Дружбой надо дорожить!
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Юсупова Венера Мухарамовна

Дружбой надо дорожить!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_druzhboy_nado_dorozhitmicrosoft_office_word.docx32.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нравственному воспитанию в средней группе «Дружбой надо дорожить»

Воспитатель Юсупова В.М.

Программное содержание:

Образовательная область «Социально –коммуникативное развитие»:

- Формировать доброжелательные отношения между детьми, обращать внимание на хорошие поступки друг друга;

- Учить правилам добрых взаимоотношений;

-Развивать умение эмоционально реагировать на литературное произведение, сопереживать героям рассказа.

- Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия, одобрения.

Образовательная область «Речевое развитие»:

- Совершенствовать диалогическую речь, развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями;

- Учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения;

- Активизировать словарный запас детей новыми словами, различать жанры литературных произведений.

«Игра»:

- Способствовать формированию дружеских взаимоотношений в играх;

- Развивать умение детей разыгрывать несложные представления по знакомому произведению и с помощью мимики, жестов создавать выразительные образы.

Словарная работа: отзывчивость, дружба, стыд, настоящие друзья, поступок.

Материал и оборудование: ТСО, иллюстрации из цикла «Правила этикета», иллюстрации к сказкам «Гуси –лебеди», «Под грибком», М. Пляцковского «Урок дружбы», книга «Заботливый ежик или лесные звезды» В. Степанова, элементы костюмов : зайца, белки, медведя, ежика, листья.

Методы и приемы: игровая мотивация, наглядный, игровой, словесный, вопросы, поощрения, показ, практические действия, объяснение, поощрение, напоминание, Т. С. О, художественное слово.

Предварительная работа с детьми: беседы о нравственных качествах человека, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций; разучивание игр, стихов, пословиц.

Индивидуальная работа: вызвать желание у Вовы В., Тимура П.. – участвовать в беседе, играть в игры.

Ход НОД.

- Ребята, каждый новый день надо начинать хорошим настроением! У меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу им поделиться с вами! Давайте встанем в круг, я подойду к каждому из вас, возьму за руки и улыбнусь! И у вас тоже будет хорошее настроение!

Придумано кем- то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

Ребята, вы целый день находитесь в детском саду, общаетесь друг с другом, делаете много разных дел в группе. Но дела бывают добрые и недобрые.

А вы знаете, какие дела бывают недобрые? Да, недобрые дела – это те, которые приносят вред, расстраивают, могут сделать больно кому – то, портят настроение.

- А добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение.

У нас в группе есть «Дерево добрых дел». Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать.

Когда мы поливаем цветы, кому мы делаем добро? (Цветку, ведь без нашей заботы он не будет расти и цвести) .

Когда мы вытираем пыль, кому мы делаем добро? (Младшему воспитателю, так как у него много работы, и детям, так как не будут дышать пылью, микробами) .

Когда мы завязываем друг другу шнурки, застегиваем пуговицы, кому мы делаем доброе дело? (Другу, так как он не умеет сам завязать шнурки. Воспитателю, так как она не успеет всем быстро помочь) .

-Ребята, а вам приятно делать добрые дела?

- Но можно было бы пройти и ничего не заметить. Что вам подсказывает обратить внимание на трудную ситуацию и сделать доброе дело? (Сердце подсказывает) .

- Значит, у вас доброе сердце. Как вы думаете, если мы будем каждый день добрые дела делать, изменится ли наше сердце? Каким оно станет? (Ласковым, добрым, внимательным, заботливым, хорошим, чудесным, прекрасным) .

- Как вы думаете, где можно увидеть доброту? (В поступках людей) .

- Ребята, легко ли быть добрым? Давайте поиграем в игру. Я начинаю предложение, а вы заканчиваете.

Зеленеет старый пень, когда услышит…. (добрый день)

Растает даже снежная глыба от слова теплого…. (спасибо)

Если тебя бранят за шалость, надо сказать…. (простите пожалуйста)

- Ребята, когда сердце совершает доброе дело, в нем расцветает прекрасный цветочек. Сердце становится таким замечательным.

- Давайте рассмотрим с вами иллюстрации, прочитаем стихи о добрых делах и поступках.

«За помощь и поддержку всегда благодарим.

И, получив подарок «Спасибо! » говорим! »

«Здравствуйте! » - при встречи говорим

Всем друзьям, знакомым и родным.

А когда уходим: «До свидания! »

Пусть коротким будет расставание.

-Ребята, вы знаете много пословиц о дружбе, давайте их вспомним. Я буду произносить начало пословицы, а вы их продолжение.

- Друга ищи, а найдешь, (береги)

- Друзья познаются (в беде)

- Крепкую дружбу (и топором не разрубишь)

- Старый друг (лучше новых двух)

- Не имей сто рублей, а имей (сто друзей)

- Человек без друзей, что дерево (без корней)

- Дружба не гриб, в лесу (не найдешь) .

Показ иллюстрации к сказке «Гуси лебеди».

(Девочка помогла печке, а печка её спрятала от лебедей) .

Пословица: «За добро, добром платят».

А какая пословица отражает главную мысль в сказке В. Сутеева «Под грибком»( «В тесноте, да не в обиде»). Что помогло героям сказки (дружба, отзывчивость) .Чему учит нас автор сказки В. Сутеев? (Быть добрыми, помогать, выручать друг друга) .

- Главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. О дружбе, каких героев вы знаете, мы проверим?

Игра «Кто с кем дружит».

1. Доверчивый Буратино и (Мальвина) .

2. Смешной мишка Винни – Пух и (Пятачок) .

3. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей – музыкантов (Бременские музыканты: петух, кот, пёс и осёл) .

4. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда) .

5. Зелёный крокодил Гена и (Чебурашка).

- Молодцы, вы замечательно справились со всеми заданиями.

Ребята, сегодня вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать основные законы дружбы:

• Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

• Радуйтесь вместе с друзьями.

• Берегите друзей. Ведь друга потерять легко.

Разминка «Миримся мизинцами».

Больше ссориться не нужно (сцепились мизинцами)

Мир и дружба, мир и дружба (обнимаются)

Будем мы с тобой дружить (пожимают руки)

Нашей дружбой дорожить (подносят руки к сердцу)

Мир, мир – навсегда (сцепились мизинцами)

Ссора, ссора – никогда! (сцепились мизинцами)

- Эта разминка хороша и для тех кто поссорился, для того чтобы помириться.

Сегодня мы вспомним рассказ М. Пляцковского «Урок дружбы» (показ иллюстраций) .

1. Назовите главных героев рассказа? (Чик и Чирик)

2. Кто получил посылку от бабушки? (Чик)

3. Что прислала бабушка? (Пшено)

4. Как поступил Чик с пшеном? («Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», — подумал он. Так и склевал все зёрнышки один)

5. Что можно сказать про Чирика? Какой он? (Нашёл зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику. Добрый, заботливый.)

6. Какое чувство испытывает Чик в рассказе? Почему? (Стыд)

7. Как выглядит человек, которому стыдно (показ детьми, отвернута голова, глаза опущены)

8. Как вы думайте, понял ли Чик свою ошибку?

9. Почему рассказ называется урок дружбы?

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в осенний лес.

И вспомнить знакомую сказку «Заботливый ежик или лесные звезды»В. Степанова.

Воспитатель читает слова автора, а дети инсценируют произведение.

- Дети, что можно сказать о героях этой сказки (ответы детей) .

- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем добрые слова друг другу.

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали?

- Что вам понравилось? Какое у вас настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ    СРЕДНЕЙ ГРУППЕНА ТЕМУ:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

«С дружбой весело дружить, с дружбой надо дорожить»

Занятие в старшей группе с интеграцией  образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, здоровье, художественная литература...

Дружбой надо дорожить

Воспитание дружелюбия друг к другу....

Краткосрочный воспитательный проект "Дружбой надо дорожить"

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка детский сад №23 «Сказка» г. Зеленоградск    Краткосрочный воспитательный проект &l...

Проект "Дружбой надо дорожить"

Краткосрочный проект для детей старшей группы....

Проектная работа "Дружбой надо дорожить"

1. Формирование представлений детей о дружбе между людьми.2. Знакомство детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях.3. Учить детей дружеским формам взаимодействия.4. ...