Абракадабра
презентация к уроку по обучению грамоте (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема проекта «Дары осени»
с 14 сентября по 25 сентября 2020 года
Задачи | углубить представления об изменениях в природе осенью; развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы; привлечь внимания к окружающим природным объектам; развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм; творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций; пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»; воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой. |
Итоговое мероприятие | Поделки «Осенние фантазии» |
Чтение детской художественной литературы | ежедневно в течение дня: И.Гурина «Белочка и ее друзья», Словацкая сказка «У солнышка в гостях», В.Степанов «Миша и его друзья», Сборник стихов «Бежит по травке ежик», В.Даль «Старик-годовик», Е. Чарушин «Заяц». |
Взаимодействие с родителями | Фоторепортаж «Лучшие на свете впечатления о лете!» |
Утренняя гимнастика: КАРТОЧКА № 1.
14 сентября 2020года (понедельник) | 15 сентября 2020 года (вторник) | ||
Режимные моменты | Образовательная деятельность | Режимные моменты | Образовательная деятельность |
Утро (ритуалы, общение, решение проблемных и проблемно-игровых ситуаций и т.д.) | Индивидуальная работа: с Савелием, Г.Тимуром, Русланом повторить количественный счет; распознавание чисел от 1 до 10, соотнесение их с предметами. Игровая деятельность: Практическое упражнение «Что делать с цветком?». Работа в уголке природы. Предложить полить цветы, убрать засохшие листья. Учить трудиться, ухаживать за цветами. Д/И «Угадай листок». Расширять кругозор детей, воспитывать бережное отношение к деревьям. Самостоятельная детская деятельность | Утро (ритуалы, общение, решение проблемных и проблемно-игровых ситуаций и т.д.) | Индивидуальная работа: повторить дни недели и части суток с Никитой, Камилей, Даниилом. Развивать мышление и память. Игровая деятельность: Беседа по картине «Осень в лесу». Развивать речь, память, внимание, расширять кругозор. Д/И «Угадай правило». Учить правилам поведения в лесу. Воспитывать бережное отношение к природе. Рассматривание картин осени. Самостоятельная детская деятельность |
После завтрака (ОД) | 1. Развитие речи Тема: Звуковая культура речи Цель: выяснить как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе №2, стр.21-22 2.Рисование Тема: «Осенний лес» Цель: Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года. Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе. Учить отражать впечатления и наблюдения в художественно-творческой деятельности. Учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции работы и внесения дополнений в рисунок по теме работы. № интернет-ресурс 3.Музыка По плану музыкального руководителя | После завтрака (ОД) | 1. Познание: ФЭМП Количество и счет. Геометрические фигуры. №3,стр стр.17 Цель: Закреплять числа и цифры от 1 до 10, математическая загадка; знаки больше, меньше. Учить выкладывать квадрат, прямоугольник. 2. Познавательное развитие День знаний, №6, стр 28 Цель: расширять представления о праздниках, школе;познакомить с творчеством А.С. Пушкина; воспитывать уважение к профессиям школьных работников; учить читать наизусть стихотворения. 3. Физкультура (по плану педагога) |
Прогулка | КАРТОЧКА № 1 Индивидуальная работа: с мальчиками прыжки на одной ноге, на двух ногах. | Прогулка | КАРТОЧКА № 2 Индивидуальная работа: с девочками разучивание движений танца. |
До и после обеда | Беседа на тему: «Одежда осенью». Расширять кругозор, развивать речь, обогащать словарный запас детей. Д/И «Что лишнее». Развивать внимание, учить умению классифицировать. «От осени до лета» детям о природе и временах года. Чтение стихов об осени, стр.19-21. | До и после обеда | Беседа на тему « Осенние работы в саду». Познакомить с садовым инвентарем и его использованием. Д/И «Угадай по описанию». Развитие воображения, слуховой памяти. Знакомство и отгадывание загадок про осень. Книга «От осени до лета», стр.16-18. |
Постепенный подъем | Гимнастика пробуждения: карточка № 1. | Постепенный подъем | Гимнастика пробуждения: карточка №1 |
До и после полдника (общение, игры, досуги, проектная деятельность и т.д.) | Пластилин. Коллективная работа «Огород». Учить лепить фрукты, овощи, изображать сад. «Сложи картинку». (УМК) Д/И «Съедобное, не съедобное». Развивать мышление и быстроту реакции. Развивать слуховую память. Д/И «Лото». Развивать зрительную и слуховую память. Самостоятельная детская деятельность | До и после полдника (общение, игры, досуги, проектная деятельность и т.д.) | С/р игра «Кафе». Познакомить детей с новыми понятиями, и названия некоторых блюд. Предложить детям настольные игры. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук. Самостоятельная детская деятельность Игры по желанию детей. |
Вечерняя прогулка | КАРТОЧКА № 1. | Вечерняя прогулка | КАРТОЧКА № 2 |
16 сентября 2020года (среда) | 17 сентября 2020 года (четверг) | ||
Режимные моменты | Образовательная деятельность | Режимные моменты | Образовательная деятельность |
Утро (ритуалы, общение, решение проблемных и проблемно-игровых ситуаций и т.д.) | Индивидуальная работа: По развитию речевых навыков: учимся выговаривать звуки с Элиной, Сашей. Игровая деятельность: «Польём цветочки». Цель: Научить детей пользоваться лейкой; развивать наблюдательность; воспитывать бережное отношение к растениям. Утренняя гимнастика. Самостоятельная детская деятельность: Игры по желанию детей с настольными играми. | Утро (ритуалы, общение, решение проблемных и проблемно-игровых ситуаций и т.д.) | Индивидуальная работа: Беседа «Овощи и фрукты» Учить называть , обследовать и описывать овощи и фрукты, выделяя среди них знакомые, описывая внешние особенности (цвет, форма, вкус) Игра «Чудесный мешочек» Игровая деятельность: Д/И «Кто больше знает слов на звук (р)». Приготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей и фруктов» Дежурство в уголке природы , по столовой ,по занятиям. Самостоятельная детская деятельность |
После завтрака (ОД) | 1.Развитие речи Тема: Лексико- грамматические упражнения Цель: активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризировать предмет, правильно строить предложения. №2, стр.22 2.Рисование Тема: Осенняя рябина Цель: учить детей рисовать с натуры ветку с осенними листьями, учить закрашивать листья простым карандашом, накладывая штрихи в одном направлении без просветов и усиливая нажим в более темных местах. Воспитывать любовь и интерес к природе. №8, стр.17 3.Музыка По плану музыкального руководителя | После завтрака (ОД) | 1. Познание: ФЭМП Количество и счет. Величина. Ориентировка в пространстве №3, стр 20 Цель: Закреплять знания о знаках =, неравенство, +, -; учить составлять математические задачи. Закреплять умение сравнивать предметы. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. 2. Физкультура 3. Татарский язык |
Прогулка | КАРТОЧКА № 3 Индивидуальная работа: С Тимуром Н., Саматом, Артуром повторение метания мяча в даль. | Прогулка | КАРТОЧКА № 4 Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: улучшать технику ходьбы, бега. Аделина, Алена., Никита, Алина . |
До и после обеда | Русская народная сказка «Хвосты». Беседа по прочитанному. Учить пересказывать содержание сказки по вопросам воспитателя. Развивать память и речь. | До и после обеда | Предложить настольную игру «Лото». Развивать внимание, речь, мышление. С/р игра «Библиотека» лечим книги. Учить правильно и аккуратно обращаться с книгами. |
Постепенный подъем | Гимнастика пробуждения: карточка №1 | Постепенный подъем | Гимнастика пробуждения: карточка №1 |
До и после полдника (общение, игры, досуги, проектная деятельность и т.д.) | Игровая ситуация «Что такое хорошо и что такое плохо». Учить детей отличать хорошие поступки от плохих; быть дружными, уметь договариваться. «Осень» И.Белоусов. Чтение и разбор стихотворения по вопросам воспитателя. Учить слушать, развивать усидчивость. Самостоятельная детская деятельность | До и после полдника (общение, игры, досуги, проектная деятельность и т.д.) | Предложить детям пластилин для свободного творчества. Развивать фантазию, воображение и мелкую моторику. Д/И «Домино», «Времена года».Развивать логическое мышление, внимание, усидчивость. Самостоятельная детская деятельность |
Вечерняя прогулка | КАРТОЧКА № 3 | Вечерняя прогулка | КАРТОЧКА № 4 |
18 сентября 2020года (пятница) | 21 сентября 2020 года (понедельник) | ||
Режимные моменты | Образовательная деятельность | Режимные моменты | Образовательная деятельность |
Утро (ритуалы, общение, решение проблемных и проблемно-игровых ситуаций и т.д.) | Индивидуальная работа: с Денисом, Сашей, Данилом об окружающем мире: что видел по дороге в д/с, природные, сезонные, погодные изменения. Тема «Опиши погоду, которая была сегодня утром». Игровая деятельность: Д/И «Кто больше назовет слов на звук (ж)». Закреплять навык подбора слов на звук (ж). Д/И «Угадай время года». Учить по описанию определять время года; развивать образное мышление, слуховую память. Самостоятельная детская деятельность | Утро (ритуалы, общение, решение проблемных и проблемно-игровых ситуаций и т.д.) | Индивидуальная работа: с Леной, Тимуром Н., Даниилом об окружающем мире: что видел по дороге в д/с, природные, сезонные, погодные изменения. Тема «Опиши погоду, которая была сегодня утром». Игровая деятельность: Д/И «Кто больше назовет слов на звук (а)». Закреплять навык подбора слов на звук (а). Д/И «Угадай части суток». Учить по описанию определять части суток; развивать образное мышление, слуховую память. Самостоятельная детская деятельность |
После завтрака (ОД) | 1.Художественное творчество: лепка Тема: «Грибы» Цель: закреплять умение детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы лепки. Учить добиваться большей точности в передаче формы. Закреплять умение создавать выразительную композицию. №4, стр.34 2.Татарский язык. По плану педагога 3.Физкультура на улице | После завтрака (ОД) | 1. Развитие речи Тема: «Осенние мотивы» Цель: учить рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация. №2, стр.36 2. Рисование Тема: Придумай, чем может стать красивый осенний лист Цель: развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном закрашивании. Формировать эстетический вкус. №4, стр.40 3. Музыка По плану педагога |
Прогулка | КАРТОЧКА № 5 Индивидуальная работа: «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цели:- учить выполнять упражнение с мячом;
| Прогулка | КАРТОЧКА № 6 Индивидуальная работа: «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). Данил, Яна Р., Савелий, Радмир |
До и после обеда | Игровая ситуация «Что такое хорошо и что такое плохо». Учить детей отличать хорошие поступки от плохих; быть дружными, уметь договариваться. «Осень» И.Белоусов. Чтение и разбор стихотворения по вопросам воспитателя. Учить слушать, развивать усидчивость. 2.П/и «Песенка стрекозы». Цель: Развивать ритмичную, выразительную речь, совершенствовать координацию движений | До и после обеда | . Обсудить проблему: что было бы, если бы не было светофора? Организовать настольную игру «Домино – транспорт». В процессе игры закрепить названия машин. Д/и «Что это значит?» Цель: Учить детей группировать слова по смыслу, понимать прямые и переносное значение слов. |
Постепенный подъем | Гимнастика пробуждения: карточка № 1 | Постепенный подъем | Гимнастика пробуждения: карточка №2 |
До и после полдника (общение, игры, досуги, проектная деятельность и т.д.) | Чтение художественной литературы. Прочтение стихотворения З. Федоровской «Осень на опушке». Цель: учить эмоционально, воспринимать образное содержание стихотворения. Чтение и отгадывание загадок об осени, дарах осени. Самостоятельная детская деятельность | До и после полдника (общение, игры, досуги, проектная деятельность и т.д.) | Предложить детям нарисовать дары осени. Закреплять навык работы простым и цветными карандашами, развивать мелкую моторику. Д/И «Фрукты – овощи». Развивать мышление, память, внимание. Рассматривание иллюстраций фруктов и овощей. Расширять кругозор, обогащать словарный запас. У/сит.:“Хәерле көн” УМК (закрепление) Самостоятельная детская деятельность |
Вечерняя прогулка | КАРТОЧКА № 5 | Вечерняя прогулка | КАРТОЧКА № 6 |
22 сентября 2019года (вторник) | 23 сентября 2019 года (среда) | ||
Режимные моменты | Образовательная деятельность | Режимные моменты | Образовательная деятельность |
Утро (ритуалы, общение, решение проблемных и проблемно-игровых ситуаций и т.д.) | Индивидуальная работа: с Артуром, Сашей, Даниилом об окружающем мире: что видел по дороге в д/с, природные, сезонные, погодные изменения. Тема «Опиши погоду, которая была сегодня утром». Игровая деятельность: Д/И «Кто больше назовет слов на звук (ж)». Закреплять навык подбора слов на звук (ж). Д/И «Угадай время года». Учить по описанию определять время года; развивать образное мышление, слуховую память. Самостоятельная детская деятельность | Утро (ритуалы, общение, решение проблемных и проблемно-игровых ситуаций и т.д.) | Индивидуальная работа: Дид.игра «Что находится в мешке?» - с Алиной ,Ульяной, Элиной, Костей. Повторить пальч.игру на тат.языке Бу бармак» с Аделиной, Русланом Приготовить картинки с изображением листьев. Предложить их аккуратно вырезать ножницами для изготовления осеннего дерева. Игровая деятельность: Д/И: Закреплять навык подбора слов на звук (щ). Самостоятельная детская деятельность |
После завтрака (ОД) | 1. Познание: ФЭМП Количество и счет. Геометрические фигуры. Ориентировка во времени. № 3стр.23 Цель: Закреплять умение считать по образцу и названному числу; учить понимать независимость числа от пространственного расположения предметов. Видеть в форме предметов геометрические фигуры. Закреплять знания о последовательности части суток. 2. Познавательное развитие Лекарственные растения, №7,стр.180 Цель: дать представления о лекарственных растениях, правилах их сбор и времени года их сбора .Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение. 3. Физкультура (по плану педагога) | После завтрака (ОД) | 1. Развитие речи Тема: Сегодня так светло кругом! Цель: познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи. №2, стр.35 2. Рисование Тема: Натюрморт из осенних плодов Цель: продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Продолжать учить рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, гуашью, передавая форму, цвета, размеры, пропорции предметов. Развивать зрительную память, постоянно сравнивая изображение с натурой. №1, стр.13 3. Музыка По плану педагога |
Прогулка | КАРТОЧКА № 7 Индивидуальная работа: Ходьба на носках. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. Камиля, Ульяна | Прогулка | КАРТОЧКА № 8 Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. Денис, Элина, Радмир. |
До и после обеда | Организовать игру с макетом дороги. Объяснить назначение специального транспорта, напомнить значение сигналов светофора. Чтение Михалков «Моя улица» Рассмотреть фотографии Казани. Воспитывать гордость за свой город. Предложить отгадать загадки о фруктах и найти отгадки на картинках. | До и после обеда | Повторить ранее изученные пальчиковые игры. Рассмотреть альбом «Овощи и фрукты». Закрепить знания об овощах и фруктах Опыт: почему колеса круглые? (сравнить кубик и шар), помочь сделать выводы. Посмотреть мультфильм «Уроки тетушки Совы» . |
Постепенный подъем | Карточка №2 | Постепенный подъем | Карточка №2 |
До и после полдника (общение, игры, досуги, проектная деятельность и т.д.) | Дид.игра «Сложи картинку» - учить создавать целое из частей, закрепить названия частей Никита, Саша, Радмир. Решение проблемы: помоги Лесовичку - где безопаснее всего играть и почему? Закрепить ПДД. Чтение Михалков «Скверная история». Рассмотреть иллюстрации к стихам. Рисование татарского орнамента по трафаретам Самостоятельная детская деятельность | До и после полдника (общение, игры, досуги, проектная деятельность и т.д.) | Повторить стихи и песни к празднику. Развивать речь и музыкальный слух. Предложить раскраски. Учить закрашивать равномерно, карандаш держать правильно, следить за осанкой детей. Самостоятельная детская деятельность ь |
Вечерняя прогулка | КАРТОЧКА № 7 | Вечерняя прогулка | КАРТОЧКА № 8 |
24 сентября 2020года (четверг) | 25 сентября 2020 года (пятница) | ||
Режимные моменты | Образовательная деятельность | Режимные моменты | Образовательная деятельность |
Утро (ритуалы, общение, решение проблемных и проблемно-игровых ситуаций и т.д.) | Индивидуальная работа: Беседа «Овощи и фрукты» Учить называть , обследовать и описывать овощи и фрукты, выделяя среди них знакомые, описывая внешние особенности (цвет, форма, вкус) Игра «Чудесный мешочек» Игровая деятельность: Д/И «Кто больше знает слов на звук (р)». Приготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей и фруктов» Дежурство в уголке природы , по столовой ,по занятиям. Самостоятельная детская деятельность | Утро (ритуалы, общение, решение проблемных и проблемно-игровых ситуаций и т.д.) | Индивидуальная работа: с Радмиром, Денисом, Русланом об окружающем мире: что видел по дороге в д/с, природные, сезонные, погодные изменения. Тема «Опиши погоду, которая была сегодня утром». Игровая деятельность: Д/И «Кто больше назовет разновидностей транспорта, закрепление. Самостоятельная детская деятельность |
После завтрака (ОД) | 1. Познание: ФЭМП Количество и счет.Геометрические фигуры. Логическая задача.№3, стр 25 Цель: Закреплять умение понимать знаки больше, меньше ,=, неравно; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Закреплять знания о составе числа 6 из двух меньших. Закреплять треугольник, трапеция. Учить дорисовывать предметы. 2. Физкультура 3. Татарский язык | После завтрака (ОД) | 1.Художественное творчество: аппликация Тема: Осенний ковер Цель: закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое. Развивать умение красиво подбирать цвета. Развивать чувство цвета и композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению. №4 , стр.39 2.Татарский язык 3.Физкультура на улице. |
Прогулка | КАРТОЧКА № 9 Индивидуальная работа: Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость. Тимур Г., Лена, Настя | Прогулка | КАРТОЧКА № 10 Индивидуальная работа: Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. Савелий, Элина, Яна Р. |
До и после обеда | Игровая ситуация «Что такое хорошо и что такое плохо». Учить детей отличать хорошие поступки от плохих; быть дружными, уметь договариваться. Рассказать детям о работе пожарных показать видео презентацию. рассмотреть игрушку пожарная машина. Обогащать знания детей. | До и после обеда | Предложить настольную игру «Домино». Развивать внимание, речь, мышление. Игры на макете дороги. Предложить помочь матрешке перейти через дорогу. Обсудить проблемные ситуации. Мультфильм: «Шалкан əкияте». |
Постепенный подъем | Гимнастика пробуждения: карточка №2 | Постепенный подъем | Гимнастика пробуждения: карточка №2 |
До и после полдника (общение, игры, досуги, проектная деятельность и т.д.) | Предложить детям пластилин для свободного творчества. Развивать фантазию, воображение и мелкую моторику. Д/И «Домино», «Времена года». Развивать логическое мышление, внимание, усидчивость. Самостоятельная детская деятельность | До и после полдника (общение, игры, досуги, проектная деятельность и т.д.) | Уборка в группе: протереть пыль с игровых шкафчиков, помыть игрушки, протереть пыль с широких листьев цветов. Учить трудиться, соблюдать чистоту в группе. Игровая ситуация «Вчера, сегодня, завтра». Повторить значение этих слов, развивать речь, мышление. Самостоятельная детская деятельность |
Вечерняя прогулка | КАРТОЧКА № 9 | Вечерняя прогулка | КАРТОЧКА № 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Абракадабра"
Целью данной игры является развитие навыков чтения и письма у детей старшего дошкольного возраста.Эта цель реализуется через решение следующих задач: 1) Учить детей ориентироваться в...
Сценарий выпускного "Планета Знаек и Абракадабра"
Сценарий выпускного утренника "Планнета Знаек и Абракадакбра". Ребята отправляются на планету Знаек и спасают ее от зла и лени....