Методическая разработка "Карточки по обучению грамоте"
методическая разработка по обучению грамоте по теме

Карточки с красочными картинками по обучению дошкольников грамоте в условиях логопункта для детей с ФФН. Используются на занятиях по обучению грамоте, развития звуковой культуры речи и для выполнения домашних заданий с родителями.Часть первая. Карточки с картинками, пэтому в один файл они не поместились. Я разделила их три части.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_kartochki_po_obucheniyu_gramote_chast_1.doc922 КБ

Предварительный просмотр:

 

   Н

       

     

       

     

     

Найди и обозначь место звука (н) в слове (начало, середина, конец)

символом  

______________

_______________

_______________

Сколько слогов в слове?

-, - -, - - - .

Определи твёрдость или мягкость звука

(к) в словах

               

         

 

    Х

   

       

           

     

Найди и обозначь место звука (х) в слове (начало, середина, конец)

символом  

___________

_____________

_____________

Сколько слогов в слове?

-, - -, - - -, - - - -.

Определи твёрдость или мягкость звука

(х) в словах

               

         

 

    К

       

       

     

 

 

Найди и обозначь место звука (к) в слове (начало, середина, конец)

символом  

______________

_______________

_______________

Сколько слогов в слове?

-, - -, - - - .

Определи твёрдость или мягкость звука

(к) в словах

               

         

 

    Г

       

       

     

 

   

Найди и обозначь место звука (г) в слове (начало, середина, конец)

символом  

______________

_______________

_______________

Сколько слогов в слове?

-, - -, - - - .

Определи твёрдость или мягкость звука

(г) в словах

               

         

 

    С

         

       

 

   

 

             

Найди и обозначь место звука (с) в слове (начало, середина, конец)

символом  

______________

_______________

_______________

Сколько слогов в слове?

-, - -, - - - .

Определи твёрдость или мягкость звука

(с) в словах

               

         

 

    З

                     

 

       

     

     

 

         

Найди и обозначь место звука (з) в слове (начало, середина, конец)

символом  

______________

_______________

_____________

Сколько слогов в слове?

-, - -, - - -, - - - -

Определи твёрдость или мягкость звука

(з) в словах

               

         

 

  Ц

       

       

     

 

 

         

Найди и обозначь место звука (ц) в слове (начало, середина, конец)

символом  

______________

_______________

_____________

Сколько слогов в слове?

-, - -, - - -, - - - -

Определи твёрдость или мягкость звука

(ц) в словах

               

         

 

   Ш

       

   

       

     

      

 

   

   

Найди и обозначь место звука (ш) в слове (начало, середина, конец)

символом  

______________

_______________

____________

Сколько слогов в слове?

-, - -, - - -.

Определи твёрдость или мягкость звука

(ш) в словах

               

         

Найди и обозначь место звука (ч) в слове (начало, середина, конец) символом

 

         

 ___________________

Сколько слогов в слове? -, - -, - - -.

Над ударным слогом нарисуй наклонную чёрточку /

Определи твёрдость или мягкость звука (ч) в словах

Наклей картинку, которая подходит к схеме предложения

 

  _______ ______ _______ .

Произнеси предложение вслух, показывая пальцем каждое слово.

Нарисуй или наклей картинки,  названия которых подходят к схемам.

Проговаривай слова вслух, выделяя голосом ударение в словах.

Назови ударный слог.

      __________________

       _____ ______ _____

   

      __________________

              ______

      __________________

     ______ ______

Нарисуй или наклей картинки со звуком (л), которые подходят к словам

   ________________

     ______ _______

 

   ________________

             _______

   

Володя

пилит

доску

пилой.

      j0430496[1]

Найди и обозначь место звука

(Р) в слове (начало, середина,

конец) символом  

          ________________

Нарисуй столько кружков по порядку, сколько звуков в словах.

Раскрась гласные звуки красным цветом,

твёрдые согласные звуки – синим,

мягкие согласные звуки - зелёным

Сколько в слове слогов?

-, - -,- - -.

Над ударным слогом нарисуй наклонную чёрточку /

Назови все звуки по порядку

Сколько в слове согласных звуков?

Сколько в слове гласных звуков?

Послушай, как произносится каждое слово

 

Нарисуй последовательность звуков в слове.

Раскрась гласные и согласные звуки.

______________

_________________

Подели слова на слоги -,- -,- - -.

Выдели ударный слог /

Сколько гласных звуков в каждом слове? Назови их.

Сколько согласных звуков в каждом слове? Назови их.

Назови все звуки по порядку

Нарисуй или наклей картинки со звуком (а), названия которых подходят к схемам.

Проговаривай слова вслух, выделяя голосом ударение в словах.

Назови ударный слог.

__________________

        ______ _____ ____/__

_________________

                        ____/___

_________________

               ______ ____/__

 

    И

   

 

       

   

     

 

Послушай, как звучит каждое слово. Если в слове есть звук (и), нужно обозначить его символом

 

    И

 

         

 

 

 

Обозначь символом

   

место

звука (и) в слове: в начале или в конце слова

_____________

_______________

___________

 

    О

 

       

   

 

 

   

         

Послушай, как звучит каждое слово. Если в слове есть звук (о), обозначь его символом

 

 

    О

 

         

       

 

     

 

Найди

место

звука (о) в слове и обозначь его символом

_____________

_______________

___________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по обучению грамоте "Звуковые девочки"

Данное пособие помогает детям знакомиться со звуками...

Методическая разработка по обучению грамоте в старшей группе по теме "Научим Кроша грамоте"

Непосредственно образовательная деятельность построена на игровом материале. Дети учатся определять звуки в словах, закрепляют знания об их принадлежности к гласным или согласным звукам, знакомятся с ...

Методические рекомендации к обучению грамоте в старшей и подготовительной группах

В старшей группе на занятиях по обучению грамоте дошкольники получают элементарные знания о слоговой структуре слова, словесном составе предложения, обучаются звуковому анализу слов различной структур...

Методическая разработка по обучению грамоте в старшей группе "Согласный звук С, буква С"

Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука....

Методическая разработка по обучению грамоте в старшей группе "Согласный звук Т, буква Т"

Цель: закрепление (Т), Т, буквы Т, закрепление гласных и согласных звуков, умение делить слова на слоги, определение места звука в словах, учить читать по слогам с договариванием  до целого слова...

Консультация для педагогов и родителей «Методические рекомендации к обучению грамоте старших дошкольников и подготовка к обучению письму»

Вопросы подготовки воспитанников детских садов к школе приобретает все большее значение. Особенно актуальны они в настоящее время, когда изменилось содержание начального обучения....


 

Комментарии

Очень жалко, но картинки не отображаются. А я подбирала на все звуки.
Белова Людмила Ивановна

Очень интересная форма работы, я думаю можно сделать в Power Point если вы хотели сделать для нас красочно.

Да, я вставила карточки в презентацию (чтобы были картинки)! Сейчас загружу! Будет 2 части.
Ефимова Елена Евгеньевна

Полезные в работе карточки. Спасибо.