Конспект занятия в подготовительной группе по экологическому воспитанию.Тема занятия: флюгер на метеоплощадке
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Лотоцкая Наталья Борисовна

Знакомство с ветром на метеоплощадке, флюгер и ветровой рукав

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл flyuger_na_meteoploshchyadke.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект занятия в подготовительной группе

                                 по экологии

           Тема   занятия: флюгер на метеоплощадке

Цель: познакомить детей с вертушкой(флюгером),  закрепить и обобщить знания детей о метеоплощадке, о ее назначении, закреплять знания о тихой и ветреной погоде, силе ветра, учить детей определять направление ветра по окружающим предметам,продолджать  учить отмечать погоду в календаре природы, развивать память, воображение, наблюдательность, логическое мышление, расширять кругозор детей, воспитывать в детях экологическую культуру, любовь к родной природе, умение видеть красоту природы.

Предварительная работа: знакомство с метеоплощадкой, беседы о погоде, временах года, о погодных явлениях наблюдения за погодой на метеоплощадке, работа с календарем природы в группе, разучивание стихов о погодных явлениях, погоде, временах года.

Словарная работа: метеоплощадка, вертушка, ветряной рукав, «ловушка ветра», термометр, погодные явления, ясная, облачная, ветреная погода, осадки

Оборудование: вертушка, термометр, ветряной рукав, календарь погоды.

Ход занятия:

Воспитатель приходит с детьми на метео площадку.

Задает вопрос:Ребята ,скажите пожалуйста,куда мы с вами пришли?

Ответы детей(на метео площадку).

Воспитатель:Кто мне расскажет для чего  нужна метео площадка?(ответы и рассуждения детей).

- Ребята,а почему важно знать погоду.(снова ответы и рассуждения детей)

-А кто знает,кто такие метеорологи.

Кто может нам рассказать о людях этой профессии?

Дети рассказыват о профессии метеоролога.

- Молодцы ,профессия метеоролога очень важна

- И сейчас я загадаю вам загадки о различных явлениях природы.

Это важный показатель,

Градусник - ее приятель.

Если жарко - высока,

А в мороз она низка. (Температура)


Он на лужах, посмотри,

Выдувает пузыри.

Хочет, чтобы я и ты

Не забыли про зонты. (Дождь)

Пушистая вата Плывет куда-то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе.(Облака)

По полю рыщет, поет да свищет, Деревья ломает, к земле приклоняет.(Ветер)

Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ...(Солнце)

- Молодцы, ребята! Все отгадали.

- А сейчас давайте представим, что мы с вами метеорологи. Согласны?

- Прежде чем мы приступим к прогнозу погоды, послушайте стихотворение и скажите о чем здесь идет речь.

Наклоняется трава. Шелестит весь день листва. И деревья сами Двигают ветвями. Наш цветной воздушный змей Стал проворней, веселей – Он летит и скачет – Что всё это значит? Знают взрослые и дети: Это значит – нынче ветер! Л. Стефанович

- Итак, ребята, о чем это стихотворение? Верно, оно о ветре и о воздушном змее, который летит в небе, подгоняемый ветром.

-Ребята,а теперь посмотрите внимательно и скажите с помощью какого прибора мы будем определять с вами силу и направление ветра на метео площадке?

Ответы детей.

Правильно направление ветра мы будем определять с помощью флюгера.

Дети, ветер очень хитрое явление природы-по научному это –поток атмосферных газов.

Ветер обдувает каждый уголок нашей планеты.Он есть даже в космосе.

Ветер дает о себе знать,развевая одежду,покачивая ветви деревьев,гоняя волны.Иногда ветер становится источником стихий ных бедствий.

А,теперь подумайте людям каких профессий важно знать о силе ветра?(летчики.моряки,строители,люди, работающие на большой высоте).

Да ,правильно ,безопасность этих людей зависит от силы.ветра.

Теперь скажите мне .пожалуйста ,какой силы бывает ветер?(слабый ,сильный ,умеренный или средний).Очень сильный ветер нзывается ураганом

,смерчем эти ветра очень опасны ,они несут за собой сильные разрушения .(показ картинок смерча и урагана).

Теперь давайте рассмотрим  непосредственно –флюгер.Флюгарка на нашем флюгере выполнена в виде петушка на стреле.Петуха традиционно считали символом бдительности.

Своим криком петух извещал не только о наступлении нового дня ,но и о пожарах.

Сам флюгер состоит из неподвижной вертикальной опоры,вращающейся части,непосредственно флюгарки .Румбов- штифтов,что расположены ниже флюгарки
с буквамиС,Ю,З,В для ориентировки направления ветра.На доске воспитатель пишет мелом условные обозначения сторон света.А кто мне скажет ,что обозначают эти буквы?А теперь вспомните на каком еще приборе мы видели такие же  буквы?(компас).Вот и при установке флюгера его ориентировку выполняют с помошью компаса.

Поэтому направление ветра определить очень просто,куда смотрит стрелка туда и дует ветер.С севера дуют самые холодные ветра,там всегда снег.Юг,как вы все знаете самая теплая часть земли,поэтому южный ветер всегда теплый,западный ветер часто приносит нам дожди,зато он знает.куда  садится солнце.Восточный ветер самый сухой,он будит солнце и зовет его к нам,солнце всходит на востоке.

А сейчас я вам загадаю загадки:Если ветер дует в сторону юга.то ветер считается каким?(также спросить про север.запад,восток)

А теперь я усложню вам задачу:Если стрелка встала между севером и западом?Севером и востоком?югом и востоком?Югом и западом?

- Давайте посмотрим на нашего петушка и определим есть ли на улице ветер

Какой он сильный или слабый?Ведь чем быстрее крутится наш петушок ,тем сильнее ветер.

Идет определение силы ветра.После определения силы ветра детям предлагается определить направление ветра и отметить его на доске на стенде ,на компасе.

В конце занятия дети обсуждают пройденный материал.

Проводится игра – эксперимент:Дети иммитируют дуновение ветра ,сдувая предметы с ладони(сперва слабого.затем сильного).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Путешествие капельки»

Конспект занятия в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Путешествие капельки»Программные задачи: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, показать разнообразие сост...

Непосредственно образовательная деятельность ФГОС ДО Конспект занятий в средней группе по экологическому воспитанию Тема: «Жизнь диких животных весной»

Цели: Обобщение знаний о жизни диких животных весной.Задачи:Уточнить и обобщить знания и представления детей о сезонных изменениях в жизни диких животных весной – линька, конец спячки, поиск кор...

Конспект занятий в средней группе по экологическому воспитанию Тема: «Дикие животные»

Программное содержание:Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.Совершенствовать умение образовывать существит...

Конспект НОД в старшей группе по экологическому воспитанию Тема: "Мы - защитники природы!"

Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Мы – защитники природы».Цель: формирование бережного отношения дошкольников к миру природы.Задачи:Развивающие:- развива...

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию Тема: «Птицы Курского края»

ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ ЦРР «КРИСТАЛЛИК» - ДЕТСКИЙ САД № 30ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ МОСИНА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА...