конспект музыкального занятия
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия для детей
подготовительной группы
«Знакомство с танцем - Полька»
Цель: познакомить детей с жанром польки.
Задачи: - формировать музыкальную культуру ребёнка дошкольного возраста;
- развивать у детей музыкальные способности;
- вызывать у детей эмоциональный отклик на музыку весёлого, задорного характера;
- узнавать и различать польку и вальс;
- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.
Интеграция образовательных областей:
-речевое развитие;
-познавательное развитие;
-физическое развитие;
-художественно – эстетическое развитие;
-социально – коммуникативное развитие.
Методы и приёмы: - словесные (объяснение темы, пояснение к теме, художественное слово, вопросы);
-наглядные;
-практические;
-игровые (применение музыкально – дидактических игр)
Ход занятия
Под звучание «Итальянской польки» С. Рахманинова, дети входят в музыкальный зал и присаживаются на стульчики
1.Организационный момент
Педагог исполняет своё приветствие
Педагог: Здравствуйте, ребята рада видеть вас!
Дети исполняют в ответ
Дети: Начинаем день с улыбки,
С добрым сердцем и тогда,
Будет радость и удача
Вам сопутствовать всегда!
2.Музыкально – ритмические движения
Педагог: Начинаем разминаться
Будем очень мы стараться!
Педагог и дети выполняют упражнения с лентами «Аллегретто» музыка Т. Ломовой
Дети становятся парами, строятся в два круга (один ребёнок – спиной, другой – лицом в круг). У каждого ребёнка в обеих руках по ленте.
1-8 такты дети бегут легким бегом на носках: внешний круг – вправо, внутренний – влево. Правая рука у детей поднята вперёд – вверх, левая – в сторону – назад;
1-8 такты (повторение). Дети бегут в обратном направлении, изменив положение рук. К концу возвращаются в исходное положение, встречаясь со своей парой, и встают лицом друг к другу, руки опускают вниз;
9-16 такты на каждый такт дети на месте на легком пружинящем движении ног исполняют большие круговые движения руками «мельница», начиная движение вперёд – вверх и заканчивая его назад и вниз;
17-24 такты дети в парах подают друг другу левые руки, слегка подняв их выше плеч, тихо кружатся лёгким бегом на носках; на 12 такте меняют руку и направление кружения. Свободная рука с лентой поднята в сторону – вверх. На 24 такте дети возвращаются в исходное положение и опускают руки.
3.Объяснение нового материала
Слушание музыки
Педагог: Тише, тише тишина
Только музыка слышна.
Педагог: Сегодня мы продолжим знакомство с танцами и познакомимся с полькой. Полька – это подвижный танец, прыжковый, отрывистый, лёгкий. Полька – чешский танец. В переводе с чешского языка «полька» означает «половина». Основные движения – лёгкие полушаги.
Послушайте «Итальянскую польку» С. Рахманинова.
Педагог ставит запись «Итальянской польки» С. Рахманинова
Дети слушают музыкальное произведение
Педагог: Какая «Итальянская полька» по характеру?
Дети: Она лёгкая, звонкая, весёлая, быстрая.
Педагог: Что под неё можно делать?
Дети: Под неё можно скакать, подскакивать, прыгать.
Педагог: Верно ребята. Музыка подвижная, бодрая, шутливая. Под неё весело танцевать. Предлагаю вам встать и исполнить подскоки под кругу.
Дети исполняют подскоки по кругу под «Итальянскую польку» С. Рахманинова
Педагог: Какое у вас было настроение, когда вы танцевали польку?
Дети: Настроение было весёлое, радостное. Хотелось выше и выше выполнять подскоки.
Педагог: А теперь поиграем в игру «Угадай танец»: я буду играть музыкальное произведение, а ваша задача, назвать какой танец звучал.
Педагог исполняет «Вальс цветов» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», затем «Итальянскую польку» С. Рахманинова
Дети отгадывают и отвечают
4.Певческая деятельность
Педагог: Но вот пришла пора, и разогреть голосовые связки. Перед исполнением песни, нужно исполнить чистоговорки. Помните перед началом пения, дыхание нужно брать спокойно, не поднимайте плечи вверх.
Ре-ре-ре-ре – спит собака в конуре;
Ри-ри-ри-ри – загорелись фонари;
Рю-рю-рю-рю – я в окошко посмотрю;
Ря-ря-ря-ря – мы поймали пескаря;
Ра-ра-ра-ра – вот высокая гора;
Ру-ру-ру-ру – мышка спряталась в нору;
Ры-ры-ры-ры – есть воздушные шары.
Пение чистоговорок от разных тональностей вверх и вниз
Педагог и дети исполняют чистоговорки
Педагог: Начинаем с вами петь
Будем ровненько сидеть.
Ребята помните, чтобы правильно петь, нужно внимательно слушать музыку. Постарайтесь петь выразительно. Очень важно спокойно, чисто петь, без напряжения и крика. Петь нужно естественным голосом.
Работа над песней «Детский садик – это домик для ребят»
Разучивание текста песни, работа над мелодией, пропевание интервалов по показу педагога
5.Танцевально творчество
Педагог: Полька! Спляшем поскорей!
Танца нету веселей!
Вот пойдут все дети в пляс
И закружит полька нас!
Педагог: Ребята, теперь нужно нам потанцевать нашу «Польку – приглашение».
Дети исполняют «Польку – приглашение» А. Филиппенко
1-4 такты водящий подбегает к одному из детей и жестом приглашает на танец;
5-8 такты водящий, вместе с выбранным партнёром отбегают в центр круга;
9-12 такты водящий вместе с партнёром пляшут, остальные дети хлопают в ладоши;
13-16 такты водящий с партнёром кружатся «лодочкой»
6. Музыкальные игры
Педагог: Наши детки засиделись
На друг друга засмотрелись.
Предлагаю дружно встать
И со мною поиграть.
Проводится музыкальная игра «Раз, два, три шагаем, ноги поднимаем» автор неизвестен
7.Рефлексия
Педагог: С каким музыкальным произведением вы сегодня познакомились?
Дети: Познакомились с «Итальянской полькой»
Педагог: Какой звучал характер?
Дети: Характер звучал весёлый, звонкий, лёгкий, быстрый.
Педагог: Назовите композитора, который написал «Итальянскую польку»
Дети: Написал «Итальянскую польку» С. Рахманинов
Педагог: Как называется песня, которую вы сегодня исполняли?
Дети: Песня называется «Детский сад»
Педагог: Подошло к завершению наше музыкальное занятие. Давайте исполним заключительную попевку.
-Мы и пели и плясали,
И немножечко устали.
Нам уже сказать пора
«До свидания друзья!
Под звучание «Итальянской польки» С. Рахманинова , дети выходят из музыкального зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.
Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...