Правильно! И есть еще много других. Одни живут в лесу – их называют дикими или лесными животными. Каких вы знаете диких животных?

Ответы детей: Лиса, волк и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Я буду вам показывать картинки, а вы называйте какие животные на них изображены.

Коммуникативная игра «Домашние животные».

По помещению в хаотичном порядке разложены игрушки «домашние и дикие животные». Дети делятся на 2 группы. Кто больше найдет домашних животных – та группа и победила.

Воспитатель:А теперь давайте посмотрим на домашних животных .

Физкультминутка «Путешествие».

Дети идут друг за другом, в соответствии с текстом выполняя движения.

Мы идём по просёлочной дороге, по разогретой солнцем земле.

(Топают ногами.)

Перед нами луг, под ногами мягкая трава.

(Делают ногами скользящие движения.)

Идём вдоль берега реки, под ногами шуршит песок. (Растирают ладони.)

По деревянному мостику переходим через реку. (Высоко поднимая ноги, делают хлопки под коленями.)

Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку. (Выполняют прыжки на двух ногах.)

Вокруг заросли ивняка, ветер раскачивает гибкие ветки. (Поднимают руки над головой, покачивают ими.)

Перед нами широкая канава. (Делают большой прыжок.)

Справа и слева спелые ягоды, соберём их в.  (Выполняют наклоны вправо-влево, приседания.)

Проходим по лугу, заросшему высокой травой. (Идут, высоко поднимая колени.)

Вот мы и пришли!

Воспитатель: А где живут дикие животные?

Ответы детей: В лесу!

Воспитатель: Правильно!А где живут такие обитатели нашей Земли, как птицы и рыбы?

Ответы детей: В воде.

Воспитатель: Да, птицы живут в небе, а рыбы в воде.

Нет прекрасней Земли родной.  На ней растут чудесные деревья и прекрасные цветы. Так давайте беречь, любить, не губить ее. А как нужно беречь Землю?

Ответы детей: Не мусорить, убирать.

Воспитатель: Да, чтобы сохранить Землю такой же красивой, и чтоб на ней могли жить животные и птицы, расти цветы и деревья, нужно поддерживать чистоту, не разбрасывать мусор, ухаживать за животными и растениями.

Психогимнастика «Цветок».

Детям предлагается представить, что они маленькие ростки, которые понемногу растут и превращаются в цветок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во второй младшей группе посвященное Дню Победы.

Цель: воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родине, армии, дать понятие выражению «день победы», развивать разговорную речь. Учить рисовать методом  тычка; закреплять умение прави...

Конспект НОД во второй младшей группе посвященный празднику – ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА.

Конспект НОД во второй младшей группе посвященный празднику – ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА.   Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширя...

Конспект занятия во второй младшей группе «Земля – наш общий дом».

Расширять представления о том, что Земля – наш общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком....

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Александр Невский-богатырь Земли Русской»

Цель:-Формировать у детей интерес к истории своей страны, к жизни великих полководцев, защищавших нашу Родину....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе посвященное Дню матери «Ласковые руки, нежная улыбка»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе посвященное Дню матери «Ласковые руки, нежная улыбка»...

Конспект занятия во второй младшей группе, посвященный Дню Победы «Угощение для птиц»

Конспект занятия во второй младшей группе, посвященный Дню Победы«Угощение для птиц»Подготовили: воспитатель 2 группы   Демидова Светлана СергеевнаЗадачи:Образовательные- обогаще...

Конспект занятия во второй младшей группе посвященный празднику – ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА.

Познакомить детей с праздником  «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем....