Интегрированное занятие для детей подготовительной группы " Узоры осени"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Облакова Лилия Владимировна

Предлагаю данное занятие для воспитателей и музыкальных руководителей для работы с детьми в подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zan.docx94.17 КБ

Предварительный просмотр:

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=78fc834c18e172aa4d3a4f2dc6082210&n=33&h=215&w=288

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы

«Узоры осени»

Цель: Приобщать детей к русской народной культуре. Формировать в детях элементарное представление о видах искусства (музыкального, словесного, изобразительного)

Развивать эстетическое отношение к окружающему миру.

Задачи:                

  • Продолжать знакомить детей с жанрами малых фольклорных форм, учить их передавать интонационную окраску мелодии.
  • Продолжать учить композиции хохломского узора – изображению закруглённой ветки с ягодами, соответствующей форме изделия. Учить рисовать узоры на фоне разного цвета, в соответствии с фоном самостоятельно подбирать краски для узора. Упражнять в рисовании знакомых элементов узора завитков, листьев, ягод.
  • Развивать у детей умение самостоятельно и выразительно исполнять уже знакомые песни, двигаться в хороводе, держа ровность круга, выполнять перестроения из одного круга в два и обратно, закрепить ходьбу змейкой.
  • Продолжать обучать приёмам игры на деревянных ложках, закреплять навыки совместных действий, учить детей слушать при игре друг друга.
  • Воспитывать в детях любовь к музыке, живописи, художественному слову.

Предварительная работа:

  • Разучивание с детьми осеней песни – закличеки «Осень, осень в гости просим»
  • Разучивание песен-хороводов «Калинушка», « Мы вокруг рябинушки», муз. и сл. Веселовой
  • Разучивание с детьми пьесы « Во саду ли в огороде» - исполнение на ложках.
  • Знакомство детей с традициями хохломской росписи
  • Чтение художественной литературы, стихов и рассказов об    Осени.
  • Родители с детьми находят и разучивают интересные осенние стихи и загадки
  • Рассматривание осенних и хохломских иллюстраций

Ход занятия

Воспитатель (загадывает детям загадку) 

Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
(осень)

А сейчас какое время года? (Осень)

Дети по желанию рассказывают ранее выученные  с родителями стихи и загадки об Осени.

Воспитатель: Молодцы ребята, много вы стихов и загадок про осень знаете.  А теперь давайте вспомним осенние месяцы. (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь). Русский народ очень талантливый и наблюдательный, придумал свои названия этим месяцам. Кто из вас знает как говорят в народе про Сентябрь? ( Хмурень,  листопадник, златоцвет) А про октябрь, как говорят? ( Мокрохвост, ветродуй, грязник, рвун) А про ноябрь? ( Предзимник, ледовый кузнец) Молодцы!

Осенью часто идут дожди - давайте вспомним закличку про дождик.

Дети: Дождик, дождик, 
Сварю тебе борщик, 
Поставлю на дубочке 
В зеленом горшочке. 
Не шатайся, дубок, 
Не пролейся, горшок! 

Воспитатель: Дождик идёт, всё растёт и созревает: овощи, фрукты, ягоды. А какие вы знаете поздние осенние ягоды

(Калина, рябина) Русский народ сравнивает рябинушку с девицей.

Ребёнок: На плечах её косы длинные,

                 Брови смелые, соболиные,

                 Сарафан с широкой каймою

                  Полушалок цветной с бахромою!

Подойду – и глазам не верится:

То стоит не юная девица,

А рябины тонкое деревце!

Воспитатель: Существует много примет, связанных с рябиной, давайте их вспомним.

Дети:

Поздний расцвет рябины — к долгой осени.
Если уродится рябина — рожь будет хороша.
В лесу много рябины — осень будет дождливой, если мало — сухо.

Музыкальный руководитель: Осень красивая и интересная пора, ребята давайте вспомним как в старину осень звали зазывали.

Дети: Осень, осень, в гости просим,
          Осень, осень, погости
          Недель восемь:
          С обильными хлебами,
          С высокими снопами,
С листопадом и дождём,
С перелётным журавлём.

Музыкальный руководитель: Осень богата урожаем и наряды у неё красивые и яркие. Деревья одеваются в пышные багряные и золотые уборы. А как красиво смотрятся на золотых листочках осенние ягоды. Какие? (Дети перечисляют)   

Люди так полюбили осеннюю красоту, что стали отображать её на предметах быта, чтобы радовали краски осени весь год.

(Подходят к выставке хохломских изделий) Давайте посмотрим, что здесь находиться.( Дети рассматривают деревянную расписную посуду) Раньше этими изделиями на Руси пользовались в быту, а сейчас хохломская посуда – ценный, желанный сувенир. Вот посмотрите какие красивые и яркие ложки.

Ребёнок: Наши ложки хохломские самый лучших сувенир!

                 С позолотой, не простые,

                  Прогремели на весь мир!

Дети солисты раздают из коробок детям желающим поиграть деревянные ложки, группа ложкарей исполняют русскую народную мелодию « Во саду ли в огороде» ,  остальные дети хлопают в ладоши.

Воспитатель: Вот какие ложки яркие, красивые да звонкие.

Давайте посмотрим на них. Как вы думаете, откуда они к нам попали? ( Из села Хохлома) Как вы узнали, что из Хохломы?

 (По росписи) Какая форма  у ложек? (Круглая) Где расположен рисунок у ложек? Из чего состоит узор? (Из ветки с ягодами, листьями, завитками и травкой.) Какой формы веточка на ваших ложках? (Закруглённой) Форма веточки соответствует круглой форме ложки. А теперь положите ложки на поднос. Послушайте пословицу: «Осенью одна ягода, и та горькая» Про какую ягоду эта пословица? ( Про рябину) Сегодня вы будете художниками – мастерами. Вам предстоит нарисовать узор  с элементами рябины. Проходите,

рассаживайтесь, выбирайте себе ложки по цвету, какой вам нравиться (желтые, красные, чёрные) В зависимости от цвета ложек найдите краски для рисования узора.

По окончании работы дети вывешивают ложки на специальные короба.

Музыкальный руководитель: Постарались наши мастера –замечательные ложки получились! А рябина на них как настоящая! Предлагаю всем встать в дружный хоровод и спеть хороводную песню «Вокруг рябинушки» муз. и сл. Л.Веселовой

     

    C:\Users\Лиля\Pictures\i.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ

Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж...

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Прогулка в лес"

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы детского сада "Прогулка в лес" (занятие с элементами математики и физкультуры). Задания объеденены одним сказочным сюжетом....

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы, тема занятия: «Урок красоты»

Самое красивое в нашем мире – человек и, научившись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь и создавать человека и его мир, научимся жить по-человечески. Именно поэтому я выбрала эту те...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Снежные узоры"

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Снежные узоры".Занятие проводится совместно педагогом-психологом и воспитателем....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Рисуем снежные узоры"

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Рисуем снежные узоры".Занятие проводится совместно педагогом-психологом и воспитателем....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы. Тема: «Последний осенний листок»

Закрепление знаний об осенней природе.Учить детей пониманию, что свои  чувства, настроение, впечатления об осени можно выразить  словами, красками и  музыкой ....

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...