Конспект непосредственно образовательной деятельности по "Экологическому развитию" во второй младшей группе. Тема:«Наблюдение за карасиком».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Конспект непосредственно образовательной деятельности по "Экологическому развитию" во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolognablyu_za_karasik.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Экологическому развитию» во второй младшей группе.

Тема:«Наблюдение за карасиком».

 Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое

развитие».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,

двигательная.

Цели: расширять знания о рыбах.

Программное содержание: продолжать развивать умение анализировать структуру объектов – узнавать и называть части тела рыбки (голова, тело, плавник), отличительные её признаки (чешуя); закреплять знания о том, что рыбке для жизни необходима вода и пища; воспитывать желание принимать участие в уходе за рыбкой в аквариуме.

Материалы и оборудование: Буратино, видеоролик, картинка строение рыбы, раскраски, цветные карандаши, игра «Собери детёныша».

Планируемый результат: расширены знания о рыбах.

Структура занятия.

Вводная часть

IIч

Основная часть

11м

1

Загадка

2

Видеоролик

карасик

3

Рассматривание

строение рыбы

4

Физкультминутка

5

Игра

«Собери детёнышей»

6

Раскраски

рыбки

IIIч

Итог занятия.

Длительность занятия 15 минут.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

Эмоциональный настрой.

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

IIч. Основная часть.

- Ребята к нам в гости пришёл Буратино.

Буратино: Здравствуйте ребята!

 1.Отгадайте загадку:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть -  не говорю.

Дети: рыбка.

Буратино: Правильно! Я хочу вам показать видеоролик про рыбку.

2 Видеоролик про карася.

3Рассматривание строение рыбы.

- Что это? (Рыбка)

- А где живут рыбки? ( В реке, озере, аквариуме)

- Какая рыбка? (Ответы детей)

- Чем покрыта рыбка? (Чешуёй)

- Что это? (Голова)

- А что на голове? (Глаза, рот)

- Для чего глаза? (Что бы видеть)

- Для чего рот? (Что бы есть)

- А это что? (Туловище)

- Что в конце туловища у рыбки? (Хвост)

- Для чего им хвост? (Помогает плавать, поворачиваться)

- Какое тело у рыбки? (Длинное, вытянутое, округлое, блестящее)

- Какие чешуйки? (Круглые, гладкие)

- Чешуйки нужны рыбке чтобы быстро плавать в воде. Они предохраняют тело от ушибов.

- А как вы думаете может рыба жить без воды? (Нет она умрёт)

- А как о ней нужно заботиться?(Кормить, чистить аквариум)

- А сейчас мы поиграем.

4.Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре.

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно.

Вместе раз, вместе два, вот и кончилась игра.

Буратино ещё хочет с вами поиграть.

5.Игра «Собери детёнышей»

Рыбки и их детёныши  трёх цветов. Дети группируют по цвету и размеру.

Дети с другой группы играли и всё перепутали. Поможем деткам найти маму.

Молодцы ребята.

- А ещё я вам принёс раскраски, давайте их разукрасим.

6. Раскрасить раскраски.

- Я предлагаю взять карандаши и разукрасить наши рыбки.

IIIч. Итог занятия.

- Какую рыбку мы сегодня рассматривали?

- Где она живёт?

- Какое строение тела у неё?

- Для чего нужны глаза, хвост, рот?

- Для чего чешуя?

- В какие игры играли? Похвала детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (область «Познание»)

Задачи:Образовательные: учить различать жёлтый цвет; обогащать словарь;Развивающие: активировать словарь детей: цветок, лепестки, цыплята, солнце, лучи, звукоподражание «пи-пи-пи»;  развива...

«План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Вкусный обед»

Итоговая работана тему«План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы«Вкусный обед» по курсу ИОЧ «Использование новых программ и педагоги...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по развитию речи и художественному творчеству.

Занятие проводилось с целью закрепления у детей понятия "листопад",и с целью вызвать у детей желание изобразить это яркое природное явление с помощью нетрадиционной формы рисования....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Коммуникация»,«Физическая культура»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по реализации образовательной области речевое развитие тема : «Петушки»

Цель: Помощь в запоминании стихотворения В. Берестова «Петушки».Образовательная задача: Совершенствовать навыки выразительного чтения. Стихотворения.Развивающая задача: Развивать позн...