конспект музыкального занятия
методическая разработка по музыке (средняя группа)

Байгунусова Эльвира Саитовна

конспект музыкального занятия в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по музыке «В гости к нам пришла Весна!» для средней группы детского сада

Цель занятия: Воспитание чувства красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами музыки.

Задачи:

Обучающие

1. Вызывать у детей эмоциональный отклик,  активность во время занятия.

2. Формировать музыкально-двигательные способности детей

Развивающие

1. Развивать музыкальное восприятие (память, внимание, мышление), обогащать словарный запас

2. Активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности.

3. Развивать чувство ритма, координацию движений, речь, мелкую моторику, тактильные ощущения

Воспитательные

Воспитывать общую музыкальную, речевую культуру;

2. Воспитывать коммуникативные навыки, дружеское отношение.

Материалы и оборудование:

Декорация по теме «Весна», кукла Весна, руль, карандаши по количеству детей, музыкальные инструменты (ложки, колокольчик, бубен, бубенцы, металлофон, ксилофон), оборудование для показа презентации.

Предварительная работа:

разучивание валеологической песенки - распевки «Доброе утро»

разучивание пальчиковой игры «Подснежники»;

разучивания движений и текста песни «Наш автобус голубой» муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной;

разучивание мелодии и текста песни «Мы запели песенку» муз. Р.Рустамова, сл. Л.Мироновойхоровода «Мы на луг ходили» муз.А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной;

разучивание танца «Парный»;

разучивание игры «Муравьи проснулись рано».

Интеграция областей:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приёмы: Наглядный, словесный, показ.

Виды деятельности:Музыкальная, игровая, коммуникативная.

Ход занятия

Дети входят в зал. Встают  в круг.

М.р. (музыкальный руководитель) поёт: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

М. р. Ребята, отгадайте загадку.

«Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? » (весной)

М. р. Правильно, ребята, весной. Сегодня к нам в наш музыкальный зал пришла Весна.(Воспитатель показывает  куклу с веночком на голове.)

М. р. Весна приглашает нас в весенний лес. Вы готовы? А на чём нам быстрее и комфортней доехать до леса?(Дети рассуждают)

Я предлагаю отправиться в лес на автобусе. А автобус ведёт кто? (водитель) Сегодня мы все будем водителями. Превращаемся в водителей! Берём в руки воображаемый руль (показывает). Внимание, внимание автобус отправляется.

Песня «Наш автобус голубой» муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной.

Дети за муз.руководителей двигаются по залу и поют песню. Останавливаются у экрана, на котором слайд с изображением весеннего леса.

М. р.: Дети посмотрите, в какой лес мы с вами приехали…( показывает на экран). Как вы думаете, в нём уже наступила весна или всё ещё зима?

Дети отвечают.

М.р.: А какие приметы весны вы увидели в этом лесу?

Дети называют приметы, изображённые на картине, например, ручейки, подснежники и т.п.

М.р.: Молодцы! Я предлагаю вам погулять по лесу, захватив с собой дудочки. У меня есть вот такие карандаши. (Раздаёт всем детям по карандашу) Этими карандашами можно рисовать. Но карандаши эти не обычные, а волшебные. Если взять их вот так и покатать в ладошках, а потом ( показывает, поднимая руки с карандашом на уровне лицавот так подуть на них, поднимая пальчики, то они станут очень похожи на дудочки.

Упражнение «Савка и Гришка», белорусская народная песня.

М. р. Ребята, я хочу вас познакомить со звуками, которые появляются весной. От весеннего тепла, вся природа оживает. И где растает снег, появляются первые проталинки.

На экране слайд с изображением капели с веток деревьев.

М. р.: На одной проталинке звуки живут. Кто их узнает и быстро назовёт? (Звучит звуковой эффект «Капель». Дети отгадывают.) Конечно, это с сосулек и с деревьев капают капли воды. А на каком инструменте мы могли бы показать с вами капель?

Дети выбирают на столе инструмент и 1-2 ребёнка играют на нём.

М. р.: А на другой проталинке другие звуки, ну-ка, послушайте!

(Звучит звуковой эффект «Журчания ручья»). Дети называют его и выбирают инструмент (бубен, бубенцы).

М. р.: На этой проталинке дерево стоит. (Подходят к дереву).

И на нём телеграмма для ребят висит. О наступлении весны нам прислали телеграмму. Отгадайте кто? (Звучит звуковой эффект «Дятел».) Дети выбирают на столе инструмент и 1-2 ребёнка играют на нём (ложки).

Правильно. А почему вы по выбрали бубен, или колокольчик?

Дети отвечают.

М.р.: Конечно, у бубна и колокольчика звук звонкий, металлический, они звенят. А дятел стучит по дереву, звук должен быть стучащий глухой, как у ложек или ксилофона.

А сейчас мы с вами покажем друг у друга на спинках как стучит дятел.

Игровой массаж «Дятел».

(Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют массаж спины соседа)

Дятел жил в дупле пустом,    (похлопывают ладонями по спине.)

Дуб долбил, как долотом.

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!      (Поколачивают по спине пальцами.)

Долбит дятел крепкий сук.

Клювом, клювом он стучит, (Постукивают по спине кулаками.)

Дятел ствол уже долбит.

Дятел в дуб всё стук да стук, (Постукивают по спине рёбрами ладоней.)

Дуб скрипит: «Что там за стук? »

Дятел клювом постучал, (Поглаживают спину ладонями.)

Постучал и замолчал,

Потому что он устал! (разводят руки в стороны)

М.р.: И в каждой проталинке спряталась звуки весны. Здесь даже расцвели первые подснежники. Посмотрите! Многие из них ещё не распустили свои бутончики. А у меня тоже есть цветочек (складывает ладони в «бутон»). А у вас? Ну-ка, покажите!

Пальчиковая игра с пением «Наши нежные цветки».

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.        /ладошки медленно раскрываются/

Ветерок чуть дышит,         /легко дуем на ручки «как ветерок»,

Лепестки колышет.           пальчики двигаются, «колышатся»/

Наши нежные цветки /ладошки медленно закрываются «в бутон»/

Закрывают лепестки.

Головой качают, /плавно качаем «бутончиком»/

Тихо засыпают. /кладём ладошки под голову, «засыпаем»/

М.р.:А сейчас соберём все наши цветы в один большой букет! (дети собираются в середину круга)

Ребята, предлагаю немного отдохнуть и на этой волшебной полянке послушать музыку очень внимательно и догадаться о чём эта музыка.

Дети слушают «Песню Жаворонка» П. И Чайковского и рассказывают о чём музыка.

М.Р: Много звуков у весны. Давайте и мы порадуем Весну своим звонким пением.

Дети исполняют песню «Мы запели песенку» муз. Р.Рустамова, сл. Л.Мироновой.

М.Р: Молодцы, красиво, звонко спели. Вот мы услышали звуки, которые издают в лесу птицы, а кто ещё там живёт? (животные, насекомые).

Между сосен прыг да скок,

Мы заметим серый бок!

Выйдет на лужайку..

Кто же это?...(зайка!)

На лужок мы пойдём, хоровод заведём.

Дети исполняют  хоровод «Мы на луг ходили».

Ребята, вы знаете, что весной просыпаются насекомые, в том числе мушки и паучки. Давайте поиграем в весёлую игру «Паучок и мушки».

Музыкальная игра «Паучок и мушки» сл. А.П.Бондаренко, муз. и движ.. И.Г.Смирновой.

М. р.:Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо танцевали, пели, играли для нашей гостьи Весны. С весной мы не прощаемся, вы встретитесь с ней на прогулке, понаблюдаете за её приметами. А нам пора отправляться обратно в детский сад, прошу занять свои места в автобусе.

«Едут на автобусе» под песню «Наш автобус голубой».

Вот и закончилась наша прогулка в весенний лес. Вам понравилось гулять? А что вам понравилось на прогулке? (Отвечают)

М. р. (поёт). … до сви-да-ни-я!

Дети (поют). До сви-да-ни-я!

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...