Познавательно - творческий проект "Весна идет. Весне дрогу!"
проект (средняя группа) по теме

Актуальность.

Природа постоянно окружает ребенка, очень рано входит в его жизнь. Малыш начинает знакомиться с нею еще до того, как произнесет первые слова, сделает первые самостоятельные шаги, откроет первую книгу. Оно сосредоточенно рассматривает игрушки, изображающие петушка, рыбку, цветок, забавного лягушонка. На прогулке внимательно следит, как ветер раскачивает ветки деревьев, провожает взглядом летящую в небе птицу. У ребенка рано появляется стремление к активному познанию природы. Она притягательна для него благодаря своему красочному миру, который дает малышу много ярких впечатлений, вызывает радостные переживания. Ознакомление дошкольников с родной природой - первые шаги в познании родного края, воспитания любви к Родине. Умение видеть и понимать состояние живого существа - тонкое движение души, зависящее от интереса к растению или животному, от степени развития наблюдательности, нравственных чувств с этого начинается ответственность за все живое. Выдающиеся педагоги всех времен придавали огромное значение общению детей с природой. В этом они видели средство всестороннего развития. Природа окружает ребенка с ранних лет. И.Г. Песталоци отмечал, что это источник, благодаря которому ум поднимается от смутных чувственных восприятий к четким понятиям. Он писал: « С самых ранних этапов развития надо вести ребенка во все многообразие окружающей его природы». К. Д. Ушинский считал логику природы самой доступной, наглядной и полезной для ребенка. Многие советские педагоги обращали внимание на необходимость открыть ребенку книгу природы как можно раньше, чтобы каждый день приносил что-то новое, «чтобы каждый шаг был путешествием к истокам - к чудесной красоте природы». (В.А. Сухомлинский). Сухомлинский писал о том, что человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой природы. Таким образом, впечатления о родной природе, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь.

Цель проекта.

Расширить представления детей о весне. Закрепить умение видеть красоту родной природы.

Задачи проекта.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать любознательность, эстетические чувства.

Развивающие:

Развивать познавательную активность о перелетных птицах.

Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.

Развивать творческое воображение. Развивать умения делать выводы, устанавливая связи между объектами природы.

Обучающие:

Учить замечать приметы весны, отображать полученные знания в художественно-творческой деятельности.

Формировать элементарные экологические представления. Формировать умение вести наблюдения за неживой природой.

Продолжительность проекта:

30.03.2015 - 17.04.2015 года.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Возраст детей: 4 - 5 лет.

Ожидаемый результат:

Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях.

Дети смогут использовать полученные знания в художественно-эстетическом творчестве.

Расширятся знания детей о весне, ее признаках. Пополниться словарный запас.

Работа с родителями

Изготовление печатных консультаций: «Покажем весну детям», «Детские развлечения весной».

Совместная работа по оформлению книжного уголка по теме: весна.

Подготовка к празднику «Весна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna.docx2.53 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о творческом конкурсе "Весна идет-весне дорогу!"

Конкурс проводится в целях укрепления взаимодействия семьи и детского сада, приоритета семейного воспитания детей...

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе "Весна идет, весне дорогу!"

Цель: формирование положительно — эмоционального отношения к красоте весенней природы.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представле...

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Весна идет-весне дорогу!»

Конспект НОД в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие". Тема: "Весна идет-весне дорогу!"...

Творческий проект "Весна идет, весне дорогу!"

Творческий краткосрочный проект в средней группе...

Познавательно-творческий проект "Весна идет! Весне дорогу!"

Формирование познавательно - исследовательских знаний и умений детей старшего дошкольного возраста, как средства развития ключевых компетентностей в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс М...

Познавательно-творческий проект: «Весна идет. Весне дорогу!»

Познавательно-творческий проект:«Весна идет. Весне дорогу!»...

Участие в районном конкурсе творческих работ «Весна идет - весне дорогу»

Участие  в ррайонном конкурсе творческих работ "Весна идёт - весне доргу"...