Абракадабра
презентация к уроку по обучению грамоте (старшая группа)

Наталья Сергеевна Смирнова

ееее

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon осень123 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта «Дары осени»

с 14 сентября по 25 сентября  2020 года

Задачи

углубить представления об изменениях в природе осенью;

развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой

природы;

 привлечь внимания к окружающим природным объектам;

развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций;

 пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;

 воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.

Итоговое мероприятие

Поделки «Осенние фантазии»

Чтение детской художественной литературы

ежедневно в течение дня: И.Гурина «Белочка и ее друзья», Словацкая сказка «У солнышка в гостях», В.Степанов «Миша и его друзья», Сборник стихов «Бежит по травке ежик», В.Даль «Старик-годовик», Е. Чарушин «Заяц».

Взаимодействие с родителями

Фоторепортаж «Лучшие на свете впечатления о лете!»
Рекомендации родителям и детям по оформлению фоторепортажей, составлению рассказов и умению коротко поделиться самым интересным.

Утренняя гимнастика:  КАРТОЧКА № 1.    

14 сентября 2020года (понедельник)

15 сентября 2020 года (вторник)

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Утро (ритуалы, общение, решение проблемных и проблемно-игровых ситуаций и т.д.)

Индивидуальная работа: с Савелием, Г.Тимуром, Русланом  повторить количественный счет; распознавание чисел от 1 до 10, соотнесение их с предметами.

Игровая деятельность:

Практическое упражнение «Что делать с цветком?».

Работа в уголке природы. Предложить полить цветы, убрать засохшие листья. Учить трудиться, ухаживать за цветами.

Д/И «Угадай листок». Расширять кругозор детей, воспитывать бережное отношение к деревьям.

Самостоятельная детская деятельность

Утро (ритуалы, общение, решение проблемных и проблемно-игровых ситуаций и т.д.)

Индивидуальная работа: повторить дни недели и части суток с Никитой, Камилей, Даниилом. Развивать мышление и память.

Игровая деятельность:  

Беседа по картине «Осень в лесу». Развивать речь, память, внимание, расширять кругозор.

Д/И «Угадай правило». Учить правилам поведения в лесу. Воспитывать бережное отношение к природе.

Рассматривание картин осени.

Самостоятельная детская деятельность

После завтрака (ОД)

1. Развитие речи

Тема: Звуковая культура речи

Цель: выяснить как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе

№2, стр.21-22

2.Рисование

Тема:  «Осенний лес»

Цель: Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.

 Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе.

 Учить отражать впечатления и наблюдения в художественно-творческой деятельности.

Учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона.

 Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции работы и внесения дополнений в рисунок по теме работы.

№ интернет-ресурс

3.Музыка

По плану музыкального руководителя

После завтрака (ОД)

1. Познание: ФЭМП

 Количество и счет. Геометрические фигуры. №3,стр стр.17

Цель: Закреплять числа и цифры от 1 до 10, математическая загадка; знаки больше, меньше.  Учить выкладывать квадрат, прямоугольник.

2. Познавательное развитие

 День знаний, №6, стр 28

Цель: расширять представления о праздниках, школе;познакомить с творчеством  А.С. Пушкина; воспитывать уважение к профессиям школьных работников; учить читать наизусть стихотворения.

3. Физкультура (по плану педагога)

Прогулка

КАРТОЧКА № 1

Индивидуальная работа: с мальчиками прыжки на одной ноге, на двух ногах.

Прогулка

КАРТОЧКА № 2

Индивидуальная работа: с девочками разучивание движений танца.

До и после обеда

Беседа на тему: «Одежда осенью». Расширять кругозор, развивать речь, обогащать словарный запас детей.

Д/И «Что лишнее». Развивать внимание, учить умению классифицировать.

«От осени до лета»  детям о природе и временах года. Чтение стихов об осени, стр.19-21.

До и после обеда

Беседа на тему « Осенние работы в саду». Познакомить с садовым инвентарем и его использованием.

Д/И «Угадай по описанию». Развитие воображения, слуховой памяти.

Знакомство и отгадывание загадок про осень. Книга «От осени до лета», стр.16-18.

Постепенный подъем

Гимнастика пробуждения: карточка № 1.

Постепенный подъем

Гимнастика пробуждения: карточка №1

До и после полдника (общение, игры, досуги, проектная

деятельность и т.д.)

Пластилин. Коллективная работа «Огород». Учить лепить фрукты, овощи, изображать сад.

«Сложи  картинку». (УМК)

Д/И «Съедобное, не съедобное». Развивать мышление и быстроту реакции. Развивать слуховую память.

Д/И «Лото». Развивать зрительную и слуховую память.

Самостоятельная детская деятельность

До и после полдника (общение, игры, досуги, проектная

деятельность и т.д.)

С/р игра «Кафе». Познакомить детей с новыми понятиями, и названия некоторых блюд.

Предложить детям настольные игры. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук.

Самостоятельная детская деятельность Игры по желанию детей.

Вечерняя прогулка

КАРТОЧКА № 1.

Вечерняя прогулка

КАРТОЧКА № 2

16 сентября 2020года (среда)

17 сентября 2020 года (четверг)

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Утро (ритуалы, общение, решение проблемных и проблемно-игровых ситуаций и т.д.)

Индивидуальная работа: По развитию речевых навыков: учимся выговаривать звуки с Элиной, Сашей.

Игровая деятельность: «Польём цветочки».

Цель: Научить детей пользоваться лейкой; развивать наблюдательность;  воспитывать бережное отношение к растениям.

Утренняя гимнастика.

Самостоятельная детская деятельность: Игры по желанию детей с настольными играми.

Утро (ритуалы, общение, решение проблемных и проблемно-игровых ситуаций и т.д.)

Индивидуальная работа: Беседа «Овощи и фрукты» Учить называть , обследовать и описывать овощи и фрукты, выделяя среди них знакомые, описывая внешние особенности (цвет, форма, вкус)

Игра «Чудесный мешочек»

Игровая деятельность: Д/И «Кто больше знает слов на звук (р)».

Приготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей и фруктов»

Дежурство в уголке природы , по столовой ,по занятиям.

Самостоятельная детская деятельность

После завтрака (ОД)

1.Развитие речи

Тема: Лексико- грамматические упражнения

Цель: активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризировать предмет, правильно строить предложения.

№2, стр.22

2.Рисование

Тема:  Осенняя рябина

Цель: учить детей рисовать с натуры ветку с осенними листьями, учить закрашивать листья простым карандашом, накладывая штрихи в одном направлении без просветов и усиливая нажим в более темных местах. Воспитывать любовь и интерес к природе.

 №8, стр.17

3.Музыка

По плану музыкального руководителя

После завтрака (ОД)

1. Познание: ФЭМП

 Количество и счет. Величина. Ориентировка в пространстве №3, стр 20

Цель: Закреплять знания о знаках =, неравенство, +, -; учить составлять математические задачи. Закреплять умение сравнивать предметы. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

2. Физкультура

3. Татарский язык

Прогулка

КАРТОЧКА № 3

Индивидуальная работа: С Тимуром Н., Саматом, Артуром повторение метания мяча в даль.

Прогулка

КАРТОЧКА № 4

Индивидуальная работа:  Развитие движений.

Цель: улучшать технику ходьбы, бега. Аделина, Алена., Никита, Алина .

До и после обеда

Русская народная сказка «Хвосты».

Беседа по прочитанному. Учить пересказывать содержание сказки по вопросам воспитателя. Развивать память и речь.

До и после обеда

Предложить настольную игру «Лото». Развивать внимание, речь, мышление.

С/р игра «Библиотека» лечим книги. Учить правильно и аккуратно обращаться с книгами.

Постепенный подъем

Гимнастика пробуждения: карточка №1

Постепенный подъем

Гимнастика пробуждения: карточка №1

До и после полдника (общение, игры, досуги, проектная

деятельность и т.д.)

Игровая ситуация «Что такое хорошо и что такое плохо». Учить детей отличать хорошие поступки от плохих; быть дружными, уметь договариваться.

«Осень» И.Белоусов. Чтение и разбор стихотворения по вопросам воспитателя. Учить слушать, развивать усидчивость.

Самостоятельная детская деятельность

До и после полдника (общение, игры, досуги, проектная

деятельность и т.д.)

Предложить детям пластилин для свободного творчества. Развивать фантазию, воображение и мелкую моторику.

Д/И «Домино», «Времена года».Развивать логическое мышление, внимание, усидчивость.

Самостоятельная детская деятельность

Вечерняя прогулка

КАРТОЧКА № 3

Вечерняя прогулка

КАРТОЧКА № 4

18 сентября 2020года (пятница)

21 сентября 2020 года (понедельник)

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Утро (ритуалы, общение, решение проблемных и проблемно-игровых ситуаций и т.д.)

Индивидуальная работа: с Денисом, Сашей, Данилом об окружающем мире: что видел по дороге в д/с, природные, сезонные, погодные изменения. Тема «Опиши погоду, которая была сегодня утром».

Игровая деятельность:

Д/И «Кто больше назовет слов на звук (ж)». Закреплять навык подбора слов на звук (ж).

Д/И «Угадай время года». Учить по описанию определять время года; развивать образное мышление, слуховую память.

Самостоятельная детская деятельность

Утро (ритуалы, общение, решение проблемных и проблемно-игровых ситуаций и т.д.)

Индивидуальная работа: с Леной, Тимуром Н., Даниилом об окружающем мире: что видел по дороге в д/с, природные, сезонные, погодные изменения. Тема «Опиши погоду, которая была сегодня утром».

Игровая деятельность:

Д/И «Кто больше назовет слов на звук (а)». Закреплять навык подбора слов на звук (а).

Д/И «Угадай части суток». Учить по описанию определять части суток; развивать образное мышление, слуховую память.

Самостоятельная детская деятельность

После завтрака (ОД)

1.Художественное творчество: лепка

Тема: «Грибы»

Цель:  закреплять умение детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы лепки. Учить добиваться большей точности в передаче формы. Закреплять умение создавать выразительную композицию.

№4, стр.34

2.Татарский язык.

По плану педагога

3.Физкультура на улице

После завтрака (ОД)

1. Развитие речи

Тема: «Осенние мотивы»

Цель: учить рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация.

№2, стр.36

2. Рисование

Тема: Придумай, чем может стать красивый осенний лист

Цель: развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном закрашивании. Формировать эстетический вкус.

№4, стр.40

3. Музыка

По плану педагога

Прогулка

КАРТОЧКА № 5

Индивидуальная работа: «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цели:- учить выполнять упражнение с мячом;

  • развивать глазомер, быстроту бега. Камиля, Элина, Денис, Костя

Прогулка

КАРТОЧКА № 6

Индивидуальная работа: «Самый быстрый».

Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). Данил, Яна Р., Савелий, Радмир

До и после обеда

Игровая ситуация «Что такое хорошо и что такое плохо». Учить детей отличать хорошие поступки от плохих; быть дружными, уметь договариваться.

«Осень» И.Белоусов. Чтение и разбор стихотворения по вопросам воспитателя. Учить слушать, развивать усидчивость. 

2.П/и «Песенка стрекозы».

Цель: Развивать ритмичную, выразительную речь, совершенствовать координацию движений

До и после обеда

. Обсудить проблему: что было бы, если бы не было светофора?

Организовать настольную игру «Домино – транспорт». В процессе игры закрепить названия машин.

Д/и «Что это значит?»

Цель: Учить детей группировать слова по смыслу,  понимать прямые и переносное значение слов.

Постепенный подъем

Гимнастика пробуждения: карточка № 1

Постепенный подъем

Гимнастика пробуждения: карточка №2

До и после полдника (общение, игры, досуги, проектная

деятельность и т.д.)

Чтение художественной литературы. Прочтение стихотворения  З. Федоровской «Осень на опушке». Цель:  учить эмоционально,  воспринимать образное содержание стихотворения.

Чтение и отгадывание загадок об осени, дарах осени.

Самостоятельная детская деятельность

До и после полдника (общение, игры, досуги, проектная

деятельность и т.д.)

Предложить детям нарисовать дары осени. Закреплять навык работы простым и цветными карандашами, развивать мелкую моторику.

Д/И «Фрукты – овощи». Развивать мышление, память, внимание.

Рассматривание иллюстраций фруктов и овощей. Расширять кругозор, обогащать словарный запас.

У/сит.:“Хәерле көн” УМК (закрепление)

Самостоятельная детская деятельность

Вечерняя прогулка

КАРТОЧКА № 5

Вечерняя прогулка

КАРТОЧКА № 6

22 сентября 2019года (вторник)

23 сентября 2019 года (среда)

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Утро (ритуалы, общение, решение проблемных и проблемно-игровых ситуаций и т.д.)

Индивидуальная работа: с Артуром, Сашей, Даниилом об окружающем мире: что видел по дороге в д/с, природные, сезонные, погодные изменения. Тема «Опиши погоду, которая была сегодня утром».

Игровая деятельность:

Д/И «Кто больше назовет слов на звук (ж)». Закреплять навык подбора слов на звук (ж).

Д/И «Угадай время года». Учить по описанию определять время года; развивать образное мышление, слуховую память.

Самостоятельная детская деятельность

Утро (ритуалы, общение, решение проблемных и проблемно-игровых ситуаций и т.д.)

Индивидуальная работа: Дид.игра «Что находится в мешке?» - с Алиной ,Ульяной, Элиной, Костей.

Повторить пальч.игру на тат.языке Бу бармак» с Аделиной, Русланом

Приготовить картинки с изображением листьев. Предложить их аккуратно вырезать ножницами для изготовления осеннего дерева.

Игровая деятельность: Д/И: Закреплять навык подбора слов на звук (щ).

Самостоятельная детская деятельность

После завтрака (ОД)

1. Познание: ФЭМП Количество и счет.

Геометрические фигуры. Ориентировка во времени. № 3стр.23

Цель: Закреплять умение считать по образцу и названному числу; учить понимать независимость числа от пространственного расположения предметов. Видеть в форме предметов геометрические фигуры. Закреплять знания о последовательности части суток.

2. Познавательное развитие

 Лекарственные растения, №7,стр.180

Цель: дать представления о лекарственных растениях, правилах их сбор и времени года их сбора .Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.

3. Физкультура (по плану педагога)

После завтрака (ОД)

1. Развитие речи

Тема: Сегодня так светло кругом!

Цель: познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи.

№2, стр.35

2. Рисование

Тема: Натюрморт из осенних плодов

Цель:  продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Продолжать учить рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, гуашью, передавая форму, цвета, размеры, пропорции предметов. Развивать зрительную память, постоянно сравнивая изображение с натурой.

№1, стр.13

3. Музыка

По плану педагога

Прогулка

КАРТОЧКА № 7

Индивидуальная работа: Ходьба на носках.

Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. Камиля,  Ульяна

Прогулка

КАРТОЧКА № 8

Индивидуальная работа:   Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. Денис, Элина, Радмир.

До и после обеда

Организовать игру  с макетом дороги. Объяснить назначение специального транспорта, напомнить значение сигналов светофора.

Чтение Михалков «Моя улица»

Рассмотреть фотографии Казани. Воспитывать гордость за свой город.

 Предложить отгадать загадки о фруктах и найти отгадки на картинках.

До и после обеда

Повторить ранее изученные пальчиковые игры.

Рассмотреть альбом «Овощи и фрукты». Закрепить знания об овощах и фруктах

Опыт: почему колеса круглые? (сравнить кубик и шар), помочь сделать выводы.

Посмотреть мультфильм «Уроки тетушки Совы» .

Постепенный подъем

Карточка №2

Постепенный подъем

Карточка №2

До и после полдника (общение, игры, досуги, проектная

деятельность и т.д.)

Дид.игра «Сложи картинку» - учить создавать целое из частей, закрепить названия частей Никита, Саша, Радмир.

Решение проблемы: помоги Лесовичку - где безопаснее всего играть  и почему? Закрепить ПДД.

Чтение Михалков «Скверная история». Рассмотреть иллюстрации к стихам.

Рисование татарского орнамента по трафаретам

 Самостоятельная детская деятельность

До и после полдника (общение, игры, досуги, проектная

деятельность и т.д.)

Повторить стихи и песни к празднику. Развивать речь и музыкальный слух.

Предложить раскраски. Учить закрашивать равномерно, карандаш держать правильно, следить за осанкой детей.

Самостоятельная детская деятельность

ь

Вечерняя прогулка

КАРТОЧКА № 7

Вечерняя прогулка

КАРТОЧКА № 8

24 сентября 2020года (четверг)

25 сентября 2020 года (пятница)

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Утро (ритуалы, общение, решение проблемных и проблемно-игровых ситуаций и т.д.)

Индивидуальная работа: Беседа «Овощи и фрукты» Учить называть , обследовать и описывать овощи и фрукты, выделяя среди них знакомые, описывая внешние особенности (цвет, форма, вкус)

Игра «Чудесный мешочек»

Игровая деятельность: Д/И «Кто больше знает слов на звук (р)».

Приготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей и фруктов»

Дежурство в уголке природы , по столовой ,по занятиям.

Самостоятельная детская деятельность

Утро (ритуалы, общение, решение проблемных и проблемно-игровых ситуаций и т.д.)

Индивидуальная работа: с Радмиром, Денисом, Русланом об окружающем мире: что видел по дороге в д/с, природные, сезонные, погодные изменения. Тема «Опиши погоду, которая была сегодня утром».

Игровая деятельность:

Д/И «Кто больше назовет разновидностей транспорта, закрепление.

Самостоятельная детская деятельность

 После завтрака (ОД)

1. Познание: ФЭМП 

Количество и счет.Геометрические фигуры. Логическая задача.№3, стр 25

Цель: Закреплять умение понимать знаки больше, меньше ,=, неравно; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Закреплять знания о составе числа 6 из двух меньших. Закреплять треугольник, трапеция. Учить дорисовывать предметы.

2. Физкультура

3. Татарский язык

После завтрака (ОД)

1.Художественное творчество: аппликация

Тема:  Осенний ковер

Цель: закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое. Развивать умение красиво подбирать цвета. Развивать чувство цвета и композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

№4  , стр.39

2.Татарский язык

3.Физкультура на улице.

Прогулка

КАРТОЧКА № 9

Индивидуальная работа:

Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость. Тимур Г., Лена, Настя

Прогулка

КАРТОЧКА № 10

Индивидуальная работа: Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

 Цель: развивать ловкость. Савелий,  Элина, Яна Р.

До и после обеда

Игровая ситуация «Что такое хорошо и что такое плохо». Учить детей отличать хорошие поступки от плохих; быть дружными, уметь договариваться.

Рассказать детям о работе пожарных показать видео презентацию. рассмотреть игрушку пожарная машина. Обогащать  знания детей.

До и после обеда

Предложить настольную игру «Домино». Развивать внимание, речь, мышление.

Игры на макете дороги. Предложить помочь матрешке перейти через дорогу. Обсудить проблемные ситуации.

Мультфильм: «Шалкан əкияте».

Постепенный подъем

Гимнастика пробуждения: карточка №2

Постепенный подъем

Гимнастика пробуждения: карточка №2

До и после полдника (общение, игры, досуги, проектная

деятельность и т.д.)

Предложить детям пластилин для свободного творчества. Развивать фантазию, воображение и мелкую моторику.

Д/И «Домино», «Времена года». Развивать логическое мышление, внимание, усидчивость.

Самостоятельная детская деятельность

До и после полдника (общение, игры, досуги, проектная

деятельность и т.д.)

Уборка в группе: протереть пыль с игровых шкафчиков, помыть игрушки, протереть пыль с широких листьев цветов. Учить трудиться, соблюдать чистоту в группе.

Игровая ситуация «Вчера, сегодня, завтра». Повторить значение этих слов, развивать речь, мышление.

Самостоятельная детская деятельность

Вечерняя прогулка

КАРТОЧКА № 9

Вечерняя прогулка

КАРТОЧКА № 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Абракадабра"

Целью данной игры является развитие навыков чтения и письма у детей старшего дошкольного возраста.Эта цель реализуется через решение следующих задач: 1)    Учить детей ориентироваться в...

Сценарий выпускного "Планета Знаек и Абракадабра"

Сценарий выпускного утренника "Планнета Знаек и Абракадакбра". Ребята отправляются на планету Знаек и спасают ее от зла и лени....