конспект музыкального занятия
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Байгунусова Эльвира Саитовна

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия для детей

подготовительной группы

«Знакомство с  танцем - Полька»

Цель: познакомить детей с жанром польки.

Задачи: - формировать музыкальную культуру ребёнка дошкольного возраста;

- развивать у детей музыкальные способности;

- вызывать у детей эмоциональный отклик на музыку весёлого, задорного характера;

- узнавать и различать польку и вальс;

- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей:

-речевое развитие;

-познавательное развитие;

-физическое развитие;

-художественно – эстетическое развитие;

-социально – коммуникативное развитие.

Методы и приёмы:  - словесные (объяснение темы, пояснение к теме, художественное слово, вопросы);

-наглядные;

-практические;

-игровые (применение музыкально – дидактических игр)

Ход занятия

Под звучание «Итальянской польки» С. Рахманинова, дети входят в музыкальный зал и присаживаются на стульчики

1.Организационный момент

Педагог исполняет своё приветствие

Педагог: Здравствуйте,  ребята рада видеть вас!

Дети исполняют в ответ

Дети: Начинаем день с улыбки,

С добрым сердцем и тогда,

Будет радость и удача

Вам сопутствовать всегда!

2.Музыкально – ритмические движения

Педагог: Начинаем разминаться

Будем очень мы стараться!

Педагог и дети выполняют упражнения с лентами «Аллегретто» музыка Т. Ломовой

Дети становятся парами, строятся в два круга (один ребёнок – спиной, другой – лицом в круг). У каждого ребёнка в обеих руках по ленте.

1-8 такты дети бегут легким бегом на носках: внешний круг – вправо, внутренний – влево. Правая рука у детей    поднята вперёд – вверх, левая – в сторону – назад;

1-8 такты (повторение). Дети бегут в обратном направлении, изменив положение рук. К концу возвращаются в исходное положение, встречаясь со своей парой, и встают лицом друг к другу, руки опускают вниз;

9-16 такты на каждый такт дети на месте на легком пружинящем движении ног исполняют большие круговые движения руками «мельница», начиная движение вперёд – вверх и заканчивая его назад и вниз;

17-24 такты дети в парах подают друг другу левые руки, слегка подняв их выше плеч, тихо кружатся лёгким бегом на носках; на 12 такте меняют руку и направление кружения. Свободная рука с лентой поднята в сторону – вверх. На 24 такте  дети возвращаются в исходное положение и опускают руки.

3.Объяснение нового материала

Слушание музыки

Педагог: Тише, тише тишина

Только музыка слышна.

Педагог: Сегодня мы продолжим знакомство с танцами и познакомимся с полькой. Полька – это подвижный танец, прыжковый, отрывистый, лёгкий. Полька – чешский танец. В переводе с чешского языка «полька» означает «половина». Основные движения – лёгкие полушаги.

Послушайте «Итальянскую польку» С. Рахманинова.

Педагог ставит запись «Итальянской польки» С. Рахманинова

Дети слушают музыкальное произведение

Педагог: Какая «Итальянская полька» по характеру?

Дети: Она лёгкая, звонкая, весёлая, быстрая.

Педагог: Что под неё можно делать?

Дети: Под неё можно скакать, подскакивать, прыгать.

Педагог: Верно ребята. Музыка подвижная, бодрая, шутливая. Под неё  весело танцевать. Предлагаю вам встать и исполнить подскоки под кругу.

Дети исполняют подскоки по кругу под «Итальянскую польку»              С. Рахманинова

Педагог: Какое у вас было настроение, когда вы танцевали польку?

Дети: Настроение было весёлое, радостное. Хотелось выше и выше выполнять подскоки.

Педагог: А теперь поиграем в игру «Угадай танец»: я буду играть музыкальное произведение, а ваша задача, назвать какой танец звучал.

Педагог исполняет «Вальс цветов» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», затем «Итальянскую польку» С. Рахманинова

Дети отгадывают и отвечают

4.Певческая деятельность

Педагог: Но вот пришла пора, и разогреть голосовые связки. Перед исполнением песни, нужно исполнить чистоговорки. Помните перед началом пения, дыхание нужно брать спокойно, не поднимайте плечи вверх.

Ре-ре-ре-ре – спит собака в конуре;

Ри-ри-ри-ри – загорелись фонари;

Рю-рю-рю-рю – я в окошко посмотрю;

Ря-ря-ря-ря – мы поймали пескаря;

Ра-ра-ра-ра – вот высокая гора;

Ру-ру-ру-ру – мышка спряталась в нору;

Ры-ры-ры-ры – есть воздушные шары.

Пение чистоговорок от разных тональностей вверх и вниз

Педагог и дети исполняют чистоговорки

Педагог: Начинаем с вами петь

Будем ровненько сидеть.

Ребята помните, чтобы правильно петь, нужно внимательно слушать музыку. Постарайтесь петь выразительно. Очень важно спокойно, чисто петь, без напряжения и крика. Петь нужно естественным голосом.

Работа над песней «Детский садик – это домик для ребят»

Разучивание текста песни, работа над мелодией, пропевание интервалов по показу педагога

5.Танцевально творчество

Педагог: Полька! Спляшем поскорей!

Танца нету веселей!

Вот пойдут все дети в пляс

И закружит полька нас!

Педагог: Ребята, теперь нужно нам потанцевать нашу «Польку – приглашение».

Дети исполняют «Польку – приглашение» А. Филиппенко

1-4 такты водящий подбегает к одному из детей и жестом приглашает на танец;

5-8 такты водящий, вместе с выбранным партнёром отбегают в центр круга;

9-12 такты водящий вместе с партнёром пляшут, остальные дети хлопают в ладоши;

13-16 такты водящий с партнёром кружатся «лодочкой»

6. Музыкальные игры

Педагог: Наши детки засиделись

На друг друга засмотрелись.

Предлагаю дружно встать

И со мною поиграть.

Проводится музыкальная игра «Раз, два, три шагаем, ноги поднимаем» автор неизвестен

7.Рефлексия

Педагог: С каким музыкальным произведением вы сегодня познакомились?

Дети: Познакомились с «Итальянской полькой»

Педагог: Какой звучал характер?

Дети: Характер звучал весёлый, звонкий, лёгкий, быстрый.

Педагог: Назовите композитора, который написал «Итальянскую польку»

Дети: Написал «Итальянскую польку» С. Рахманинов

Педагог: Как называется песня, которую вы сегодня исполняли?

Дети: Песня называется «Детский сад»

Педагог: Подошло к завершению наше музыкальное занятие. Давайте исполним заключительную попевку.

-Мы и пели и плясали,

И немножечко устали.

Нам уже сказать пора

«До свидания друзья!

Под звучание «Итальянской польки» С. Рахманинова , дети выходят из музыкального зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...