Консультация для педагогов «Интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников»
консультация по окружающему миру (старшая группа)

Абрамова Татьяна Алексеевна

Целенаправленная и согласованная деятельность всех педагогов на основе интегрированного подхода в формировании экологической культуры в совокупности экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kp_integrirovannyy_podhod_v_ekologicheskom_vospitanii.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                       Детский сад №7

Консультация для педагогов

               «Интегрированный подход

в экологическом воспитании дошкольников»

 

 

Подготовила:

Абрамова Татьяна Алексеевна, воспитатель

Провела: 19 января 2021

                                       

г. Химки

Цель:

 целенаправленная и согласованная деятельность всех педагогов на основе интегрированного подхода в формировании экологической культуры в совокупности экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.

Задачи:

 1.Формировать экологическое сознание педагогов и всех сотрудников дошкольного учреждения.

 2. Создавать в детском саду благоприятные условия работы с детьми по экологическому образованию и воспитанию.

 3.Совершенствовать воспитательно-образовательную работу через интеграцию всех видов деятельности.

 4. Пропагандировать экологические знания, приобщать родителей к вопросам экологического воспитания детей в семье.

Форма проведения:

Лекция

Материалы и оборудование:

- Выставка методических новинок по теме

- презентация папок – передвижек, буклетов (консультационный материал для родителей)

Мир, окружающий ребенка, — это прежде всего мир природы с безграничным  богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

 Здесь, в природе, вечный источник детского разума.

В. Сухомлинский

    Человек — часть природы: он не может жить отдельно от нее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ее тайны, сохранить самое удивительное творение природы — жизнь на земле.

    Экологическое воспитание в настоящее время расценивается как приоритетное направление перестройки дошкольного воспитания.

     В дошкольном возрасте начинается становление осознанно правильного отношения к объектам природы. Правильное понимание строится на знании особенностей жизни живых существ, их взаимодействии со средой обитания. Осознанное отношение проявляется в разнообразной деятельности экологического характера.

    Поэтому начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней.

     В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, у него развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.

    Однако экологическая культура у ребенка формируется лишь при благоприятных социальных условиях в семье, детском саду, школе, ближайшем природном и социокультурном окружении.

    Экологическое воспитание детей дошкольного возраста необходимо строить на усвоении детьми системы знаний о природе, о связях, существующих в ней зависимостях. Детям следует дать знания о природе, формировать трудовые умения и навыки, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защитить и умножить её богатство.

Экологическое воспитание детей в детском саду осуществляется при условиях: 

 -наличия базы и условий для работы по экологическому воспитанию (среды, атмосферы);

 -использования самых разнообразных форм работы в решении задач экологического воспитания;

 - взаимосвязи работы всех педагогов учреждения (заведующая, старший воспитатель, медицинская сестра, музыкальный руководитель, педагог – психолог, инструктор по физической культуре);

 -планомерной работы с родителями, т.к. без участия родителей невозможно заложить фундамент экологической культуры у детей дошкольного возраста.

 Задача педагога - вырастить здорового ребёнка, знающего и защищающего природу, научить по–хозяйски распоряжаться её богатствами.

 Экологическое воспитание дошкольников заключаются в формировании элементов экологического сознания, экологически ориентированной деятельности и поведения в природной среде, нравственно- ценного опыта общения с природой, гуманного, осознанно правильного отношения к природе.

Формы работы

с педагогами

-индивидуальные и групповые

 -консультации,

- семинары,

- семинары - практикумы,

 -педагогические советы,

-открытые мероприятия

 -выпуск экологических буклетов.        

с детьми

- НОД;

- практическая деятельность в природе;

 - природоохранные акции;

- проведение экологических викторин, праздников;

 -выставки детских работ

 -организация конкурсов        

с родителями

- консультации

- викторины

-папки-передвижки

- конкурсы

- выставки совместных работ

        

Вся работа по данному направлению строится по трём направлениям:

  1. Экологизация  образовательного процесса
  2. Эколого-оздоровительная работа
  3. Эколого-развивающая среда ДОУ

Заключение:

 Работа по данной технологии позволяет формировать у ребенка уважительное отношение к природе через интеграцию всех видов деятельности, способствует усвоению детьми конкретных сведений о растениях, животных, явлениях природы, прививать им экологические навыки и уважительное отношение к окружающей среде, миру природы.

Залогом успеха в экологическом образовании и воспитании дошкольников является системный и творческий подход к решению поставленных перед педагогами задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей "Интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников"

Экологическое воспитание в настоящее время расценивается как приоритетное направление перестройки дошкольного воспитания....

Материалы к консультации для педагогов «Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников»

Материалы к консультации для педагогов «Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников»...

Консультация для педагогов "Дифференцированный подход в физическом воспитании дошкольников"

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацелен на развитие творческих наклонностей и индивидуальных способностей каждого ребенка. И многое здесь зависит от профес...

«Интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников»

Интеграция экологического образования с образовательными областями способствует усвоению детьми конкретных сведений о живой и неживой природе, позволяет прививать им экологические навыки и уважительно...

Консультация для педагогов «Интегрированный подход в музыкальном воспитании дошкольников»

Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, л...

Консультация для педагогов "Новые подходы к экологическому воспитанию в ДОУ"

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагают деятельностный подход к определению содержания и организации образовательного процесса детей дошколь...