Свойства воды
картотека по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме

Гурьева Наталья Александровна

Картотека опытов, раскрывающая свойства воды для детей старшего дошкольного возраста. Как много интересного можно узнать про воду!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Картотека опытов. Свойства воды15.31 КБ

Предварительный просмотр:

СВОЙСТВА  ВОДЫ

   ЦИКЛ ОПЫТОВ 

Много интересного можно узнать про воду, но для этого надо вооружиться вниманием и терпением.

      

   

СВОЙСТВА ВОДЫ

ОПЫТ № 1

Для этого опыта потребуется три сосуда разной формы: круглой, цилиндрической и треугольной. Надо по очереди заполнить их водой и спросить детей:

  •    * Какую форму приняла вода?                                                            *Изменилась ли она?

     

  • ВЫВОД: Вода принимает форму того сосуда, в который она налита.

     

 

СВОЙСТВА ВОДЫ

 ОПЫТ № 2 

 Опрокинем стакан с водой. Что делает вода? Растекается. Опрокинем ведерко с песком. Что с ним происходит? Песок ложится горкой.

 * Как вы думаете, песок—это жидкость?

                                 

ВЫВОД: Вода — жидкая, песок — сыпучий. Итак, вода — это жидкость.    

   

СВОЙСТВА ВОДЫ

ОПЫТ № 3

      Убедимся в том, что вода бесцветная. Вот два одинаковых стакана: в один нальем воды,

  в другой — молока. Дети опускают чайные ложечки в стаканы. В стакане с водой ложка видна, а в стакане с молоком — нет.

ВЫВОД: Вода — прозрачная, а молоко нет.     

  •        

СВОЙСТВА ВОДЫ

ОПЫТ № 4

   Нальем в один стакан холодной воды, а в другой — теплой.

Предложим детям потрогать воду. Одинаковая ли она? Чем отличается?

 ВЫВОД:   Значит, вода может быть теплой,            холодной и горячей в зависимости от ее температуры. Измеряют ее при помощи особого  термометра.         Опустим термометр в стаканчик и попробуем измерить

температуру воды. Для этого нужно дождаться, пока столбик жидкости остановится.

   

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...