План – конспект Образовательного события во второй младшей группе «Кто в домике живет?»
план-конспект занятия (младшая группа)

Филатова Оксана Владимировна

План – конспект

Образовательного события во второй младшей группе

«Кто в домике живет?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

ГБОУ «Школа 2083» ДОП «Семицветик»

План – конспект

Образовательного события во второй младшей группе

«Кто в домике живет?»

Подготовила: воспитатель

Младшей группы «Светлячок»

Филатова О.В.

Москва 2018 г.

Интеграция областей: Социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Цель: Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

2. Дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья.

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику рук: упражнять в щипковом захвате, совершенствование координации системы «глаз-рука».
  2. Развивать связанную речь, мышление, воображение.  

Воспитательные:

1. Воспитывать желание заботиться о близких людях и чувство привязанности к ним.

Материалы и оборудование: декорация дом, тарелочки с бобовыми и баночки для раскладывания на каждого ребенка, наборы счетных палочек, наборы строительного материала на каждого ребенка, силуэты птиц на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий.

Разучивание стихотворений о членах семьи.

Разучивание пальчиковых игр.

Беседы о семье в нерегламентированное время.

Дидактические игры: «Кто в домике живет?», «Дом для кукол».

Сюжетно – ролевая игра «Семья».

Воспитатель: Посмотрите ребята какой домик появился у нас в группе.

Давайте поиграем в игру домик.

Пальчиковая игра «Домик»

Я гуляю во дворе

Вижу домик на горе.

Я по лесенке взберусь

И в окошко постучусь.

Тук, тук, тук, тук!

(Хлопать ладонями по коленям поочередно каждой рукой. Сложить «домик» из ладоней, соединить подушечки всех пальцев. Поднимаемся, перебирая двумя пальчиками одной руки по ладошке другой вверх. Поочередно стучать кулачком одной руки по ладошке другой.)

Воспитатель: Постучу и я. (Воспитатель стучит в дверь дома, никто не отвечает)

Что – то никто не отвечает. Ребята, как вы думаете, кто живет в этом доме? (ответы детей)

Воспитатель: Послушайте мою загадку.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

Воспитатель: А, у вас есть семья?  (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, подскажете, про кого она:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Конечно же это наши любимые мамочки!  Ребята, а вы любите своих мам? Помогаете им? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вот какая история: Уронила нечаянно мама баночки с горохом и фасолью, и перемешалась они. Надо маме помочь перебрать бобовые: фасоль сложить в одну тарелочку, а горох в другую.

Дети выполняют задание: раскладывают бобовые в разные баночки.

Воспитатель: Какие вы хорошие помощники, теперь мама вкусный обед приготовить может!

Воспитатель: Приготовила мама вкусный обед, все поели, а теперь и посуду надо маме помочь вымыть!

Пальчиковая гимнастика:

«Вымоем посуду»

 Кран с водичкой мы открыли,

 Всю посуду перемыли.

 Все тарелки чистые,

 Чистые лучистые.

(Дети изображают кран, кистью левой руки: собрать пальцы вместе, изогнуть кисть и опустить её. Произнести: «Ш-ш-ш-ш-ш – водичка побежала!». Показывают, как моют посуду: одна ладонь – «тарелка». Второй ладонью водят по ней, выполняя, круговые движения.)

Воспитатель: Ребята я вам прочту еще одно стихотворение, а вы скажите о ком оно:

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый... (папа)

Воспитатель: Молодцы! Конечно, это папа.

Ребята, вы папу любите? (ответы детей)

Помогаете ему? (ответы детей)

Воспитатель: Покажите, как вы помогаете папе!

Пальчиковая гимнастика «Поможем папе»

  Будем папе помогать:

  Будем гвозди забивать,

  Молоточек, поскорей

  Помоги нам, гвоздь забей!

  Слышен всюду громкий звук:

  Тук – тук, тук – тук.

(Дети показывают движения руками, приговаривая).

Воспитатель: Напомните мне, какое сейчас время года? (ответы детей)

А кто прилетает к нам весной? (ответы детей)

Как вы думаете, где живут птички, когда к нам прилетают? (ответы детей)

Воспитатель: Птицы заселяются в скворечники, которые делают люди своими руками.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поможем папе смастерить скворечник. Ну что же нам для этого может пригодиться? Давайте посмотрим вокруг и подумаем? (ответы детей).

Дети выполняют задание выкладывают из счётных палочек и другого материала скворечники.

Воспитатель: Какие хорошие скворечники! Вы настоящие строители!

Воспитатель: Посмотрите, а вот и наши птички.

Ребята все ли в порядке с этими птицами? (ответы детей)

Дети выполняют задание: прикрепляют прищепки к контуру птиц: хвост и крылья.

Воспитатель: Ну вот наши птички теперь смогут летать, пусть они летят в свои скворечники!

Ну вот теперь и у наших птиц будет свой дом, они смогут там завести птенчиков и жить большой дружной семьей.

 Ребята заселяйте своих птичек в скворечник.

Дети заселяют птичек в скворечники и играют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. Окружающий мир.

План – конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. Окружающий мир. Тема: «Листопад, листопад, засыпает старый сад… Разноцветные линии»...

Образовательное событие во второй младшей группе на прогулке: «Весеннее путешествие»

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О Х ГОДА - ВЕСНА :ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ, ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И Т.Д. ВОСПИТАНИЕ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ....

План - конспект образовательной деятельности во второй младшей группе" Весенний день - год кормит."

План - конспект по окружающему миру ( вторая младшая группа) " Весенний день - год кормит."...

Конспект образовательного события во второй младшей группе «Споём колыбельную для ляльки»

данное образовательное событие знакомит с семейскими понятиями Люлька Лялька...

План-конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по лексической теме «Посуда»

Тема: большой, поменьше, маленький. Широкий-узкий. Число 3. Треугольник.Цель: формировать элементарные математические представления у детей младшего возраста с ОВЗ.Задачи:Коррекционно - образовательны...

Образовательное событие во второй младшей группе на тему «Пожарная машина» (Разноцветная палитра)

Систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных.Воспитывать интерес к познанию окружающего через рисование....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по лепке. Тема: «Домик для букашек»

Конспект образовательной деятельности во второй младшей  группе по лепке. Тема: «Домик для букашек»Помогает развивать мелкую моторику, развивать внимание, творческий интерес. Раз...