Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Александр Невский-богатырь Земли Русской»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тимофеева Галина Владимировна

Цель:

-Формировать у детей интерес к истории своей страны, к жизни великих полководцев, защищавших нашу Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx17.07 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе

по теме «Александр Невский-богатырь Земли Русской»

Цель:

-Формировать у детей интерес к истории своей страны, к жизни великих полководцев, защищавших нашу Родину.

Задачи:

Образовательные:

-дать представление о том, какими были защитники нашего отечества во времена Александра Невского.

Развивающие:

-способствовать развитию мелкой моторики пальцев, координацию движения рук;

-развивать в детях стремление изучать историческое прошлое своей Родины, развивать нравственные качества – доброту, ответственность, чувство долга;

-развивать коммуникативные навыки, умение вести диалог.

Воспитательные:

-воспитывать патриотические чувства, любовь к своей истории.

-воспитывать чувство гордости за русских воинов и полководца Александра Невского.

Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, изображение щита Александра Невского, цветной картон, клей, кисточка.

Методические приёмы: беседа, рассматривание картин на экране,  физкультминутка,  объяснение педагога, практическая деятельность детей, анализ.

Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением богатырей, чтение стихов, пословиц.

Оборудование: презентация, изображение щита Александра Невского, цветной картон, клей, кисточка.

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте! Дети садятся на стулья. На экране включается клип на песню «Моя Россия».

Воспитатель. Как называется страна, в которой мы живем?

Дети. Россия.

Воспитатель. Как называют людей, которые живут в России?

Дети. Россияне.

Воспитатель.

Люблю тебя моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей!

Воспитатель. Ребята, вы знаете, что наша Родина - государство очень древнее, оно возникло много-много лет назад. В те далекие времена оно называлось - Русь! (повторите)

СЛАЙДс изображением древнего города

Воспитатель. Посмотрите внимательно на экран. Как вы думаете, что это? (Древний город).

Воспитатель. Вокруг города построены стены. Для чего люди строили стены? (Чтобы защищаться от врагов).

Воспитатель. Как называлась такая стена? (Такая стена называлась крепостью).

Ребята эту стену строили простые люди. Давайте мы побудем в роли строителей

Пальчиковая гимнастика «Строители»

Пусть не сердятся родители

Что испачкались строители

Потому, что тот, кто строит

Он чего-нибудь да стоит

Воспитатель. Широка и необъятна земля русская. И лесами, и реками богата. Многие хотели захватить наши земли. Как вы думаете, могли одни стены спасти города от врагов? (Ответы детей).

Воспитатель. В те далекие времена, самым главным был князь. Все его слушались. А когда на Русь нападали враги, то князь сам возглавлял войско и защищал.

Воспитатель. Князю помогали защищать Русь войны. Повторите (Воины).

Воспитатель. Профессия война, защитника очень древняя. Сейчас нас защищает армия, а на Руси армия называлась - дружина. Повторите. (дружина)

СЛАЙД (дружина)

Воспитатель. Дружина - это войско князя. А воинов называли дружинники. Дружинники служили князю, вместе ходили с ним в походы. Князь любил дружину, берег ее.

СЛАЙД (воин в доспехах)

Воспитатель Воины одевались в доспехи. Кто знает, как называется головной убор воина? (Шлем).

Воспитатель. Тело воина защищала кольчуга. Повторите (Кольчуга).

Воспитатель. Какое оружие имел при себе дружинник, кто знает? (Меч, копьё, щит)

Воспитатель. Так снаряжали каждого воина, отправляющегося в поход. Во главе одной из таких дружин стоял князь Александр Невский, смелый, мужественный как богатырь.

СЛАЙД (Невский)

Воспитатель: Вот и мы с вами попробуем себя в роли защитников, богатырей, но сначала нам надо сделать разминку

Физкультминутка:

Дружно встали – раз, два. три, мы теперь богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим, ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек.

И направо и еще, через левое плечо.

Буквой Л расставим ноги, точно в танце – руки в боки.

Наклонились влево –вправо, получается на славу.

Воспитатель: Молодцы!. Теперь нам предстоит подготовить доспехи, а именно щит.  

Посмотрите на картинку, какой был щит у Александра Невского?

(большой, красивый, красный) 

Воспитатель: Давайте мы с вами попробуем украсить щиты для Александра Невского, глядя на образец.

Самостоятельная работа детей (украшают щиты геометрическими фигурами, работая с клеем и кисточкой), по мере необходимости воспитатель помогает детям советом.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним о ком мы сегодня говорили? (о князе Александре Невском)

Кто защищал Русь раньше? (дружина, богатыри)

Какие они были? (сильные, ловкие, смелые)

Какое оружие у них было? (меч, щит)

Что мы изготовили и украсили для Александра Невского? (щит)

Воспитатель: В завершении нашего занятия примерим щиты, которые мы украсили.

Ребята посмотрите друг на друга. Вы как настоящие богатыри, войны Александра Невского.  Какими вы себя ощущаете? (сильными, смелыми) Молодцы! С этими щитами мы еще поиграем, но а сейчас скажем до свидания нашим гостям. (До свидания)



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организация непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тимофеева Галина Владимировна

воспитатель МАДОУ детский сад №4 «Золотая рыбка» Пионерского городского округа

Тема: «Александр Невский-богатырь Земли Русской»

Возрастная группа: 2 младшая, дети 3-4 лет

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Цель:

-Формировать у детей интерес к истории своей страны, к жизни великих полководцев, защищавших нашу Родину.

Задачи:

Образовательные:

-дать представление о том, какими были защитники нашего отечества во времена Александра Невского.

Развивающие:

-способствовать развитию мелкой моторики пальцев, координацию движения рук;

-развивать в детях стремление изучать историческое прошлое своей Родины, развивать нравственные качества – доброту, ответственность, чувство долга;

-развивать коммуникативные навыки, умение вести диалог.

Воспитательные:

-воспитывать патриотические чувства, любовь к своей истории.

-воспитывать чувство гордости за русских воинов и полководца Александра Невского.

Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, изображение щита Александра Невского, цветной картон, клей, кисточка.

Ход деятельности:

Этап деятельности

Содержание совместной работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый  результат

1 этап

Организационный

Мотивационная часть

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу, становится в полукруг.

Сообщение темы.

Приветствует детей, задает положительный эмоциональный настрой, предлагает просмотр видеозаписи «Моя Россия»

Приветствуют друг друга и гостей. Садятся на стульчики.

Дети настроены на общение, совместную деятельность. Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

2 этап

Работа над темой

-продуктивная деятельность

Просмотр презентации по теме

Читает стихотворение, задает вопросы во время просмотра презентации, вовлекает в слушание, стимулирует интерес детей.

Проводит физминутку  «Богатыри»

Слушание. Просматривают презентацию, отвечают на поставленные вопросы.

Участвуют в физминутке.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.

Рассматривание необходимых материалов

Создает проблемную ситуацию. Украшение ита для Александра Невского. Вовлекает детей в изобразительную деятельность, демонстрирует этапы работы, включает в самостоятельную, творческую деятельность. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Включает музыкальное сопровождение. Создает ситуацию успеха.

Дети выходят из проблемной ситуации. Участвуют в изобразительной деятельности, выбирают геометрические фигуры, наклеивает на основу. Украшают щит. Радуются полученному результату.

Умение планировать самостоятельную деятельность, проявляют творческую активность.

Развивается мелкая моторика рук.

3 этап

Итог творческой деятельности

Показ творческой работы детей

С помощью вопросов привлекает детей к подведению итогов.

Дети отвечают на вопросы воспитателя по теме «Александр Невский»

Демонстрируют работы на показ.

Умение делать выводы, выражать свои чувства, впечатления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект занятия для второй младшей группы на тему: "Домашние животные"

Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок;  корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить наз...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»

Программное содержание: Учить детей различать по внешнему виду и вку­су фрукты. Формировать способность к обобщению. Развивать умения детей отгадывать загадки. Воспитывать любовь к народному фол...

план - конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Шар".

Конспект занятия  Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. Тема занятия: «Шар»Возрастные особенности детей четвертого года жизни.Младший до...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему " Чтение русской народной сказки "Гуси лебеди"

Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством....