КВН по экологическом воспитанию "Прыг, да скок...Ну,что за птица"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

Тема НОД: «Прыг, да скок...Ну, что за птица».

Возрастная группа: старшая

Форма проведения: КВН по экологическому воспитанию.

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvnst.gr_.docx26.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Возрастная группа: старшая.

Тема НОД: «Прыг, да скок…Ну, что за птица».

Форма проведения: КВН по экологическому воспитанию.

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Задачи:

Познавательное развитие:

1.Расширить  знания  о роли птиц в природе и жизни человека.

2.Сформировать  представления  о волнистом попугае.

3.Формировать  экологически грамотное отношение к птицам

Речевое развитие:

1. Развивать умения определять взаимосвязи между подкормкой птиц и их поведением и рассказать о них.

2.Научить  распознавать  птиц по характерным признакам.

3.Формировать  умения  сравнивать, подбирая прилагательные для описания   отличительных  признаков.

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать самостоятельность,  коммуникативные  навыки  работы   в  

   команде.

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать творческие способности детей.

Физическое развитие:

Активизировать двигательные навыки и способности.

Материалы: аудиозапись «Наедине с природой», карточки с правилами    

                       поведения в природе, изображение птиц, эмблемы команд,

                       медали для награждения, клетка с попугаем.

Ход занятия:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда успеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами и отправимся в лес.

                   (аудиозапись «Наедине с природой»).

 Давайте послушаем звуки леса.

 ( дети прислушиваясь к   музыке рассказывают о том, что они слышат.)

- Молодцы ребята, а что это здесь лежит?

Посмотрите это письмо, давайте мы его откроем и прочитаем.

«Уважаемые гости леса, очень опасно стало в лесу. Люди, приходя в лес, бросают мусор, разжигают костры. Есть люди, которые истребляют птиц. Друзья, ведь так лес скоро погибнет, и беда всех людей настигнет! Просим вас беречь природу и помнить, как себя вести в лесу! ».

Для того, чтобы вспомнить какие бывают птицы и как правильно вести себя в лесу  я предлагаю вам принять участие в КВН.

 Для этого мы разделимся на две команды:

«Цыплята» и «Аистята» и выберем жюри.

Начинаем КВН.

1.Приветствие команд.                      Приветствие жюри.
,, Цыплята ’’                                               Ты жюри, жюри, жюри

Мы соперникам своим                           Нас на тройки не суди,

Шлем большой привет.                          А суди ты нас на пять,

Мы пришли к вам победить,                Будешь нам ты помогать.

Лучшими желаем быть.

,, Аистята ’’

Мы пришли на конкурс наш

Будем, не лениться.

На вопросы отвечать

Все заданья выполнять.

2. «Найди ответы».(вопросы задаются поочередно командам)

 1) Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае. 

             (ворона, воробей, синица, снегирь, дятел)

 2) Назовите перелетных птиц.

             (утки, грач, журавли, кукушка, ласточка, лебедь, скворец, соловей)

 3)Что птицам страшнее голод или холод? (голод)

 4)Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов?

( КУКУШКА не  вьет себе гнездо. Свои  яйца  она подкладывает в чужие гнезда).

3. «Отгадай и назови»

 (Отгадывание  загадок, изображение найти среди картинок)

Всех перелетных птиц черней

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь

А зовется птица … (грач).

На шесте дворец, во дворце – певец,

А зовут его … (скворец).

Надо очень тихо идти,

Чтоб ее не вспугнуть и найти.

Где-то сидит высоко на суку

И считает года-ку-ку.

Вот впереди опушка,

А вот и она..(кукушка)

Кто без нот и без свиристели

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и  нежней?

Кто же это? ( Соловей)

Подведение итогов.

- О птицах мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений.

4. «Вопрос-ответ»

(вопросы задаются поочередно командам)

1) Как называются огромные растения с твердыми стволами, от которых отходят ветки?

2)Назовите деревья.

3) Как называются растения, у которых сразу несколько стволов и по высоте которые уступают деревьям.

4)Назовите кустарники.                                                                                       (  малина, калина, сирень, рябина, черемуха, крыжовник, шиповник)

5)Как называются небольшие растения с мягкими стебельками.

6)Назовите травы. (душица, череда, подорожник, клевер, череда, крапива)

5. «Правила поведения в лесу».

(выбрать картинки с изображениями правил поведения)

Подведение итогов.

6. «Угадайте птенца».

 (Вопросы задаются поочередно)

Птенец кукушки – … это кукушонок.

Птенец аиста – … это аистенок.

Птенец вороны –  … это вороненок.

Птенец скворца – … это скворчонок.

Птенец совы – … это совенок.

Птенец журавля – … это журавленок.

Птенец грача – … это грачонок.

Птенец воробья-…

7. «Музыкальный конкурс».

Подведение итогов.

Загадка:

В клетке целый день сидит,

И под нос себе твердит,

Но услышав двери скрип,

Он кричит «Чивик -чивик»,

Кеше пить быстрее дай,

Кто же это…(попугай)

8. «Опиши попугая».

Круглая подвижная головка, глаза-бусинки, ровные ряды перышек, разноцветная окраска, волнистый рисунок, стройное тело, ловкие движения.

9.«Какие условия нужны попугаям для нормальной      жизни?»

Большая клетка, несколько жердочек, песок, чистая вода, разнообразные корма: зерна, зелень, мягкие корма

 (творог, яйцо, морковь),  минеральная подкормка (уголь, мел, скорлупа).

Условия создают люди: надо помнить, что самочувствие и жизнь птиц целиком зависят людей.

10.« Какие ноги у птицы».

 ноги тонкие, вверху покрыты перьями, внизу без перьев, покрыты чешуйками. На ногах 4 пальца, они широко расставлены – 3 вперед, один назад (у попугая 2 вперед, 2 назад), поэтому птица стоит устойчиво. На пальцах тонкие загнутые когти. Пальцы могут сгибаться, ими она обхватывает толстые и тонкие ветки.

11.« Есть ли у птицы шея».

 короткая, почти незаметная шея птицы может вытягиваться и тогда ее хорошо видно. С помощью шеи птица легко поворачивает голову в разные стороны и все замечает.

Подведение итогов.

12.« Слышит ли птица».

Хорошо слышит,  уши у нее расположены по бокам головы под перьями, их не видно, нет ушных раковин. Птица на звук поворачивает голову, замолкает, перестает есть, прислушивается. Неожиданных громких звуков она боится.

13.« Как птица отдыхает и спит».

Птица отдыхает, сидя на жердочке, крепко обхватив ее пальцами, распускает перья на теле и закрывает глаза.

 Птица прячет голову под крыло, во сне крепко держится за жердочку. Засыпает она с наступлением темноты, просыпается с рассветом.

14.«Как чувствуют себя попугаи?»

 признаки хорошего самочувствия птиц – скачут по клетке, клюют корм, чистят перья, общаются друг с другом, издают разные звуки

 признаки плохого самочувствия: малоподвижны, перья взъерошены, молчаливы, не реагируют на корм.

15.«Какие перья у попугаев?».

     (маховое, пуховое)

На крыльях и хвосте –  длинные, плоские.

На голове, груди, брюшке – короткие, пушистые.

Где на теле у птицы находятся пуховые перья? (на туловище, голове, спине, на лапах).

Какое пуховое перо? (короткое, мягкие, пушистые, нежные, стержень тоненький).

 Для чего нужны пуховые перья? (согревать птицу)

 Какое перо помогает летать птицам? (маховое).

 Какое оно? (Плотное, жесткое, длинное, стержень пустой).  

 Где расположены маховые перья? (крылья, хвост).

 Для чего нужны маховые перья? ( летать)

Подведение итогов.

Награждение участников.

Ребята, сегодня мы  провели КВН, вспомнили, как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей II мл. гр. Тема: «Птицы Приморского края»

Формировать представления детей о птицах: способствовать обогащению и уточнению представлений о птицах, их характерных особенностях (покрыты перьями, есть крылья), воспитывать доброе, бережное к ним о...

Экологический проект во второй младшей группе "Зимующие птицы"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №9 «Олененок»  муниципального образованияСтароминский район...

Итоговое занятие экологического кружка «Почемучка» в старшей группе Тема «Птицы»

Цели : Повторить названия перелетных птиц, закрепить интересные сведения о некоторых из них. Вспомнить о птицах, которые не умеют летать (страус, пингвин). Познакомить детей с новой птицей...

Экологический проект для воспитанников средней группы "Зимующие птицы Ростовской области"

Экологический проект «Зимующие птицы Ростовской области»  во 2 средней группе        Воспитатель: Тимченко И. А    г.Гуково 2013 –...

Презентация "Экологическое воспитание детей в детском саду". Тема: "Птицы".

Презентация на закрепление знаний детей старшего возраста....

Методическая разработка по экологическому воспитанию в средней группе. Проект "Берегите птиц"

Проект краткосрочный, познавательного характера, который рекомендуется проводить в холодное время года....

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Птицы нашего края»

Проект  по экологическому воспитанию в старшей группе на тему «Птицы нашего края»Содержание проектаАктуальность реализации проекта:В современных условиях проблема экологического воспитания дошкол...