Интегрированное занятие для детей средней группы «Осень. Осенний день»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Малышева Татьяна Александровна

 

Интегрированное занятие для детей средней группы

«Осень. Осенний день»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_osen._osenniy_les.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 МДОУ «ЦРР – детский сад № 58»

                                                        г. о. Саранск, Республика Мордовия

                                                        Воспитатели:

                                                        Видяшина Ольга Николаевна,

                                                        Малышева Татьяна Александровна

Интегрированное занятие для детей средней группы

«Осень. Осенний день»

Познание. Формирование целостной картины мира. 

Интеграция образовательных областей: («Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка»).

Программное содержание: учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе; описывать осеннюю погоду; сравнивать признаки осени и лета; развивать связную разговорную речь; отмечать красоту осени; учить соблюдать пропорции предметов при рисовании, создавать сюжетную композицию; формировать умение рисовать гуашью и кистью, мыть кисть перед использованием краски другого цвета; развивать музыкальный слух.                

Методы: словесный, игровой, наглядный, практический.

Приёмы: вступительная беседа, дидактическая игра, объяснение, описание, показ, индивидуальная работа, чтение стихов.

Оборудование: сюжетные картинки «Осень», «Лето», осенние листья из картона, листы бумаги, гуашь, кисти.

Реквизиты: костюм Осени, венок из листьев, корзина с грибами, фруктами, овощами.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями во время прогулки, экскурсия в парк, чтение стихов об осени, заучивание стихов об осени, собирание листьев.

Музыкальное сопровождение: пьеса П. Чайковского «Октябрь», «Вальс Свиридова».

 

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Дети: Осень.)

А какой сейчас месяц? (Дети: Октябрь). А какие ещё осенние месяцы вы знаете?

(Дети: Сентябрь, ноябрь).

Давайте повторим все осенние месяцы. (Дети хором: Сентябрь, октябрь, ноябрь).

2. Воспитатель: Сегодня у нас не обычное занятие, а сказочное, так как к нам придёт красивая гостья.  А кто это, вы должны догадаться с помощью моей подсказки)

(читает стихотворение)

                           Птицы стаями летят,

                           Грустно, дождь и листопад,

                           Ветер тучи в небе носит

                           Потому что это……        (Дети: Осень.)

(Входит другой воспитатель в костюме Осени, на голове венок из желтых листьев, в руках корзина с грибами, фруктами, овощами). Звучит музыка: пьеса «Октябрь»П.Чайковского.

Осень:                Я - Осень Золотая.

                           Поклон вам мой, друзья.

                            Давно уже мечтаю

                            О встречи с вами я.

                            Вы любите, когда я прихожу?

                            Я красоту повсюду навожу.

                            Смотри, уж золотой, багряный лес,

                            Скользнул луч солнца золотом с небес.

                            И на земле ковёр лежит златой

                            Лишь только осенью увидите такой!

Воспитатель: - Здравствуй, Осень Золотая! (Дети здороваются)

Осень:   - Здравствуйте! Как я рада быть с вами в этот день!

Спасибо, что меня не забыли и к себе в гости пригласили.

А я пришла к вам с подарками, с моими дарами.

Я принесла вам грибы, овощи, фрукты, разноцветные листья.

Воспитатель: Скажите, а почему Осень нам принесла именно такие подарки? (Дети отвечают)

Воспитатель: Ребята, давайте порадуем нашу гостью и расскажем ей, что мы знаем об осени.

3. Игра «Волшебный листок». Описание осени.

(Дети передают друг другу «волшебный листок» и называют признаки осени)

Описание: осенью становится холоднее; солнце светит не ярко; идут дожди; небо серое; дует холодный ветер; листья на деревьях желтеют и опадают (листопад); день становится короче, а ночь длиннее; люди собирают урожай фруктов, овощей, собирают грибы; одевают тёплую одежду; птицы улетают на юг.

4.Игра «Найди ошибку»                                                                           (Воспитатель называет признаки осени, а дети исправляют ошибки).

- Осенью на улице жарко.

- Птицы прилетают из жарких стран.

- Осенью день длинный, а ночь короткая.

- Осенью в огороде сажают овощи.

- Нет фруктов, грибов, овощей.

- Небо осенью голубое, ясное.

- Солнце светит ярко.

- Люди осенью загорают, одеваются легко.

- Листья на деревьях зелёные.

- Дети осенью отдыхают на каникулах.

5. Игра «Сравни осень и лето».                                                          (Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают)

- Летом солнце яркое, а осенью…

- Летом люди одеваются легко, а осенью…

- Летом деревья стоят в зелёной листве, а осенью….

- Летом небо голубое, а осенью…

- Летом люди выращивают урожай, а осенью…

- Летом дети отдыхают, а осенью….

6. Физкультминутка.

Воспитатель: А сейчас я  приглашаю вас в осенний лес.

(Дети становятся в круг, им раздаются листочки).

Хоровод с листочками под музыку «Вальс Свиридова».

Дети выполняют движения с осенними листочками: наклоняются влево, вправо, кружатся , садятся на корточки, машут листочками, бегут по кругу, поднимают листочки вверх и машут ими.

7. Рисование на тему «Осенний день»

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим за окно и расскажем, что увидели.

(Дети описывают осенний день: Небо хмурое, на небе тучи, моросит дождь, дует ветер(деревья качаются), листья на деревьях разных цветов(жёлтые, красные, зелёные), опадают на землю, на земле лужу и «ковёр» из листьев.

Осень: Какие вы молодцы. А сейчас мы нарисуем осенний день и в своих рисунках отразим всё, что увидели за окном.

(Воспитатель организовывает работу по рисованию и помогает детям. Дети выполняют задание: рисуют тучки, дождь, наклоненные в сторону (ветер), листья на деревьях и  падающие).

                                                                                                                         8. Рефлексия. Выставка рисунков. Чтение стихов об осени.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивые работы у вас получились. А теперь давайте поблагодарим нашу гостью- Золотую Осень за то, что она пришла к нам и расскажем для неё стихи.

Дети рассказывают стихи об осени.

1. Лес, словно терем расписной,

    Лиловый, золотой, багряный,

    Весёлой, пёстрою стеной

    Стоит над светлою поляной.  

2. Как много листьев – жёлтых, красных,

    Подует ветерок – летят.

    И в вальсе кружится прекрасном

    Над головою листопад.

3. По дорожке золотистой

    Осень тихо в сад вошла.

    Груш и яблок нам душистых

    Много-много принесла.

4. Солнышко не хочет

    Землю согревать.

    Листья пожелтели,

    Стали опадать.

5. Хожу я с краской золотой,

    Хожу я с тучкой дождевой,

    С колосками спелыми

    И грибами белыми.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ОСЕННЯЯ СКАЗКА" - конспект интегрированного занятия для детей средней группы

Конспект интегрированного занятия (музыка+аппликация)  для детей средней группы.  Можно использовать как итоговое развлечение на тематической недели "Осень"  в соответствии с ФГТ....

Интегрированное занятие для детей средней группы «Осень. Осенний день»

Интегрированное занятие для детей средней группы«Осень. Осенний день»...

Интегрированное занятие для детей средней группы «Осенние листья»

Интегрированное занятие по окружающему миру для детей средней группы "Осенние листья"....

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы " Узоры осени"

Предлагаю данное занятие для воспитателей и музыкальных руководителей для работы с детьми в подготовительной группы...

КОНСПЕКТ музыкального занятия для детей средней группы « ЗВУКИ ОСЕНИ»

Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности через закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе осенью....

Конспект занятия для детей средней группы Аппликация «Осенний ёжик» из осенних листьев.

Аппликация «Осенний ёжик» из осенних листьев.учить детей наклеивать природный материал (листочки) для создания творческих композиций, аккуратно работая с материалами.закреплять знания об о...