НОД по освоению ОО «Познание» (Ребенок открывает мир природы) в средней группе «Жизнь диких зверей весной»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Зотова Любовь Николаевна

Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по освоению ОО «Познание» (Ребенок открывает мир природы) в средней группе «Жизнь диких зверей весной»

Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных.

Задачи: 1. Учить видеть изменения в жизни диких животных в весенний период.

2. Развивать диалогическую речь, внимание, память.

3. Воспитывать интерес к жизни животных, любовь к ним.

Материал: Картинки зверей и их детёнышей, модель волчьих следов.

Методы и приемы: Взаимодействие педагога с детьми, беседы, загадки, показ картин, вопросы, уточнения, анализ занятия.

Обозначения: В. -воспитатель; Д. -дети.

Ход занятия:

Воспитатель сажает детей полукругом.

В. - Ребята, вы знаете, я недавно гуляла в лесу и была очень удивлена. Хотите узнать чему? Тогда давайте сначала вспомним, что же делали дикие звери зимой?

Д. - Спали, некоторые поменяли шерстку и т. д.

В. -А какое сейчас наступило время года?

Д. - Весна.

В. - Так вот, гуляла я по лесу, устала, присела на пенек и вдруг кто-то проскочил мимо меня так быстро, что я успела увидеть только маленький хвостик и длинные уши. Вы догадались, кто это был?

Д. - Заяц.

В. - Оглянулась, точно заяц. Да какой-то странный, не белый вовсе, а клочья только шерсти висят и цвет какой-то другой -серый. Как вы думаете, почему?

Д. - Заяц поменял шубку.

В. - Верно. Зайчик меняет красивую белую шерстку на пушистую серую. А почему зайцу неудобно бегать в белой шубке среди деревьев, зеленой травы по серой дорожке(на картине с зеленой листвой выставляется модель зайца в белой шубке)

(ответы детей)

В. - Верно, в белой шубке он заметен издалека для врагов. Посмотрите, какой красивый зайчик в своей серой шубке. (показ картинки) Давайте тоже станем зайчатами, и попрыгаем на месте.

Физпауза, садятся.

В. - Сижу дальше, подняла голову и кто-то быстро перепрыгнул с ветки на ветку. Догадайтесь, кто это?

Кто на ветке шишки грыз, и бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?

Д. - Белка.

В. - Да, но она тоже была странная. Не серая, как зимой, а рыжоватая. Как вы думаете почему?

(ответы детей)

Да, она тоже поменяла теплую серую шубку на более легкую -рыжую. Поздней весной белка выводит потомство. А как называются детеныши белки?

Д. - Бельчата. (показ картинки)

В. - А вот следы(показ модели). Пошла я по следам, а они за заячьими идут. Кто же их оставил?

Д. - Волк.

В. - Точно, да наш зайчик оказался более прытким, убежал он от волка. Волк тоже весной линяет. У волчицы в логове появляются 2-3 волчонка, она вскармливает их молоком. Когда звери подрастают, родители учат их скрываться от врагов, охотиться.

В. - И тут увидела я норку, а там кто-то большой с длинной мордочкой, с пушистым хвостом, а рядом пять маленьких таких же зверьков. Вы догадались, кто это?

Д. - Лиса и лисята.

В. - Точно. (показ картинки) Рыжая мама умеет тявкать, у неё хороший слух. Своим детенышам принесла поесть мышку.

Давайте станем лисятами. (дети иммитируют движения лисы)

А еще видела, как из берлоги вышел коричневый и косолапый. Зимой я его не видела. За ним появился маленький детёныш. Кто это был?

Д. - Медведь и медвежонок. (показ картинки)

В. - Да, весной медведи просыпаются от зимней спячки и выходят из берлоги. У мамы медведицы рождается всего один медвежонок. Мама кормит его молоком. А сама мама весной питается свежей травой, муравьями и улитками. Медведица водит медвежат к реке. Сядет она на камень и ударит лапой по рыбе, отдаст детенышу.

Давайте изобразим с вами маленьких медвежат. (иммитация движений)

А еще пробежал мимо меня по дорожке зверек на коротеньких ножках, колючки на спине. Кто это?

Д. - Ёжик.

В. - Да (показ картинки) Зимой ёж спал под пенёчком, прятался от всех. А весной у ежа появляются ежата. Они также ищут себе пропитание, насекомых, или мышей.

Видите ребята, сколько всего вы узнали. Так что же происходит с дикими зверями в лесу?

Д. - Звери линяют, меняют зимнюю теплую шубку на более легкую. Звери выходят из своих нор, берлог. У них рождаются детёныши.

В. - Что взрослые звери делают со своими детенышами?

Д. - Они их кормят, учат охотиться, спасаться от врагов.

В. - Молодцы. Давайте будем с вами любить и охранять нашу природу.

• Баня для автомобилей. (Мойка).

• Устройство для снижения скорости до полной остановки. (Тормоз).

• Водитель машины. (Шофер).

• Передвижение на машине или лошади. (Езда).

• Рабочее место водителя автомобиля. (Кабина).

• В доме восемь, дробь один, у заставы Ильича жил высокий гражданин, по прозванью “Каланча”. (Стёпа).

• Осторожность не мешает, этот свет предупреждает. (Жёлтый).

• Какая машина была у папы дяди Федора из мультфильма про Простоквашино? (Запорожец)

• Чего, согласно «Песенке шофера», не страшится настоящий водитель? (ни дождя, ни слякоти).

«Знак на дороге»

Внимательно смотрите на дорожные знаки, которые я буду показывать. Вам нужно их отгадать (по пять знаков на каждую команду).

«Дорожный лабиринт».

Участникам предлагаем разгадать кроссворд:

По горизонтали:

1. Прямоугольник с тремя цветами. (светофор)

4. Что означает красный кружок с белым кирпичом. (стоп)

6. Дорожка, по которой должны идти пешеходы. (тротуар)

По вертикали

2. Кто подает сигнал машинам и пешеходам с палкой в руках. (регулировщик)

3. Запрещающий цвет для пешехода. (красный)

5. Через него можно безопасно перейти улицу. (мост)

Игра «Регулировщик»

Играющие располагаются по кругу. В центре – регулировщик дорожного движения (водящий).

Он называет имя одного из стоящих по кругу и бросает ему мяч. Названный ловит мяч, называет какой – либо вид транспорта и бросает мяч регулировщику. Тот, кто не поймал мяч или не назвал слово, становится водящим. Побеждает тот, кто ни разу не был регулировщиком.

«Сказочные задачки»

Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чём ехал Емеля в лес за дровами? (На санях)

2. Вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (Повозка)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте)

7. Два транспорта Бабы-Яги? (Ступа, метла)

8. Транспорт человека рассеянного с улицы Бассейной? (Поезд)

9. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

10. Куда царь посадил Емелю и свою дочь? (В бочку)

Итоги, вручение всем участникам удостоверения пешехода.

Педагог: Уважаемые коллеги! Подошло к концу время нашего общения. Мы закрепили наши знания по ПДД с помощью весёлой игры. Соблюдайте правила движения и помните: Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности область "Познание" раздел "Ребенок открывает мир природы" в подготовительной группе на тему: « Растения – наши друзья».

Задачи данного занятия:Систематизировать знания детей о растениях.- Закрепить знания детей о размножении растений.- Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разн...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Жизнь диких зверей весной»

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Жизнь диких зверей весной» Цель: Расширять представления об изменениях в жизни диких ...

Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Жизнь диких животных весной»

Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; узнавать звуки и объяснять как...

" Жизнь диких зверей весной".

Познавательное развитие для детей старшего возраста на тему: "Жизнь диких зверей зимой"....

Конспект НОД в старшей группе « Наши младшие друзья» (ОО «Познание. Ребенок открывает мир природы»)

Уточнить представления о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные)....

Конспект образовательно – игровой ситуации ребенок открывает мир природы в старшей группе «Весна».

Конспект образовательно – игровой ситуации ребенок открывает мир природы в старшей группе «Весна».Цель:Формировать познавательную активность и творческое воображение детей.Задачи:1.О...

Конспект занятия в средней группе: «Жизнь диких животных весной»

Обобщение знаний о жизни диких животных весной....