Занятие по познавательному развитию - ФКЦМ (ознакомление с миром природы ) в старшей группе по теме: «Грибы, ягоды»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чурбанова Татьяна Вячеславовна

Занятие по познавательному развитию - ФКЦМ (ознакомление с миром природы )   в старшей логопедической группе  по теме: «Грибы, ягоды»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_griby_i_yagody.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию - ФКЦМ (ознакомление с миром природы )   в старшей группе  по теме: «Грибы, ягоды»

Цель: Закрепить знания детей о лесных ягодах и грибах. 

Задачи:

 Образовательные:

Расширить знания детей о грибах и ягодах, их внешние признаки и названия. Объяснить детям, что существуют съедобные и несъедобные грибы и ягоды.

Развивающие:

 Развивать память, мышление. Развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные:

 Воспитывать интерес к занятиям через игровую форму, расширять у детей представления об окружающем мире. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением  грибов и ягод.

Предварительная работа: Чтение худ.литературы. загадывание загадок по теме. Разрезные картинки «грибы и ягоды».

Словарная работа: Грибница, бурый

Ход занятия

I Организационный момент с динамической паузой.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, за ягодами и грибами. Предупреждаю, есть ягоды и грибы съедобные и несъедобные. И ни в кое случае незнакомые вам ягоды и грибы собирать нельзя. Ну, что поехали, сели в поезд.

Чтение стихотворения

Воспитатель: «Чух-чух-чух», мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит, - «Тороплюсь»- гудит«У - у - у»

II - Вот мы и приехали. Посмотрите, какая поляна с грибами. Выставляются предметные картинки с изображением грибов съедобных и не съедобных, воспитатель озвучивает название грибов.

Воспитатель: Из каких частей состоит гриб?

Ответы детей: Грибница, ножка, шляпка.

Воспитатель: Хорошие грибы найти непросто, надо быть очень внимательным. Когда их собирают, то не выдергивают, а срезают ножом, чтобы не повредить грибницу, которая, разрастаясь, может жить десятки, даже сотни лет и давать хорошие урожаи. Нельзя уничтожать и ядовитые грибы, так как корни деревьев питаются влагой грибницы. Воспитатель: Что можно сделать можно жарить, солить, сушить, варить. В грибах много белков и витаминов, поэтому их называют лесными овощами, лесным мясом, лесным хлебом.

Составление описательных рассказов:

1.Название

2. Где растет? (Под каким деревом)

3. Части гриба : Цвет шляпки. Форма. Величина.

4. Польза от грибов.(грибы в природе участвуют в гниении органики-листья, ветки, умершие животные)

Белый гриб - шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.

«В глухом бору стоять привык на толстой крепкой ножке я. Найти попробуйте меня»

Подберезовик - растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.

 «Подберезовик хорош. На опавший лист похож» «Под березой - старичок на нем - бурый колпачок»

Подосиновик - с красной шляпкой, ножка высокая.

«В красной шляпке, словно гном, я под осиной выбрал дом»

Лисички - желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.

«Лисички рассыпались желтою стайкой, как будто погнались за солнечным зайкой»

Опята - грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями»

«Опята букетом стоят на пеньке. Найдется им место в твоем кузовке»

Сыроежки - шляпки могут быть красного, желтого, зеленого и других цветов, ножки белые, грибы хрупкие.

«В шляпках модных, симпатичных, ярких праздничный наряд. Сыроежками нас кличут, но сырыми не едят»

Мухомор - самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку. «Возле леса на опушке, украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый мухомор.

Шляпка красная, в горошек, воротник на тонкой ножке.

Этот гриб красив на вид, но опасен, ядовит»

Бледная поганка - смертельно ядовитый гриб. Ножка длинная, у корня находится мешочек, из которого гриб растет. Есть воротничок, шляпка круглая, неровная, по цвету бледная.

«Я не привыкла нравиться, кто съест меня - отравится»

Ложные опята - шляпка ярко-желтого цвета с ржаво-красными краями

Воспитатель: Поиграем в д/игра: «Скажи ласково»

1) - В лесу растут большие грибы и маленькие. грибочки

Большой мухомор и маленький. мухоморчик;

Большой опенок - маленький. опеночек

Большая сыроежка - маленькая. сыроежечка

Большая поганка -. маленькая поганочка.

2) - У белого гриба ножка толстая, а у подберезовика -. тонкая

У подосиновика шляпка гладкая, а у мухомора -. шероховатая

У лисички шляпка вогнутая, а у опят -. выгнутая

3) - Мы собрали много.? (подосиновиков, опят, сыроежек, лисичек, подберезовиков)

III Физкультминутка

По дорожке шли, боровик нашли. (Маршируют. Наклонились.)

Боровик боровой в мох укрылся с головой (Руки над головой в «замке»)

Мы его пройти могли - хорошо, что тихо шли. (Ходьба.)

 Воспитатель: Ребята, посмотрите на какую полянку мы пришли. Выставляются картинки с изображением ягод.

Воспитатель: Назовите одним словом, что здесь растет? (ягоды)

План рассказа о ягодах :

1 .Как растет?

2. Форма ягоды

З. Цвет

4.Вкус

 Показываю картинку «Черника»

Воспитатель: Это черника. Она растет в лесу, на болотистых местах, на маленьких кустарничках. Листья мелкие, овальной формы. В июле на ней поспевают сине-черные ягоды, от сока которых пальцы, рот становятся черными - поэтому и название дали «черника». Ягоды полезны, вкусны. Черника улучшает зрение.

Воспитатель: «Что за бусы на опушке, мы собрали их по кружке. Стали пробовать на вкус, нет кислее (горче) этих бус» (клюква, калина)Что это? Какие ягоды? Где растет? Что можно приготовить?

Дети отвечают.

Воспитатель: Клюква растет на болоте. Ягоды клюквы собирают в сентябре - октябре. Это кислая, крупная ягода. Очень полезная. Клюква хорошо утоляет жажду. Клюквенный сок, морс помогают при простуде, ангине. В клюкве много витаминов.

- Калина растет на большом кусте. Созревает в сентябре - октябре месяце. Горьковата на вкус. Но после первых морозов, ягода становится слаще. Калина полезна от простуды.

- Облепиха названа потому, что ее ягоды облепили веточки куста. Ягоды желтого или оранжевого цвета. Очень полезны - снижает давление.

V - Мы ходили в лес и набрали ягод. Принесли маме много чего? (черники, ежевики, калины, облепихи)

- Ягоды какие? (ароматные, душистые, сладкие, кислые)

- Мама сварила компот из брусники. Какой компот? - брусничный

-Джем из земляники? - земляничный.

-Сироп из черники? - черничный

-Повидло из ежевики? – ежевичное

- Желе из клубники? – клубничное

- Сок из клюквы? – клюквенный

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой, поехали

«Чух-чух-чух», мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит, - «Тороплюсь»- гудит«У - у - у»

II - Вот мы и приехали в детский сад.

 Итог занятия

- Ребята, где мы с вами были? Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию и ознакомлению с миром природы «Покормите птиц зимой» в старшей группе

Цель:- формирование основ экологического воспитания.Задачи:формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, углубить представление о причинах отлёта птиц; умение сочувствовать, соп...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают человеку» Возрастная группа старшая

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают ч...

Конспект открытого занятия для детей дошкольного возраста 4-5 лет по ОО "Познавательному развитию" (модуль "Ознакомление с миром природы") по теме: "Цветы".

Цели и задачи:- Закреплять знания детей о цветах, поддерживать интерес к жизни растений, желание наблюдать за ними.- Уточнить и обобщить представления детей об уходе за растениями.- Учить сравнивать ц...

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» разделы «Ознакомление с миром природы», «Ознакомление с социальным окружением», «Ознакомление с предметным окружением» по теме «День рождение м

Непосредственно образовательная деятельность в старшейгруппе по познавательному развитию.Тип: непрерывно образовательной деятельностиВид: итоговый.Тема: «День рождение мишки»Цель: Обобщени...