Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: № 11«Кто мы? Какие мы?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: № 11«Кто мы? Какие мы?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Познавательное развитие22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по  

«Познавательному развитию» в второй младшей группе

Тема: № 11«Кто мы? Какие мы?»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Деятельность детей: образовательная, игровая, коммуникативная,  двигательная.

 Цель: развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела.

Программное содержание: учить различать и называть части тела, различать понятия «девочка» - «мальчик», знать, к какому полу относится сам ребёнок; развивать пространственные представления;  учить сравнивать и обобщать; развивать местную и общую моторику; пополнять активный словарь, познакомить с символами.

Материалы и оборудование: демонстрационный- изображения чумазой девочки, чумазого мальчика и аккуратной девочки; карточки-символы; следы;

раздаточный- пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет, лист бумаги с контурами правой и левой руки, карточки с изображениями людей (разных возрастов) и животных, цветные карандаши.

 Планируемый результат: дети  умеют  ориентироваться в схеме собственного тела.

Сруктура занятия.

Iч.

Вводная часть

IIч.

Основная часть

11м

1

Игра

«Разложи по порядку»

2

Чтение стихотворения

«Девочка чумазая»

3

Игра

«Тихо – громко»

4

Пальчиковая гимнастика

«Дружба»

5

Беседа

о частях тела

6

Работа с пособием

7

Работа с пособием

IIIч.

Итог занятия.

Работа с пособием

Длительность занятия 15мину.

Ход занятия.

Iч.Вводная часть

- Воспитатель рассказывает детям о том, что приготовила карточки

к занятию, но они перепутались, и просит детей помочь разобрать их.

Предлагает каждому взять по одной карточке (животные и люди), посмотреть, что на ней изображено, показать другим и посмотреть, что изображено на карточках других ребят.

IIч. Основная часть

1. Игра «Разложи по порядку»

Воспитатель уточняющими вопросами подсказывает, как можно разобрать картинки.

- Кто изображён на этой картинке?( Собака)

- А на этой картинке? (Малыш, дедушка, тётя и т.п.)

- Как вы думаете, как мы можем разложить карточки? (Животные отдельно, люди отдельно.)

Дети выполняют задание.

Затем воспитатель раздаёт им следующие картинки (только люди разных возрастов), у детей возникает затруднение, ведь они только что отделили карточки с людьми от карточек с животными, и что делать дальше, непонятно.

Воспитатель подсказывает решение:

- Посмотрите на карточку. Кто на ней нарисован?

(Дедушка.)

- А на этой? (Бабушка.)

Дети называют людей, после этого воспитатель уточняет, молодые они или старые, и затем предлагает детям разделиться на группы

(в первой - на карточках изображены дети, во второй – взрослые люди, в третьей - пожилые).

Воспитатель предлагает подумать, как ещё можно разобрать карточки.

(Мужчины и женщины.)

Кто-нибудь догадался, о ком мы будем говорить сегодня? Как можно одним словом назвать всех тех, кто изображён на карточках?(Люди.)

 - Посмотрите, ведь на карточках все такие разные. Вот и давайте поговорим о том, кто мы и какие мы.

Воспитатель предлагает детям послушать историю про девочку.

2.Чтение стихотворения «Девочка чумазая»

Называется эта история «Девочка чумазая».

- Что значит «чумазая»? (Грязная, грязнуля.)

Воспитатель показывает детям три изображения: девочка в чистом платье, с чистыми руками и лицом; девочка чумазая и чумазый мальчик.

- Покажите, о ком идёт речь в нашей истории.

- История начинается так:

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала -

Чёрные ладошки,

На локтях дорожки.

- Покажите, где у вас ладошки.

- Сколько их?(две)

- Почему их две?

- Похлопайте в ладошки тихо, громко, быстро, медленно.

- Теперь поиграем по-другому.

3.Игра «Тихо громко»

Воспитатель показывает детям две карточки.

- Какую карточку я должна была бы  показать, если бы хотела, чтобы вы похлопали медленно ( где полоски расположены далеко друг от друга).

- Какую карточку я должна была бы  показать, если бы хотела, чтобы вы похлопали быстро ( где полоски расположены близко друг к другу).

Воспитатель начинает показывать карточки по одному, и дети должны выполнять соответствующие действия.

Воспитатель напоминает детям о том, что девочка измазала ладошки.

Посмотрите на свои ручки и скажите, что ещё у девочки обязательно было грязное. (Пальцы.)

4.Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Пальчики поссорились и подружились.

Дети садятся за столы. У каждого лист бумаги с контурными изображениями кистей рук. Ребёнок должен совместить свою кисть с нарисованным контуром.

- Поднимите правую руку, левую.

-Дотроньтесь правой рукой до головы, левой рукой до живота

и т. д.

5.Беседа о частях тела.

Воспитатель ещё раз читает первое четверостишие.

- Девочка испачкала локти. А где локти у вас?

- Сколько их?

- Согните руки в локтях, поставьте локти на стол.

- Когда девочку спрашивают, где же она так испачкалась, она отвечает:

Я на солнышке лежала,

Ручки кверху подержала -

Вот они и загорели.

- Покажите, как лежала девочка на солнышке.

Дети ложатся на ковёр на спину и поднимают руки.

Воспитатель читает стихотворение дальше:

Ах ты, девочка чумазая,

Где ж ты пятки так измазала?

- А у вас есть пятки?

- Где они находятся?

- Сколько у вас ног?

- Сколько пяток?

- Сколько пяток на каждой ноге?

- Походите на пяточках, на носочках.

Воспитатель раскладывает на полу вырезанные из картона следы ног. Все левые следы - одного цвета, все правые - другого.

- Сейчас мы с вами пойдём по протоптанной дорожке. Наступая на следы, надо каждый раз называть ногу, которую ставишь на след.

Левая, правая, левая, правая...

- Что ещё обычно пачкается на ногах? (Коленки.)

Покажите ваши коленки.

- Сколько их?

- Согните ноги в коленках, встаньте на коленки.

6.Работа с пособием..

- Что нарисовано на картинке?

Где бывают такие заборы с калиткой - в городе или на даче, в деревне?

- Кто открывает первую калитку?

- А кто вторую?

После того как дети ответят на вопрос, спросите, как они догадались, что в первом случае калитку открывает мальчик, а во втором -девочка.

7.Работа с пособием

- Посмотрите на картинку и перечислите игрушки, нарисованные на картинке.

- Какие игрушки на этой картинке похожи на шар?

- В какие игрушки любят играть девочки (мальчики)?

- В какие игрушки играют и мальчики, и девочки?

Дайте детям карандаши и попросите «раздать» детям их любимые игрушки, т.е. провести линии от игрушек к детям. От некоторых игрушек
(например, от ведра или совка) ребёнок может провести две линии.

- Как вы думаете, как надо поступить, если в одну и ту же игрушку хотят играть оба ребёнка?

Попросите детей продолжить предложения:

-У меня одна кукла, а в магазине продаётся много ... (Кукол.)

- У подъезда стоит одна машина, а по улице ездит много...(Машин.)

- У мальчика один мяч, а у девочки много ... (Мячей.)

IIIч. Итог занятия.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Что ещё, кроме рук и ног, есть у каждого человека? (Туловище и голова.)

- Покажите их.

- Посмотрите друг на друга. У всех есть голова, туловище, две руки, две ноги?

- Выходит, мы все одинаковые?

(Есть мальчики и девочки.)

Воспитатель просит девочек встать около высокого стула, а мальчиков – возле низкого.

- Что ещё у вас разное? Рост, цвет волос, глаз, вы по-разному одеты.

- Но несмотря на то, что вы такие разные, вас можно назвать одним словом . Каким? (Дети, люди).

- Если вас много, то вы - дети, а если один, то… (Ребёнок)

- Если вас много, то вы – люди, а если один, то…(Человек)

Молодцы, сегодня все хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Заборчики для животных»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема: «Заборчики для животных»...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Формирование целостной картины мира «В гости к Матрешке»

КонспектНепосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группеТема: Формирование целостной картины мира«В гости к Матрешке»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе: Тема: «Знакомство с профессией врача».

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию во второй младшей группе:Тема: «Знакомство с профессией врача»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «В гости к весне»

Цель: закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смыслзагадок и находить отгадку. Расширять и активизировать ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: "Лето"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе...