Познавательный творческий проект "Весна на улице, весна!"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Малкина Анна Владимировна

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать причины происходящих изменений, закреплять умение видеть красоту родной природы.

Задачи: Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.

Методическое обеспечение: Художественная литература, рассказы, стихотворения, загадки о весне. Наглядные пособия: репродукции картин, фотографии.

Дидактический материал: беседы, художественное творчество, рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги.

 

Предполагаемый результат:

1. Познавательный интерес к наблюдению за явлениями природы;

2. Познавательный интерес к поисково- исследовательской деятельности;

3. Развитие наблюдательности, творческой активности, коммуникативных навыков;

4. Стремление общаться со сверстниками в процессе продуктивной деятельности и коллективном труде. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna_na_ulitse.docx458.81 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Весна на улице, весна!»

Воспитатель: Малкина Анна Владимировна.

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать причины происходящих изменений, закреплять умение видеть красоту родной природы.

Задачи: Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.

Методическое обеспечение: Художественная литература, рассказы, стихотворения, загадки о весне. Наглядные пособия: репродукции картин, фотографии.

Дидактический материал: беседы, художественное творчество, рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги.

Предполагаемый результат:

1. Познавательный интерес к наблюдению за явлениями природы;

2. Познавательный интерес к поисково- исследовательской деятельности;

3. Развитие наблюдательности, творческой активности, коммуникативных навыков;

4. Стремление общаться со сверстниками в процессе продуктивной деятельности и коллективном труде.

Реализация проекта:

1. Подготовительный этап;

-выбор темы, определение целей и задач,

-составление плана основного этапа, подборка необходимых материалов по теме.

2. Основной этап.

-Обобщение знаний детей о признаках весны (беседа о весне как о времени года, чтение и заучивание стихов о весне, наблюдения за явлениями природы, рассматривание веток тополя, «почка, домик для листочка»).

-Познавательный интерес к поисково-исследовательской деятельности (почему вода меняет цвет, - вода прозрачная, но если добавить краски или глину вода изменит цвет).  

-Конструирование из бумаги «лодочка».

-Игровая, исследовательская деятельность «Плыви, Плыви, моя лодочка».

Заключительный этап:

Работа с родителями: художественное творчество рисование, зарисовка весенних впечатлений, оформление выставки рисунков «Весна на улице, весна!»

Отчет о реализации проекта.

Первый этап проектирования: подготовительный. За период данного этапа: разработали стратегию реализации проекта.

Данный этап реализовался за 2 дня, за истекший срок организовали:

-Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта,

-Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта

-Составлен план основного этапа проектирования.

Промежуточный отчет основного этапа проекта.

Данный этап реализовали за 1 неделю, организовали для детей совместную деятельность;

-беседа о весне как о времени года;

-чтение и заучивание стихов о весне;

-наблюдения за явлениями природы (небо, солнце, облака);

-поисково-исследовательская деятельность - вода изменяет цвет. (сюрпризный момент в гостях у нас «травничек» очень любит чистую воду);

-рассматривание веток: берёзы, черёмухи, тополя;

-наблюдение на прогулке за лужей, выяснить почему лужа уменьшается и исчезает.

-конструирование из бумаги, оригами лодочка.

-исследовательская, игровая деятельность «Плыви, плыви моя лодочка».

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта:

На заключительном этапе проектирования организовали продуктивные виды деятельности художественное творчество рисование, зарисовка весенних впечатлений, совместно с родителями оформили выставку рисунков «Весна на улице, весна!»

C:\Users\ан\Desktop\ПрОеКтЫ\DSCF4854.JPG

C:\Users\ан\Desktop\ПрОеКтЫ\DSCF4856.JPGC:\Users\ан\Desktop\ПрОеКтЫ\DSCF4857.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий долгосрочный проект «Нам на улице не страшно».

Представляю вашему вниманию познавательно-творческий долгосрочный проект по обучению детей правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно»....

Познавательно - творческий проект "Весна идет. Весне дрогу!"

Актуальность. Природа постоянно окружает ребенка, очень рано входит в его жизнь. Малыш начинает знакомиться с нею еще до того, как произнесет первые слова, сделает первые самостоятельные шаги, откроет...

Познавательно-творческий проект "Весна идет! Весне дорогу!"

Формирование познавательно - исследовательских знаний и умений детей старшего дошкольного возраста, как средства развития ключевых компетентностей в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс М...

Познавательно-творческий проект Тема проекта: «Сидит девица в темной темнице, коса на улице…»

Познавательно-творческий проектТема проекта: «Сидит девица в темной темнице, коса на улице…»...

Краткосрочный познавательно - творческий проект «Сороки» - встреча весны.

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по - иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается,...

Познавательно-творческий проект: «Весна идет. Весне дорогу!»

Познавательно-творческий проект:«Весна идет. Весне дорогу!»...

Познавательно-творческий проект по ПДД "Улица, дорога, светофор"

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспиты...