Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Экологическому развитию» во второй младшей группе. Тема:«Наблюдение за котёнком».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Экологическому развитию» во второй младшей группе.

Тема:«Наблюдение за котёнком».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экология23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Экологическому развитию» во второй младшей группе.

Тема:«Наблюдение за котёнком».

 Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое

развитие».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,

двигательная.

Цели: расширять знания о котах.

Программное содержание: развивать умение анализировать структуру объекта, узнавать и называть части тела животного  (голова, туловище, ноги, хвост); учить различать характерные признаки кота: тело животного покрыто шерстью, уши треугольной формы, усы, хвост, в лапках спрятаны когти;

характерная пища:  молоко, рыба, мясо; способ питания: грызёт  зубами,

лакает языком; развивать умение соотносить анализатор и признаки объекта; воспитывать любовь и заботу к живым существам.

Материалы и оборудование: корзинка с игрушкой  котёнка; модели  строения  тела  (хвост, ноги, усы, уши); модели органов чувств детей (глаз, рука, ухо); магнитная доска.

Планируемый результат: расширены знания о котах.

Структура занятия.

Вводная часть

IIч

Основная часть

11м

1

Рассматривание игрушки

беседа о нём

2

Физкультминутка

3

Дидактическое упражнение

покорми котёнка

4

Игровое упражнение

для рта

5

Чтение стихотворения

«Киска»

6

Пение песни

«Серенькая кошечка» 

IIIч

Итог занятия.

Длительность занятия 15 минут.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

 Дети сидят на стульчиках полукругом.

-Ребята, я пришла на занятие не одна. Я пришла с пушистым другом.

-Ребята, я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь отгадать, кто мой пушистый друг.

Молоко пьёт, песенки поёт,

Чисто умывается,

А с водой не знается 

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком (котёнок)

-Правильно ребята - это котёнок (показать игрушку котёнка)

IIч. Основная часть.

1.Рассматривание игрушки. Беседа о нём.

-Ребята, посмотрите на котёнка (проношу котёнка)

- Что могут рассказать о котенке наши глазки?(о строении тела, чем покрыто тело, цвет шерсти и т.д.)

-Ребята, как называется эта часть тела? (показываю на туловище - туловище)

-Что можно сказать о туловище? (длинное, овальное)

-Ребята, посмотрите, какая красивая шея у котёнка. Шея у котёнка короткая подвижная (рассматриваем).

-Ребята, посмотрите, как называется эта часть тела у котёнка? (голова)

-Что находится на голове? (уши)

-Что можно сказать про уши? (короткие, острые -у котёнка два ушка, (дополняю).

-Для чего нужны уши котёнку? (для того чтобы слышать)

-Ребята, как называется эта часть тела? (показываю на мордочку)(мордочка)

-А что находится на мордочке у котёнка?( глаза)

-А что можно сказать про глаза? (большие, круглые, зелёные)

-А что ещё есть у котёнка на мордочке? (нос).

-А что можно сказать о носе? (маленький, розовый)

-А что ещё есть на мордочке у котёнка? (рот)

-А какой рот? (маленький).

-Ребята, у котёнка на мордочке ещё есть усы. Усы у котёнка длинные, они нужны для обоняния.

-Ребята, а как называется эта часть тела? (показываю на хвост) (хвост)

-Что можно сказать о хвосте? (длинный, пушистый)

Воспитатель предлагает закрыть глаза и узнать, что расскажут о котёнке ручки детей (модель «рука»)

Воспитатель даёт потрогать и погладить котёнка.

-Ребята, а чем покрыто тело котёнка? (проношу котёнка) (шерстью)

-Что можно сказать о шерсти котёнка? (мягкая, пушистая)

-Посмотрите, какого цвета шёрстка? (ответы детей)

-Ребята, как называется эта часть тела? (показываю на ноги) (ноги)

Воспитатель предлагает спрятать руки за спину, закрыть глаза и узнать, что могут рассказать о котёнке ушки (модель «ухо»).

Дети прислушиваются к звукам, которые издаёт котёнок (ходит мягко, тихо, легко спрыгивает, тихо мяукает).

-Ребята, давайте посмотрим, как передвигается котёнок (наблюдение).

- Котята очень любят играть с бантиком, мышкой, мячиком, они любят, когда всё двигается, (наблюдение).

-Ребята, ноги котёнка оканчиваются лапами.

-А что в лапах у котёнка? (когти).

- Мягкие лапки, а в лапках - царапки.

-А для чего котёнку когти? (чтобы защищаться, лазать по деревьям, ловить добычу)

-Ребята, когти котёнка прячутся в подушечки.

Подушечки нужны котёнку для того чтобы бесшумно наступать на землю, чтобы его не слышали мыши. Давайте сейчас поиграем!

2.Физкультминутка.

Два мышонка, у окошка, (показать лапки и полочку)

Поджидали как- то кошку, (показать когти)

В лапках камешки и шишки, (кулачки)

В кошку бросили их мышки.

Будет злая кошка знать, (погрозить пальчиком)

Как малышек обижать, (показать лапки)

-Ребята, вы поиграли с котёнком, он побегал, устал и проголодался.

3. Дидактическое упражнение- покорми котёнка.

-Кто мне может сказать, что едят кошки? (молоко, сметану, мясо, сосиски и водичку)

- Давайте покормим котёнка. (дети кормят котёнка)

-Ребята, а что делает котёнок? (лакает молоко)

-А чем он лакает молоко? (языком)

 4.Игровое упражнение для рта.

- Ребята, давайте повторим за котёнком движения языка (дети имитируют лакание молока).

-Ещё кошки любят мясо (предлагаю котёнку кусочек мяса)

-Что делает котёнок? (грызёт мясо зубами - стучим зубками)

-Ребята, котёнок наелся и запел песенку. Послушайте, какие звуки произносит котёнок?

- Ребята, давайте, и мы споём песенку котёнка: «Мур, мур, мур» (дети поют песенку мур, мур, мур вытягивая губки в трубочку).

-Ребята, котёнок мурлычет, значит ему у нас хорошо у него хорошее настроение.

-Котёнок маленький, а когда вырастит и станет большим, как его будут называть?

-А давайте, придумаем ему имя! (Мурзик, Васька и т.д.)

-Как называют его маму? (кошка)

-Ребята, а какую пользу приносят кошки человеку? (кошки ловят мышей, приносят радость людям)

-А как человек ухаживает за кошками? (кормит, защищает, моет)

-Ребята, кошек и других животных обижать нельзя, их надо любить, защищать. Посмотрите, какой красивый, забавный котёнок.

-Ребята, а у вас дома есть кошки?

-Вы их любите? Как заботитесь о них?

-Давайте прочтём стихотворение о котёнке.

(стихотворение читает воспитатель вместе с детьми).

5.Чтение стихотворения «Киска».

Киска, киска, киска - брысь,

На дорожку не садись.

Наши дети пойдут,

Через киску упадут!

-Котёнок устал и захотел спать, давайте положим его в корзину и споём ему колыбельную песенку.

5.Пение песни «Серенькая кошечка» 

Воспитатель вместе с детьми исполняет песню «Серенькая кошечка». сл.Н. Найдёновой, муз. В. Витлина.

- Котёнок наш уснул.

IIIч. Итог занятия.

- Кто приходил сегодня к нам в гости?

- Давайте повторим части тела и для чего они нужны.

- Что любит есть котёнок?

- Какую песенку пели?

 -Понравилось вам сегодня играть с котёнком?

- Ему тоже понравилось у вас в гостях и говорит вам до свидания!

 

 

                                      

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе«Путешествие по русским народным сказкам»              ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему : « В гостях у обитателей леса»

laquo; В гостях у обитателей леса» Цель: закреплять умение классифицировать животных (диких и домашних). Учить находить общие и отличительные признаки животных. Обогащать представление об образ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группы

Цель: Формировать у детей интерес к живой природе.Задачи:1.учить называть отличительные особенности внешнего вида (лиса – рыжая, у нее длинный пушистый хвост).2.учить различать животных, жи...

Непосредственная образовательная деятельность по экологическому развитию во второй младшей группе "Поможем Мишутке найти свой дом"

Непосредствеенная образовательная  деятельность по экологическому развитию во второй младшей группе "Поможем Мишутке найти свой дом"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по "Экологическому развитию" во второй младшей группе. Тема:«Наблюдение за карасиком».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по "Экологическому развитию" во второй младшей группе...