Образовательное событие в группе младшего возраста " Где же домик зайчика?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Королева Надежда Юрьевна

Цель: развивать познавательный интерес к жизни диких животных; воспитывать заботливое отношение к животным.

Задачи:

- закрепить знания детей о лесных животных, о месте их проживания.

- развивать познавательный интерес к жизни диких животных.

- воспитывать чувство доброты, сопереживания сопричастности ко всему, что нас окружает, любовь к братьям нашим меньшим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_oznakomleniyu_sokruzhayushchim_na.docx34.07 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ СОКРУЖАЮЩИМ НА
ТЕМУ: ГДЕ ЖЕ ДОМИК ЗАЙЧИКА?

Цель: развивать познавательный интерес к жизни диких животных;
воспитывать заботливое отношение к животным.
Задачи:
- закрепить знания детей о лесных животных, о месте их проживания.
- развивать познавательный интерес к жизни диких животных.
- воспитывать чувство доброты, сопереживания сопричастности ко всему, что
нас окружает, любовь к братьям нашим меньшим.
Предварительная работа:
- Чтение стихотворения Г. Бойко «Зайчик», рассматривание альбома, сюжетных
картин «Дикие животные», «Обитатели леса».
Оборудование: Картинки с изображением леса, зайца, лисы, волка.
Изображения хвостов животных, прищепки, палочки Кюизенера на каждого
ребенка.

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Педагог предлагает детям взяться за
руки, встать в круг и
поприветствовать друг друга улыбкой.
Педагог читает стихотворение
(А.Тумаровская)
Мы день привыкли начинать
Хорошими делами.
Кто не привык подолгу спать,
Встречайте утро с нами.
С кем никогда не дружит лень,
Кто маме помогает,-
Вот у того хороший день
Всегда, друзья, бывает!

Дети вступают в контакт с
педагогом, встают в круг и берут
друг друга за руки.
Дети внимательно слушают
педагога

Основная часть

Ребята, слышите, кажется, кто-то
плачет? Кто же это может быть?
Педагог выносит игрушку-зайца из-за
ширмы.
Ребята, к нам сегодня забрел гость! Кто
же это? Заинька, почему же ты
плачешь?
Педагог говорит за зайца: Ребята, я
потерялся и не могу найти дорогу
домой!
Педагог предлагает детям помочь
зайцу найти дорогу домой

Ребята, что бы нам попасть туда, где
живет заинька, нам нужно выполнить
задание!
Задание 1.

 Игра «Где же хвостик»
Педагог приглашает детей к столам,
на которых разложены атрибуты для
игры.(изображение зайца, хвосты
разных животных с прикрепленными к
ним прищепками)
- София, почему ты выбрала именно
этот хвостик?
- Глеб, каким животным принадлежат
другие хвосты?
Молодцы ребята, вы помогли зайке
отыскать его хвостик.
Но, наш заинька устал и замерз, пока
бродил в поисках дома. Давайте
поможем ему согреться

Физминутка «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть.
Вот так и вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так и вот так
Надо зайке поскакать.

Ребята, посмотрите, у вас на столах
лежат красивые, яркие картинки.
Педагог прикрепляет к доске картину с
изображением леса (такую же, как и
на столах у детей).
Что же на них изображено?
Как мы можем обозначить одним
словом все, что вы перечислили?
Правильно, это лес.
Как вы думаете, может домик нашего
зайчика находиться в лесу? Почему?
Ребята, давайте вспомним, уже
знакомых нам обитателей леса

Задание 2.

 Игра «обитатель ли ты
леса?»
 

Педагог предлагает ребятам
найти среди животных, знакомых им
обитателей леса и выложить их на
картинку с изображением леса.
Молодцы ребята, вы хорошо
справились с заданием. Каких знакомых
вам, лесных животных, вы нашли?
Ребята, мы помогли зайчику вспомнить,
где же он живет, давайте теперь
построим ему домик.
Задание 3. Игра с палочками
Кюизенера домик для зайца.
Педагог помогает детям.

Заключительная часть

Ребята, какие вы у меня молодцы,
помогли зайчику отыскать его домик,
который находится, где?
Да, в лесу.
Вам понравились задания, которые мы
выполняли, что бы помочь зайчику?
Педагог обращает внимание детей на
макет леса, где находятся уже
знакомые ребятам животные и
предлагает посадить к ним теперь и
зайчика.
Ну, а нам пора попрощаться с зайчиком
и возвращаться к своим прежним делам!

Ребята прислушиваются,
осматривают взглядом группу.
Ребята радуются гостю.
Отвечают на вопрос педагога, в
гости пришел зайка.
Дети радостно соглашаются
помочь зайчику

Дети выполняют задание, ищут
среди хвостов животных, хвостик
зайца и прикрепляют его к
изображению животного.
Ответы детей.
Потому, что этот хвостик зайчика.
Эти хвосты волка, лисы и т.д

Дети выполняют движения по показу воспитателя.

Дети подходят к столам и
рассматриваю изображения
На картинке изображены деревья,
трава, цветы и т.д.
Лес.
Да, потому что заяц дикое
животное.

Ребята выполняют задание.
Находят среди животных, волка,
зайца и лису, выкладывают их на
картинку с изображением леса.


Лису, волка и зайца.
Дети строят домик для зайчика из
палочек Кьюзенера.

В лесу.
Дети высказывают свои
впечатления и эмоции, которые у
них вызвали выполнение игр.
Ребята рассматриваю макет и
сажают зайчика на лесную полянку.
Ребята прощаются с зайчиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в группе младшего возраста. Тема: «Ветка рябины»

Цель: Знакомить детей с техникой рисования ватными палочками.Задачи:1.Сформировать умение рисовать  ягоды  рябины ватными палочками- «тычками», используя гуашь (Экспериментирование материала...

Конспект открытой образовательной деятельности (в группе младшего возраста)Художественно-эстетическое развитие (Рисование) на тему: «Рябинка для снегирей»

Цель: Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира,развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словарному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.Зад...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе младшего возраста «Новогодний шар»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе младшего возраста «Новогодний шар» Закреплять знание цвета (желтый, зеленый, синий, красный).- Вызвать желание украсить ново...

План – конспект Образовательного события во второй младшей группе «Кто в домике живет?»

План – конспектОбразовательного события во второй младшей группе«Кто в домике живет?»...

Образовательное событие в группе раннего возраста «Умываем куклу Катю»

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста (2–3 года) «Умываем куклу Катю…»Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побуди...

Образовательное событие в группе раннего возраста «Водичка, водичка»

Королева Н.Ю. Конспект НОД по экспериментированию для детей раннего возраста «Водичка, водичка» Тема: «Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами ...