Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Конспект  музыкального  занятия  с  использованием  здоровье  сберегающих  технологий  в  группе  музыкального  развития «Солнышко»

«Музыка  укрепляет  здоровье  наше»

Цель: Развивать  музыкальные  и  творческие  способности  детей  в  различных  видах  музыкальной  деятельности,  используя  здоровье сберегающие  технологии.

Задачи:

1. Обучающие:

-        - Учить  детей  правильному  дыханию  во время  дыхательных  упражнений 

-        - Обучать  детей  элементам  самомассажа

2.  Развивающие

-        Способствовать  развитию  творческой  активности

-        Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии и исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка

-        Развивать  мелкую  моторику

-        Развивать чувство ритма.

3. Воспитательные:

-        воспитывать у детей интерес к музыке и стремление применять полученные знания в повседневной жизни.

-        формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру.

 

Методы  и  приёмы: объяснительно-иллюстративный,  игровой,  метод  практической  деятельности.

Материально-техническое  обеспечение: пальчиковые тарелочки, деревянные палочки, фортепиано.

 

Ход  занятия

Музыкальный  руководитель  здоровается  с  детьми.

Песня – распевка  с  оздоравительным  массажем М.Ю.Картушина

Здравствуйте  ладошки - хлоп, хлоп, хлоп – хлопки  в  ладоши

Здравствуйте  ножки – топ,  топ,  топ – притопы  ногами

Здравствуйте  щёчки – плюх,  плюх,  плюх -  поглаживаем  щёки

Пухленькие  щёчки – плюх,  плюх,  плюх.

 Здравствуйте  губки,  -

Смыкаем  и  размыкаем  губы

Здравствуйте  ушки дёрг, дёрг, дёрг – делают  массаж  ушкам

Здравствуй  мой  носик. – поглаживаем  носик

 

Здравствуйте  дети! Привет!!!

Комплекс  дыхательных  упражнений

Игра  «воздушный  шар»

Надуваем  быстро  шарик   - прижимают  ладони  друг  к  другу  и  дуют  в  них

Он  становится  большой.  – Оставляя  пальцы  прижатыми  друг  к  другу

                                                     Отводят  ладони,  образуя  шарик

Вдруг  шар  лопнул, -             Резко  прижимают  ладони  друг  к  другу.

Воздух  вышел -                      После  короткого  энергичного  вдоха  делают

 Ш-ш-ш…                                   Продолжительный  озвученный  выдох.

Стал  он  тонкий  и  худой.  Протягивают  прижатые  друг  к  другу  ладони

                                                     Вперёд.

Выполняют  упражнение  «Комарик».  Дети  ставят  ладони  на  плечи  (крылышки»)  машут  ими  двигаясь  по  классу  и  произносят  звук  «з-з-з»

«Жучки  полетели»  ладони   кладут  на  грудь,  делают  вдох, а  на  выдохе  произносят  негромко  звук  «Ж»

Далее  следуют  артикуляционная  гимнастика:

Вот  зарядка  язычка:

Влево -                  - проткнуть  язычком  левую  щеку

              Вправо,   - проткнуть  язычком  правую  щеку

Раз,                        - ещё  раз  левую

        Два,               - ещё  раз  правую  щеку

Вверх –                - проткнуть  язычком  верхнюю  губу

              Вниз,      - затем  нижнюю

Вверх –                 - верхнюю  губу

               Вниз,      - нижнюю  губу

Язычок,  не  ленись!

Губы,  просыпайтесь!    - «вибрато»  губами»

Ротик,  открывайся!       - широко  открыть  рот

Язычок,  покажись        - покусать  кончик  языка

И  зубов  не  страшись   - высовывать  язык  вперёд  и  убирать  назад

                                             - покусывать  всю поверхность  языка

Речевая  игра  со  звучащими  жестами – «Тюшки – тютюшки» дети  повторяют  за  педагогом  движения  в  заданном  ритме  с  речевой  поддержкой

Тюшки – тютюшки,  сделаем  хлопушки – хлопают  в  ладоши

Тюшки – тютюшки,  сделаем  шлепушки – шлёпают  по  коленям, 

Тюшки – тютюшки,  сделаем  бомбушки и шлепушки хлопают  по  плечам  и  шлёпают  по  каленям

Тюшки – тютюшки – сделаем  топтушки  и  хлопушки  и т д

Игра  с  пением  «Тра – та – та»

Тра – та – та,  тра – та – та –растворились  ворота!

А  оттуда  из  ворот,  вышел  маленький  народ: одна кошка  вот  такая, (показывают  образ  кошки, которая  умывается),  а  другая,  вот  такая… ну , а  третья  вот  такая. Дети  идут  по  кругу  (приставным  шагом  с  хлопками)  и  поют  зачин.  После  этого  двое  детей  образуют ворота,  в  которые  проходят  несколько  героев (  медведь,  рыбка,  птичка  и т д) .Во  время  окончания  песни  герои  становятся  на  место  игра  повторяется. В  конце  звучащие  жесты. Ой –да,  ой –да –это  просто  враки!  (поют  и  прохлопывают  ритм  по  коленкам ). 

Затем  дети  садятся  на  свои  места  и  проводятся  пальчиковые  игры:

Раз,  два,  три,  четыре,  пять – вышли  пальчики  гулять  (из  кулачка  по  очереди,  начиная  с  большого  пальца,  показывают  каждый  пальчик  правой  руки. Затем  пошевелить  всеми   пальчиками.

Раз,  два,  три, четыре,  пять  в  домик  спрятались  опять  (поочерёдно,  начиная  с  большого  пальчика  прячут  в  кулачок).Игра  повторяется  на  левой  руке,  затем  две  руки  вместе.

Побежали  вдоль  реки,  дети  на  перегонки (бегут  указательным  и  средним  пальцем  по  очереди  по  коленям).Затем  встряхивают  кисти  рук  и  игра  повторяется.

Ритмопластика  игра  под  музыку  «паровоз»

Дети  встают  друг  за  другом  паровозиком  и  ритмично  двигаются  под  музыку. Поезд останавливается  дети приехали  на  станцию  «Зайчиков». Под  музыку  Г.Финаровского «Сели  зайчики  в  кружок»   дети  изображают  зайчиков.  Паровоз  загудел  дети  опять  встают  друг  за  другом  в  паровозик  и  едут  дальше.  Приезжают  на  следующую  станцию  например:  станция  «Птичкина»  и  под  соответствующую  музыку  изображают  «птичек».  Игра  повторяется  несколько  раз. В  конце  звучит  «грустная»  музыка и  дети  прощаютя.   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия19.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект  музыкального  занятия  с  использованием  здоровье  сберегающих  технологий  в  группе  музыкального  развития «Солнышко»

«Музыка  укрепляет  здоровье  наше»

Цель: Развивать  музыкальные  и  творческие  способности  детей  в  различных  видах  музыкальной  деятельности,  используя  здоровье сберегающие  технологии.

Задачи:

1. Обучающие:

  • - Учить  детей  правильному  дыханию  во время  дыхательных  упражнений  
  • - Обучать  детей  элементам  самомассажа

2.  Развивающие

  • Способствовать  развитию  творческой  активности 
  • Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии и исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка
  • Развивать  мелкую  моторику
  • Развивать чувство ритма.

3. Воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к музыке и стремление применять полученные знания в повседневной жизни.
  • формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру.

Методы  и  приёмы: объяснительно-иллюстративный,  игровой,  метод  практической  деятельности.

Материально-техническое  обеспечение: пальчиковые тарелочки, деревянные палочки, фортепиано.

Ход  занятия

Музыкальный  руководитель  здоровается  с  детьми.

Песня – распевка  с  оздоравительным  массажем М.Ю.Картушина

Здравствуйте  ладошки - хлоп, хлоп, хлоп – хлопки  в  ладоши

Здравствуйте  ножки – топ,  топ,  топ – притопы  ногами

Здравствуйте  щёчки – плюх,  плюх,  плюх -  поглаживаем  щёки

Пухленькие  щёчки – плюх,  плюх,  плюх.

 Здравствуйте  губки,  -

Смыкаем  и  размыкаем  губы

Здравствуйте  ушки дёрг, дёрг, дёрг – делают  массаж  ушкам

Здравствуй  мой  носик. – поглаживаем  носик

Здравствуйте  дети! Привет!!!

Комплекс  дыхательных  упражнений

Игра  «воздушный  шар»

Надуваем  быстро  шарик   - прижимают  ладони  друг  к  другу  и  дуют  в  них

Он  становится  большой.  – Оставляя  пальцы  прижатыми  друг  к  другу

                                                     Отводят  ладони,  образуя  шарик

Вдруг  шар  лопнул, -             Резко  прижимают  ладони  друг  к  другу.

Воздух  вышел -                      После  короткого  энергичного  вдоха  делают

 Ш-ш-ш…                                   Продолжительный  озвученный  выдох.

Стал  он  тонкий  и  худой.  Протягивают  прижатые  друг  к  другу  ладони

                                                     Вперёд.

Выполняют  упражнение  «Комарик».  Дети  ставят  ладони  на  плечи  (крылышки»)  машут  ими  двигаясь  по  классу  и  произносят  звук  «з-з-з»

«Жучки  полетели»  ладони   кладут  на  грудь,  делают  вдох, а  на  выдохе  произносят  негромко  звук  «Ж»

Далее  следуют  артикуляционная  гимнастика:

Вот  зарядка  язычка:

Влево -                  - проткнуть  язычком  левую  щеку

              Вправо,   - проткнуть  язычком  правую  щеку

Раз,                        - ещё  раз  левую

        Два,               - ещё  раз  правую  щеку

Вверх –                - проткнуть  язычком  верхнюю  губу

              Вниз,      - затем  нижнюю

Вверх –                 - верхнюю  губу

               Вниз,      - нижнюю  губу

Язычок,  не  ленись!

Губы,  просыпайтесь!    - «вибрато»  губами»

Ротик,  открывайся!       - широко  открыть  рот

Язычок,  покажись        - покусать  кончик  языка

И  зубов  не  страшись   - высовывать  язык  вперёд  и  убирать  назад

                                             - покусывать  всю поверхность  языка

Речевая  игра  со  звучащими  жестами – «Тюшки – тютюшки» дети  повторяют  за  педагогом  движения  в  заданном  ритме  с  речевой  поддержкой

Тюшки – тютюшки,  сделаем  хлопушки – хлопают  в  ладоши

Тюшки – тютюшки,  сделаем  шлепушки – шлёпают  по  коленям,  

Тюшки – тютюшки,  сделаем  бомбушки и шлепушки хлопают  по  плечам  и  шлёпают  по  каленям

Тюшки – тютюшки – сделаем  топтушки  и  хлопушки  и т д

Игра  с  пением  «Тра – та – та»

Тра – та – та,  тра – та – та –растворились  ворота!

А  оттуда  из  ворот,  вышел  маленький  народ: одна кошка  вот  такая, (показывают  образ  кошки, которая  умывается),  а  другая,  вот  такая… ну , а  третья  вот  такая. Дети  идут  по  кругу  (приставным  шагом  с  хлопками)  и  поют  зачин.  После  этого  двое  детей  образуют ворота,  в  которые  проходят  несколько  героев (  медведь,  рыбка,  птичка  и т д) .Во  время  окончания  песни  герои  становятся  на  место  игра  повторяется. В  конце  звучащие  жесты. Ой –да,  ой –да –это  просто  враки!  (поют  и  прохлопывают  ритм  по  коленкам ).  

Затем  дети  садятся  на  свои  места  и  проводятся  пальчиковые  игры:

Раз,  два,  три,  четыре,  пять – вышли  пальчики  гулять  (из  кулачка  по  очереди,  начиная  с  большого  пальца,  показывают  каждый  пальчик  правой  руки. Затем  пошевелить  всеми   пальчиками.

Раз,  два,  три, четыре,  пять  в  домик  спрятались  опять  (поочерёдно,  начиная  с  большого  пальчика  прячут  в  кулачок).Игра  повторяется  на  левой  руке,  затем  две  руки  вместе.

Побежали  вдоль  реки,  дети  на  перегонки (бегут  указательным  и  средним  пальцем  по  очереди  по  коленям).Затем  встряхивают  кисти  рук  и  игра  повторяется.

Ритмопластика  игра  под  музыку  «паровоз»

Дети  встают  друг  за  другом  паровозиком  и  ритмично  двигаются  под  музыку. Поезд останавливается  дети приехали  на  станцию  «Зайчиков». Под  музыку  Г.Финаровского «Сели  зайчики  в  кружок»   дети  изображают  зайчиков.  Паровоз  загудел  дети  опять  встают  друг  за  другом  в  паровозик  и  едут  дальше.  Приезжают  на  следующую  станцию  например:  станция  «Птичкина»  и  под  соответствующую  музыку  изображают  «птичек».  Игра  повторяется  несколько  раз. В  конце  звучит  «грустная»  музыка и  дети  прощаютя.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...

Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко» Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений» Форма собрания – круглый стол. Цель: обогащение родителей педагогическими знаниями. Задачи: вовлечь в обсуждение нюансов воспитания, вызвать жел

Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко»Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений»Форма собрания – круглый стол.Цель: обогащение родителей педаго...