Конспект ОД в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Стань птицам другом» (изготовление кормушек для птиц)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Практическое занятие по изготовлению кормушек для птиц

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА  МОСКВЫ

ГИМНАЗИЯ №1539

                       Конспект ОД в подготовительной группе

                                 по экологическому воспитанию

                      «Стань птицам другом»

                 (изготовление кормушек для птиц)

                                                                      Воспитатель 1 категории

                                                                            Миличкина М.Ю.

                                                                                17.03.2017

                                       

   

                                 Москва   2017г.

Тема«Стань птицам другом»

(изготовление кормушек для птиц)

Интеграция областей:

«Худ.творчество (конструирование)», «Познание»«Коммуникация»«Социализация».

Цель: Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней

Программные задачи:

Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах, формировать интерес к проблеме охраны природы.

Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в охрану природы, развивать кругозор, мышление.

Воспитательныевоспитывать заботливое отношение к птицам.

Материалы: белая бумага, простой карандаш, картон, ленточки, картинки с изображением птиц, магнитная доска.

Ход ОД

1. Организационный момент.

-Ребята, мы сегодня поговорим о наших друзьях- птицах.

Отгадывание загадок. (Ребенок, который правильно отгадал загадку, прикрепляет картинку с изображением птицы на магнитную доску). Магнитная доска-это наша кормушка.

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

(воробей)

Всю ночь летает- мышей добывает.

А станет светло- спать летит в дупло.

(сова)

Непоседа птица эта- одного с березой цвета.

(сорока)

Все время стучит,

Деревья долбит,

Но их не калечит,

А только лечит.

(дятел)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут!

(снегирь)

Спинкою зеленовата, животиком желтовата.

Серенькая шапочка и полоска шарфика.

(синица)

-Ребята, птицы, которые прилетели на нашу кормушку, перелетные или зимующие?

-Ответы детей.

Беседа о пользе птиц, о зимующих птицах, об их жизни в холодный период года. Заучивание пословицы "Покорми птиц зимою- послужат тебе весною".

2. Изготовление кормушки.

  При помощи карандаша и обычного листа бумаги дети рисуют форму будущей кормушки. Форма может быть разной: сердечки, звезды, треугольники, круги, квадраты – любые геометрические фигуры. Вырезают ножницами бумажную заготовку и прикладывают ее к плотному картону. Обводят карандашом и аккуратно вырезают по контуру. Воспитатель заранее готовит набор корма для птиц и природный клей. С помощью кисти для клея, дети наносят на подготовленную форму природный клей и посыпают сверху корм. (природного клей: 2 ст. ложки овсяной крупы (ни в коем случае не овсяных хлопьев); 1 яйцо; 1 ч. ложка текучего мёда; Мука. Все ингредиенты тщательно перемешиваются в посудине и оставляются на 30 мин. для набухания). (Готовые зерновые кормушки обязательно нужно уложить в холодильник на несколько часов – масса должна хорошо застыть и приобрести необходимую крепость).

Работа выполняется в группах (по 4 ребенка).

3. Физкультминутка.

Игра "Зимующие - перелетные"

Дети становятся в круг, выбирается ведущий, который говорит название какой-либо перелетной или зимующей птицы. Если названа перелетная птица, дети машут руками, будто крыльями, "улетают", если же зимующая, то дети тоже машут руками, но садятся на корточки.

4. Чтение стихотворений о птицах.

Голуби

Голуби, голуби, раз, два, три.

Прилетели голуби- сизари,

Сели и нахохлились у дверей.

Кто накормит крошками сизарей (И. Токмакова)

Мой приятель воробей.

За что люблю я воробья?

За то, что он такой как я:

Когда приходят холода,

Не улетает никуда! (И. Левин)

5. Рефлексия.

Ребята, какие птицы остаются у нас на зиму?

Кто хочет дома сделать кормушку для птиц?

Для чего необходимо помогать птицам?

6. Развешивание кормушек на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рейд.Покормим птиц зимой.Изготовление кормушек для птиц

Формировать экологическую культуру у детей;Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.Задачи:Образовательные:уточнить и расширить знание детей о зи...

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Зимующие птицы".

НОД  по экологическому воспитанию "Зимующие птицы" проводилась с использованием мультимедийного оборудования....

КВН по экологическом воспитанию "Прыг, да скок...Ну,что за птица"

Тема НОД: «Прыг, да скок...Ну, что за птица».Возрастная группа: старшаяФорма проведения: КВН по экологическому воспитанию.Образовательная область: познавательное развитие.Цель:Воспитывать ...

Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию в средней группе: Где живут домашние птицы? Кто как кричит?

  Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию в средней группе: Где живут домашние птицы? Кто как кричит?...