Конспект открытого занятия для детей дошкольного возраста 4-5 лет по ОО "Познавательному развитию" (модуль "Ознакомление с миром природы") по теме: "Цветы".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Дмитриева Вера Александровна

Цели и задачи:

- Закреплять знания детей о цветах, поддерживать интерес к жизни растений, желание наблюдать за ними.

- Уточнить и обобщить представления детей об уходе за растениями.

- Учить сравнивать цветы (садовые, луговые, комнатные).

- Развивать внимание, мышление, память, речевую активность.

- Воспитывать бережное отношение к цветам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsvety.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей дошкольного возраста 4-5 лет на тему «Цветы»

Цели и задачи:

- Закреплять знания детей о цветах, поддерживать интерес к жизни растений, желание наблюдать за ними.

- Уточнить и обобщить представления детей об уходе за растениями.

- Учить сравнивать цветы (садовые, луговые, комнатные).

- Развивать внимание, мышление, память, речевую активность.

- Воспитывать бережное отношение к цветам.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, колонка, флешка с музыкальной композиций "Вальс цветов", разрезные картинки цветов, раскраски с цветами.

Ход занятия

В.: Ребята, посмотрите, у нас гости. Давайте мы с ними поздороваемся

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель обращает внимание детей на мягкую игрушку пчелы, которая сидит на шкафу.

В.: Посмотрите, у нас еще гости. К нам прилетела пчела Майя. Давайте мы с ней тоже поздороваемся.

Дети: Здравствуй Майя.

В.: Майя, а почему ты такая грустная?

Майя: В Царстве Цветов произошла ссора, и все цветы разругались. Каждый цветок говорит, что он самые красивый и полезный.  Мы со своими подружками пчелами говорили им, что они все красивые, полезные и нужные, но они не хотят нас слушать. Ребята, помогите нам, пожалуйста разрешить их спор, и доказать, что все цветы красивые, и очень нужны нам всем.

В.: Поможем пчелке?

Дети: Да.

В.: Для этого нам нужно с вами попасть в Царство Цветов. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова.

    -Вместе соберемся,    (звучит Вальс цветов)

За руки возьмемся.

Пчелка нам ты помоги

Мир цветов нам покажи!

В.: Вот мы и оказались на тропинке, которая ведет в Царство, но цветы просто так не пускают в свое Царство. Они приготовили для нас задания. Посмотрите, тут лежа записки. Давайте посмотрим, что там. Это, ребята, загадки.                                                                                                                                                                                            

Воспитатель зачитывает загадки

1 задание: Загадки:

Появился из-под снега.

Увидал кусочек неба

Самый первый, самый нежный,

Чистый, маленький. (Подснежник).

Изящен цветок,

Колючая ножка,

     Душиста, как мёд,

И зовут её … (Роза)

Куст оконный и балконный,

Лист пушистый и душистый,

А цветы на окне, словно шапка в огне. (Герань)

В.: Молодцы ребята с этим заданием мы справились. Видите, как много цветов живут в Царстве. Продолжаем двигаться дальше. Вот еще одно задание.

2 задание: Собери цветок (У всех разные цветы)

Дети стоят вокруг стола и собирают нарезанные картинки цветов.

В.: И второе задание мы смогли выполнить и дойти до Царства Цветов. Чувствуете какой аромат цветов в воздухе? (Слад с цветочной поляной)

Дети: Да.

В.:  Давайте мы с вами подышим этим ароматным воздухом.

Дыхательная гимнастика

В.: Сделаем глубокий вход через нос и выдохнем через рот (гимнастика повторяется 3 раза)

В.: Злата, скажи, пожалуйста, какие цветы бывают?

Дети: Садовые, луговые, комнатные.

В.: Правильно. Цветы растут и в саду, и поэтому их называют садовыми, и на лугу, их называют луговыми, и у нас в комнате, и поэтому они комнатные. Руслан, какие ты знаешь садовые цветы, кто их сажает и ухаживает за ними? 

Дети: Ирис, Тюльпан, Роза, Астра. Сажает и ухаживает за ними садовник (Слайд садовых цветов).

В.: Да, ты правильно, говоришь. Ева, какие луговые цветы ты знаешь, кто их сажает и ухаживает?

Дети: Одуванчик, Ромашка, Колокольчик, Ландыш, Подснежник. Луговые цветы растают сами. (Слайд луговых цветов).

В.: Молодец, Леон, а какие комнатные цветы ты знаешь, кто их сажает и нужен ли за ними уход?

Дети: Фиалка, Герань, Орхидея, выращивает и ухаживает за ними человек. (Слайд комнатных цветов).

В.: Вот сколько названий цветов вы знаете, а похоже ли они между собой?

Дети: Да

В.: И чем же?

Дети: Слайд. У всех у них есть корень, стебель, листья, бутон (нераскрывшиеся лепестки) лепестки.

В.: Все вы правильно говорите. Давайте и мы с вами побудем цветочками

Физминутка

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

В.: Вот мы и побыли маленькими цветочками. Для чего же нам нужны цветы.

Дети: Для красоты, любоваться, чтобы сделать подарок.

В.: Как вы думаете, какую пользу приносят цветы?

Дети: Цветы могут быть кормом для животных и насекомых, из цветов получают лекарства, они очищают воздух.

В.: Вот видите, какие нужные и полезные для нас, для насекомых и для животных цветы. Чего нельзя делать, чтобы цветов было много, чтобы они радовали нас постоянно?

Дети: Нельзя их рвать, топтать. Нужно ухаживать за ними

В.: Как же мы можем ухаживать за цветами?

Дети: Поливать, рыхлим землю, стираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.)

В.: Майя, я думаю, что наши ребята помогли тебе в твоей просьбе.

Пчелка Майя: Да, большое Вам спасибо, ребята, что помогли померить цветы Надеюсь, что в Царстве Цветов больше не будет ссор. Ну, а мне пора возвращаться в своё улье, а вам в свой сад, но на прощанье хочу вам подарить раскраски.

В.: Ребята, чтобы нам вернуться обратно в сад, нужно встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова.

     -Вместе соберемся,      (звучит Вальс цветов)

За руки возьмемся.

Пчелка нам ты помоги

В группу нашу отпусти

Рефлексия

В.: Вот мы и в группе. А где же мы били?

Дети: В Царстве Цветов

В.: Кто нас туда позвал

Дети: Пчелка Майя.

В.: Что случилось в Царстве Цветов

Дети: Цветы рассорились между собой, пчелка нас попросила их померить.

В.: Помогли ли мы Пчелке Майе?

Дети: Да

В.: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

В.: Что вам понравилось?

Дети: Собирать цветы, отгадывать загадки.

В.: И мне тоже очень понравилось наше путешествие. Я рада, что побывала в Царстве Цветов вместе с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с детьми дошкольного возраста «Победа - наша жизнь!

Цель занятия:                            - закрепить и систематиз...

Конспект открытого занятия с детьми дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»

Цель - способствовать закреплению элементарных математических представлений у детей.Образовательные:Закрепить  знание у детей о цифрах в пределах  17 и умение соотносить их с количеством пре...

Конспект открытого занятия для детей дошкольного возраста с ОВЗ: « Дружные ребята»

Конспект открытого занятия для детей дошкольного возраста с ОВЗ: « Дружные ребята»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.5-3 ЛЕТ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧУДЕС И ПРИКЛЮЧЕНИЙ»

Цель: Развитие сенсорных способностей, позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир.Задачи:Образовательные: Учить детей запоминать и называть цвета(красный ,зеленый); называть форму шара п...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.5-3 ЛЕТ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧУДЕС И ПРИКЛЮЧЕНИЙ»

Цель: Развитие сенсорных способностей, позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир....

Конспект открытого занятия для детей дошкольного возраста по развитию эмоционального интеллекта "Путешествие в страну Эмоций"

цель: развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста, сохранение психического здоровья, снятие психоэмоционального напряжения....

Конспект открытого занятия для детей дошкольного возраста на тему: «Формирование патриотических чувств у дошкольников».

Конспект открытого занятия по формированию патриотических чувств у дошкольников(вторая младшая группа)Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.З...