Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: "Лето"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Познавательное развитие532.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по  

«Познавательному развитию» в второй младшей группе

Тема: № 1. «Лето»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Деятельность детей: образовательная, игровая, коммуникативная,  двигательная.

Цель:формировать знания о лете.

Программное содержание: уточнить у детей общее представление о лете как о времени года, о его характерных признвках; разввивать слуховое и зрительное внимание, тактильное восприятие, мелкую моторику; активизировать словарь.

Материалы и оборудование: демонстрационный- изображение двух ягод клубники: маленькой зелёной и с хвостиком и большой красной без него, лейки разного размера или цвета, тазик, большой лист (ватмана) с нарисованным на нём колодцем (бочкой) и дорожками, которые ведут к саду и огороду;

раздаточный-пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет, счётные палочки, картинка с изображением колодца, сада и огорода с дорожками между ними, цветные карандаши.

Планируемый результат: сформированы знания о лете.

Сруктура занятия.

Iч.

Вводная часть.

IIч.

Основная часть.

11м

1

Беседа о лете.

2

Чтение стихотворения

беседа

3

Работа со счётными палочками

дети делают колодец

4

Физкультминутка

«Вот как солнышко встает»

5

Дидактическое упражнение

« Сравните две ягодки»

6

Эксперимент с лейками

7

Работа с пособием

8

Игра

«Солнце и тучка»

IIIч.

Итог занятия.

Работа с пособием

Длительность занятия 15мину.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

1.Беседа о лете.

Дети рассаживаются на коврике, и воспитатель предлагает им вспомнить лето.

- Где вы были этим летом?

Ответы детей: на даче, в деревне и т.д.

- Что вы любите делать летом?

Ответы детей: купаться, загорать, есть ягоды, бегать босиком и т.д.

- Кто из вас помогал летом взрослым в саду и на огороде?

- Что вы там делали вместе с бабушкой, мамой?

Дети: пололи, поливали грядки и т.д.

- Послушайте стихотворение про такого же малыша, как и вы, который тоже трудился летом на даче.

2.Чтение стихотворения.

Я носила воду, воду           И на грядке - погляди-ка!

От колодца к огороду,        Нынче выросла клубника.

А потом носила в сад,         Спелых ягод я нарву,

Поливала десять гряд.         Всех подружек созову!

- О ком идёт речь в этом стихотворении?

Воспитатель показывает рисунок со с.1 пособия, на котором изображены мальчик и девочка.

- Почему вы думаете, что в стихотворении говорится о девочке?

- Что делает девочка в стихотворении?

Дети: носила воду, поливала грядки.

- Если бы всё это делал мальчик, то как бы он об этом рассказал?

Дети: носил, поливал.

- Где девочка брала воду для полива огорода?

Дети: из бочки, в колодце.

- Кто из вас видел колодец?

Воспитатель показывает рисунок колодца и объясняет, как он устроен.

- Давайте сложим колодец.

3. Работа со счётными палочками. Дети делают колодец.

Дети садятся за столы по несколько человек. Посередине стола – счётные палочки. Воспитатель показывает, как нужно складывать колодец.

Воспитатель предлагает детям «полить» сад, и огород, взяв воду из колодца или бочки.

Дети подходят к столу, на котором лежит большой лист (ватмана) с нарисованными на нём колодцем и дорожками, которые ведут  к саду и огороду. Или это задание можно выполнить в пособии, пройдя по нарисованной дорожке к бочке. Дети «идут», перебирая указательным и средним пальцами, по дорожке сначала от колодца к саду, потом от колодца – к огороду.

- Как вы узнаете, где сад (огород)?

- Какие ягоды растут на грядках в огороде?

Дети: клубника.

4.Физкультминутка «Вот как солнышко встает»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

5.Дидактическое упражнение « Сравните две ягодки».

- Сравните две ягодки.

Воспитатель показывает детям две картинки:

- Чем отличаются эти ягодки?

Дети: размером, цветом, формой, одна с хвостиком другая без.

Дети собираются вокруг воспитателя.

- Какая погода бывает летом?

- Всегда ли светит солнце?

Дети: нет бывают и дожди.

- Давайте вспомним летние дожди.

6.Эксперимент с лейками.

Дети подходят к столу, на котором стоят тазик и две лейки (по типу душа) с холодной и тёплой водой.

Леки разного размера или разного цвета .

- Чем отличаются лейки?

- Как вы думаете, почему лейку так назвали?

 Дети подставляют руку под «дождик» и определяют из какой лейки « идёт»

летний дождь.

Воспитатель предлагает вспомнить, какой ветер дует летом.

- Представьте, что вы лежите на берегу речки и загораете.

Дети ложатся на ковёр на спину и расслабляются, затем переворачиваются на живот.

7.Работа с пособием.

- Посмотрите на верхнюю картинку. Назовите, что на ней нарисовано.

- Сколько на картинке ёжиков (солнышек, облаков, деревьев)?

Дети: один ёжик, одно солнце, одно облако, два дерева.

- Одинаковые или разные деревья на картинке? Что у них разное?

- Как вы думаете, что вам нужно сделать, чтобы превратить картинку в летнюю? Карандаши какого цвета вам понадобятся?

Дети: зелёный для травы и листьев деревьев, жёлтый для солнца и цветов, коричневый для ствола дерева и иголок ёжика, синий или голубой для неба.

Сначала дорисуйте лучи солнышку, иголки ёжику, затем раскрасьте картинку.

8.Игра «Солнце и тучка».

Воспитатель предлагает представить, что сейчас тёплый летний день. Дети ходят по группе, радуясь солнышку, подставляя его лучам лицо. Но вот налетела тучка, и стало прохладно. Дети съёжились, пытаясь согреться.

Воспитатель даёт команды «солнце» и «тучка» несколько раз, и дети их выполняют.

IIIч. Итог занятия.

Работа с пособием.

- О каком времени года мы сегодня говорили?

Дети: о лете.

- Посмотрите на нижнюю картинку. Что-то она не совсем похожа на лето. Давайте попробуем разобраться, что неправильно нарисовал художник. Как вы думаете, лето или зима нарисована на картинке?

- Чего из нарисованного не бывает летом?

Дети: снега, печи не топят летом.

- А что из нарисованного мы видим летом?

Дети: цветы, яблоки.

- Что вместо снега и снеговика должен был нарисовать художник?

Дети: зелёную траву.

Чтение стихотворения В.Берестов «Весёлое лето».

Лето.

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда не глянешь,

Всё кругом светло.

По лугу пестреют

Яркие цветы.

Золотом облиты

Тёмные листы.

Дремлет лес: ни звука,-

Лист не шелестит,

Только жаворонок

В воздухе звенит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе«Путешествие по русским народным сказкам»              ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: "Подарки с грядки"

Дети в игровой форме продолжают знакомиться с формой, цветом, вкусом, запохом овощей, развивая при этом сенсорные чувства....

«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.

«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.Цель: Создать мотивации для развития познавательной активности у дете...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Заборчики для животных»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема: «Заборчики для животных»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «На тонком льду»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию  во второй младшей группе «На тонком льду»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Водичка-вода»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию  во второй младшей группе «Водичка-вода»...