Тема занятия: «Путешествие с Маленьким принцем» (конспект познавательного занятия)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

М. А. Киселёва

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Данные автора: Киселёва Марина Анатольевна, воспитатель МБДОУ детский сад №2 с.Месягутово

Цель занятия: Расширять и углублять знания детей о космосе.

Задачи:

Образовательная: закрепить и расширить знания детей о космосе;

Развивающая: стимулировать интерес к интеллектуальной деятельности и играм с математическим, логическим и художественным содержанием, формировать желание и навыки самостоятельно искать необходимую информацию, решать проблемные ситуации;

Воспитательная: воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия.

Перечень видов деятельности и соответствующие формы работы:

•         провести беседы с детьми по теме «Космос»;

•         подготовить костюмы и атрибуты в соответствии со сценарием.

Планируемый результат: расширить знания детей о космосе, сформировать навыки самостоятельно решать проблемные ситуации и умение работать в команде.

Оборудование:

  1. игровые места для конкурсов в виде ракет, прикрепленных к детским стульям;
  2. звездолет (из больших мягких модулей);
  3. иллюминаторы (из блестящей бумаги);
  4. маска скафандра из бумаги в форме шлема по количеству детей;
  5. слайды с космическими снимками, видеоаппаратура;
  6. краски и палитра (для конкурса «Смешай цвета»);
  7. юбка Королевы красок (с шаблонами рисунков для раскрашивания);
  8. картинки с изображениями опасных и безопасных ситуаций;
  9. модель продырявленного большого парашюта из текстиля.

Методическая литература:

1.Бондаренко Т.М., Экологические занятия с детьми 6-7 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Т.М. Бондаренко. – Издание 2-е, исправленное и дополненное. – Воронеж: Учитель, 2007. – 190 с. – (Педагогика нового времени).

2.Кнушевицкая Н. А, Стихи и речевые упражнения по теме «Космос». Развитие речи и логического мышления у детей //Издательство: Гном: 2016 г. - 40 с.- (Серия: «Знакомство с окружающим миром и развитие речи»).

3.Натарова В. И. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно — патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ// — Воронеж ТЦ «Учитель», 2005.-205с.

4.Носов Н. Незнайка на Луне// Издательство: Эксмо, 2015, - 536 с.

5.Первушин А., Первушина Е., Я открываю космос! Первое путешествие по Солнечной системе// Издательство: Качели, 2016 г., - 32 с., (Серия: Почемучкина книжка).

6.Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2016. – 128 с. – (Библиотека воспитателя) (3).

7.Шорыгина Т. А.: Беседы о природных явлениях и объектах. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2015. – 96 с.

8.Энциклопедия: Космос и земля. Уникальная иллюстрированная энциклопедия для детей. Издательство «АСТ», 2016. – 72 с.

Ход занятия: презентация №1, слайд 1

Звучит отрывок из пьесы К. Сен-Санса «Аквариум» из цикла «Карнавал животных».

За сценой раздается Голос Галактики.

Голос Галактики:

Внимание! Внимание! Вы слышите голос Галактики. Я приглашаю вас в сказочное путешествие. Вы узнаете много нового и откроете удивительные планеты. Но вначале послушайте!

Далеко-далеко, где светит яркое солнце, идут метеоритные дожди, звезды не падают, а танцуют, на очень маленькой планете жил Маленький принц. Он жил совсем один. Принц оберегал свою планету, наводил на ней порядок. Ему был знаком каждый уголок. Однажды Маленький принц решил узнать, кто живет на других планетах, и отправился в путь, чтобы найти друзей.

Под музыку П. Чайковского «На тройке» из цикла «Времена года. Ноябрь» выходит Маленький принц.

Маленький принц: слайд 2

Здравствуйте! Я – Маленький принц. Я собираюсь в путешествие по планетам, чтобы найти друзей и узнать много нового и интересного. А вы любите путешествовать?

Ответы детей.

Маленький принц:

Тогда давайте путешествовать вместе. Становитесь в круг. Чтобы оказаться на другой планете, нам нужно дружно произнести волшебные слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Дети вместе с Маленьким принцем повторяют волшебные слова.

Маленький принц: слайд 3

Занимайте места в звездолете. Одевайте скафандры, пристегивайте ремни. Звездолет готов к взлету. (см. Приложение 1 – маска скафандра)

Дети имитируют подготовку к космическому полету.

Маленький принц:

Все готово? Ключ на старт!

Отправляемся в полет,

Нам пора начать отсчет.

Дети:

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск!

Под музыку Э. Грига «Утреннее настроение» на экране демонстрируется слайд «Космические просторы». Презентация №2

Маленький принц: Презентация №1 слайд 4

Внимание! Впереди планета! Приготовиться к посадке!

Дети снимают скафандры и выходят из звездолета.

Маленький принц:

Смотрите, нас кто-то встречает. Кто вы?

Королева красок:

Здравствуйте, я Королева красок. Рада видеть вас на Красочной планете.

Маленький принц:

А почему вы белая? Где ваши краски?

Королева красок:

Когда-то я была красивая,

Но со мной приключилась беда,

Стала я белая, грустная,

Ведь осталась совсем одна.

Однажды упал на планету большой метеорит,

Надеялась я, что он в атмосфере сгорит.

От его разрушений и жуткой встряски

Исчезли на планете все краски.

Что же мне делать? Как же быть?

Как все обратно мне воротить?

Я не хочу грустить и печалиться…

Маленький принц:

Не надо отчаиваться!

Мы – ребята очень дружные.

И поможем, если нужно.

Если только захотим,

Вмиг страну бесцветную

Мы в радужную превратим.

Конкурс №1 «Смешай цвета» (см. Приложение 2) слайд 5

Маленький принц:

Ребята, посмотрите, какие цвета у нас получились: розовый, серый, голубой и зеленый.

Королева красок:

Спасибо вам, дети,

Спасибо за краски.

Планета вновь станет

Опять как из сказки.

А в этой коробке

Лежат вам подарки:

Гуашь разноцветная,

Цветная и яркая.

Пора вам эти краски брать

И все кругом разрисовать!

Маленький принц:

Ребята, давайте с помощью этих красок подарим белой Королеве красивый наряд. (См. Приложение 3 – юбка для Королевы красок) слайд 6

Дети раскрашивают юбку Королевы красок.

Королева красок:

Спасибо вам, дорогие ребята! Теперь моя планета снова стала цветной и яркой.

Маленький принц:

До свидания, Королева красок! Нам пора отправляться в путь к другим неизведанным планетам.

Королева красок:

До свидания!

Под музыку П. Чайковского «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик»

Королева красок уходит. Слайд 6 - микрофон

Маленький принц:

Ребята, следующая планета находится очень далеко. Наш звездолет не сможет преодолеть такое расстояние. Как нам добраться туда? Кто нам в этом поможет? (Дети высказывают предположения.)

Под музыку из анимационного сериала «Аркадий Паровозов спешит на помощь» (муз. А. Силкина) появляется Аркадий Паровозов. Слайд 7 - микрофон

Паровозов:

Кто здесь звал на помощь? Вы узнали меня?

Ответы детей

Маленький принц:

Здравствуй, Аркадий Паровозов! Это мы просили о помощи. Нам нужно переправиться на другую планету.

Паровозов:

Это не проблема. У меня есть космический поезд! Занимайте скорее места в нем, становитесь за мной. Слайд 8

Дети идут по кругу, имитируя движения паровозика.

Маленький принц:

На какую планету перевез нас поезд?

Дети высказывают предположения. Слайд 9

Это планета Читайка. Она очень большая, в ней сто тысяч слов. И среди них царит полная неразбериха! Как нам навести на планете порядок?

Паровозов: слайд 10

В этом вам вновь поможет волшебный поезд. Посмотрите, в первом вагоне поезда буква «К». Вам нужно поставить в остальные вагоны картинки с изображениями, которые начинаются на эту же букву. Слайд 11

Конкурс №2 «Увези слова» (см.Приложение 4)

Маленький принц:

Молодцы! Теперь на планете Читайка полный порядок!

Звучит «Симфония № 5 до минор» Л. Бетховена. Слайд 11 -микрофон

Паровозов:

Внимание! Внимание!

ЧП на объекте!

Слышу я сигналы SOS.

Что случилось на планете,

Вот какой возник вопрос!

Это жители планеты

Ждут все помощи от нас.

Торопитесь, космонавты,

Паровозолет доставит вас.

Отправляемся в полет,

Нам пора начать отсчет.

Дети:

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск!

Под музыку Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» слайд 12 - микрофон

Дети выполняют движения по показу Аркадия Паровозова: изображают полет ракеты.

Паровозов:слайд 13 - микрофон

Я вижу планету! Всем приготовиться к посадке!

Дети садятся за столы.

Голос Галактики: микрофон к слайду 13

Внимание! Внимание! На Планете безопасности произошел сбой компьютерной системы. Теперь «рыбы по полю гуляют, жабы по небу летают…" Помогите привести планету в порядок! Ждем вашей по-мо-щи!

Паровозов:

Чтобы помочь этой планете, нужны 6 героев от каждой команды.

Конкурс №3 «Опасно-безопасно» (см.Приложение 5) слайд 14

Паровозов:

Теперь на этой планете все в порядке, и я могу лететь дальше, помогать ребятам, попавшим в беду. До свидания!

Под музыку из анимационного сериала «Аркадий Паровозов спешит на помощь» (муз. А. Силкина) Паровозов уходит.Слайд 15 - микрофон

Маленький принц:

Наше космическое путешествие продолжается.

Мы садимся в звездолет,

Отправляемся в полет.

Пристегнулись ловко, дружно,

И толкаться здесь не нужно!

Дети садятся в круг и берутся за руки.

Маленький принц:

Начинаем обратный счет,

Космос нас к себе влечет.

Дети:

5, 4, 3, 2, 1, пуск! Полетели!

Маленький принц:

Я вижу впереди объект. Наверное, мы приближаемся к спутнику Земли. Кто знает, как он называется? Отгадайте загадку! (см.Приложение 6)

Ответы детей слайд 16 - микрофон

Под музыку из пьесы К. Сен-Санса «Аквариум»

из цикла «Карнавал животных» на экране демонстрируется слайд «Луна».

Ребята, мы с вами были на разных планетах, теперь пора возвращаться домой. Но как же нам вернуться на Землю?

Дети высказывают предположения.

Маленький принц:

Кажется, у меня есть идея. Мы можем спуститься на Землю на волшебном парашюте. Слайд 17

Маленький принц и дети раскладывают на полу большой парашют.

Маленький принц:

Нет, никуда мы не полетим. Смотрите – дыра! Я забыл проверить парашют заранее. Как же нам быть?

Дети высказывают предположения

Давайте сделаем нашему парашюту заплатку.

Конкурс №5 «Заплатки» (см.Приложение 8) слайд 18

Маленький принц:

Теперь все готово?

Ответы детей

Маленький принц:

Крепче держитесь за ремни парашюта. Мы спускаемся на Землю! Слайд 19

Под музыку из пьесы К. Сен-Санса «Аквариум» из цикла «Карнавал животных»

на экране демонстрируется слайд «Вид из космоса на планету Земля». Слайд 20

Маленький принц:

Посмотрите, какая большая планета на нашем пути. Что это за планета?

Ответы детей

Маленький принц:

Правильно, это Земля. Мы уже приближаемся к ней. Посмотрите вниз.

На экране демонстрируется слайд «Территория России. Вид из Космоса». Слайд 21

Маленький принц:

Это территория России. Вот Уральские горы. А вот наш Башкортостан и ваше родное село. Вы дома! Слайд 22

Дети садятся на свои места.

Маленький принц: Слайд 23

Дорогие ребята! Сегодня вы совершили увлекательное путешествие, прошли все испытания, помогли навести порядок на разных планетах, показали, что много знаете, умеете работать дружно. Вы умные и смелые! А еще вы самые лучшие мои друзья. Спасибо вам за приключения и до новых встреч!

 

Рефлексия. Приложение 8

«Звездочка».

Дети садятся в круг и передают по кругу бумажную звезду. Тот, у кого в руках сердечко, говорит:

- Сегодня меня порадовал…

- Сегодня меня огорчил…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение 1

Приложение 2

 

Конкурс №1 «Смешай цвета»

Дети делятся на команды по 6 человек. Участники должны за отведенное количество времени (4 минуты) определить, какой получится цвет, если смешать, например:

•         красный и белый;

•         черный и белый;

•         синий и белый;

•         желтый и синий.

После этого выходят по одному участнику от каждой команды и раскрашивают соответствующей краской пустые квадраты в «цветных» уравнениях на ватманах.

 

Приложение 3

 

 

 

Приложение 4

Конкурс №2 «Увези слова»

Для проведения конкурса используется фланелеграф, на который крепятся картинки: паровоз и несколько вагонов. Дети делятся на две команды. Паровозов предлагает им картинки с изображениями, в названии которых есть буква «к», например: кот, ток, король, кит, морковь. Участники команд должны за отведенное количество времени (5 минут) поставить в вагончики только те картинки, изображения на которых начинаются на данную букву.

 

 

Приложение 5

 

Конкурс №3 «Опасно-безопасно»

Паровозов показывает игрокам картинки с изображением опасных и безопасных ситуаций: «Человек лезет под поезд», «Дети играют на дороге», «Пешеходы переходят дорогу на красный свет», «Дети переходят дорогу по пешеходному переходу», «Дети гуляют в лесу вместе со взрослыми» и т. п.

Игроки отвечают: «Опасно!» или «Безопасно!» Побеждает команда, игроки которой правильно выполнят задание.

 

 

Приложение 6

Загадка:

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна.

В небе светит нам…

 

Приложение 7

Конкурс №5 «Заплатки»

Каждый участник получает листок с изображением цветного продырявленного коврика (парашюта) и шестью заплатками.

 

Приложение 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 9

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx2.24 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие с Маленьким Принцем"

Конспект совместной деятельности, направленной на  анализ социально-личностного взаимодействия детей старшего дошкольного возраста....

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе на тему: "Наши маленькие друзья".

Обобщить знания детей о перелетных птицах. Закрепить умение строить причинно-следственные связи.Выявлять умения планировать этапы своей деятельности. Учить понимать и принимать задания взрослого и вып...

Конспект познавательного занятия "Путешествие маленькой капельки"

Комплексное занятие проводится в рамках знакомсва с темой "Круговорот воды в природе" в летнее время...

Путешествие в "Город мастеров" (конспект познавательного занятия)

Конспект занятия для детей подготовительной группы. Цель занятия: вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях....

Дидактическая игра- путешествие «Приключения маленького принца»

ЦЕЛЬ: развитие компонентов нравственности у детей старшего дошкольного возраста.ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:Учить ребенка ориентироваться в социальной действительности, решать социальные задачи, развивать со...