Конспект музыкального занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Музыка военных лет».
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Константинова Анастасия Васильевна

Цель: формирование патриотических качеств личности дошкольников.

Задачи:

Образовательные задачи

- закрепить и расширить знания о событиях Великой Отечественной войны, о роли военных песен и произведений о Великой Отечественной войне;

- формировать умение эмоционально воспринимать и анализировать песни и музыкальные произведения военных лет.

Развивающие задачи

- развивать у детей ритмическое, темповое восприятие;

- развивать динамический, тембровый слух;

- развивать логическое мышление, речь, познавательную активность.

Воспитательные задачи

- побуждать к сопереживанию событиям Великой Отечественной войны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_voennyh_let.docx21.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия с детьми подготовительной группы на тему:

«Музыка военных лет».

Тема: «Музыка военных лет».

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование патриотических качеств личности дошкольников.

Задачи:

Образовательные задачи

- закрепить и расширить знания о событиях Великой Отечественной войны, о роли военных песен и произведений о Великой Отечественной войне;

- формировать умение эмоционально воспринимать и анализировать песни и музыкальные произведения военных лет.

Развивающие задачи

- развивать у детей ритмическое, темповое восприятие;

- развивать динамический, тембровый слух;

- развивать логическое мышление, речь, познавательную активность.

Воспитательные задачи

- побуждать к сопереживанию событиям Великой Отечественной войны.

Организация среды для проведения занятия: музыкальный центр, проектор, презентация, фортепиано, имитация костра, походные сумки, пилотки, письма-треугольники, блокноты с иллюстрациями произведений прослушанных на занятии.

Ход занятия

1. Организационный этап.

- Здравствуйте ребята. Я музыкальный руководитель и поэтому говорить мы сегодня будем, о чем? (о музыке)

- А кто сочиняет музыку? (композитор)

- Ребята,        а если текст соединить с мелодией

                И потом исполнить это вместе,

                То что же вы услышите?

                Ну конечно! Это… (песня)

- Кто пишет слова к песне? (поэт)

                

- Ребята, а знаете ли вы, что музыка обладает необыкновенной силой?

- А хотите узнать какой?

- Это мы  сможем узнать очутившись в прошлом. Помогут нам перенестись в прошлое  часы. Надо сказать такие слова…….

Кручу, верчу,

В прошлое попасть хочу… (слйд 1)

2. Основной этап.

- Послушайте пожалуйста песню, она поможет вам определить в каком времени мы оказались… (слушание отрывка из песни «Священная война»). (слайд 2)

- Ну что ребята, о чем эта песня, вы поняли в какое время мы с вами перенеслись?

- Да мы с вами оказались во времена, когда шла Великая Отечественная война. А что вы знаете о войне? Когда она была? Кто напал на нашу страну? (ответы детей)

Давайте оденем пилотки, возьмем походные сумки, они нам сегодня пригодятся.

- Песня, которую мы послушали была написана в самом начале войны. Называется она «Священная война».

- А какой характер у этой музыки, как вы считаете, какое настроение передавала эта песня солдатам? (мужественное, храброе).  (слйд 3)

- Какой темп у музыки? (сдержанный) (слайд 4)

- Её исполняет один человек или много? Как это называется? (хор) (слайд 5)

- Ребята, композитор написал эту песню специально для хора, чтобы показать, что только все вместе, плечом к плечу люди одолеют врага и прогонят его с родной земли.

- Ребята, а вам хотелось танцевать и веселиться под эту песню?

- А какие движения вам хотелось делать? (маршировать)

- Все мужчины с самого начала войны стройным маршем отправлялись воевать – защищать свою Родину от врага.

- Давайте и мы встанем парами, плечом к плечу и  покажем, как маршируют солдаты. (маршируют) (слайд7)

- Вскоре враги добрались и до нашей с вами малой Родины, нашей ленинградской земли.

- Об этих событиях, наш земляк композитор Д.Д. Шостакович написал музыку. Она называется 7 «Ленинградская симфония». (слайд 9)

- Послушайте отрывок из этой симфонии, в которой композитор рисует наступление врага! Давайте покажем пульсацию музыки, когда она звучит тихо, как будто издалека, мы будем стучать пальцами по плечам, а когда зазвучит громко ладонями по ногам. (слушание темы нашествия из симфонии №7 Д. Д. Шостаковича)

 -Ребята, какой характер у музыки?  Правильно тревожный.

-Как сначала звучит музыка? (тихо). А потом? (громко) (слайд 10, 11)

- Раз мы слышим, что музыка сначала звучит тихо, как будто вдалеке, а потом становится громче,  как вы думаете что делают враги? (приближаются, наступают)

-Эту музыку исполняет один инструмент или много? Когда музыку исполняет много инструментов – это…. (оркестр) (слйд 12)

-А симфония – это большое музыкальное произведение написанное специально для симфонического оркестра.

- Во время войны город Ленинград долгое время был в блокаде. Кто знает, что такое блокада? (ответы детей) Возможность завозить хоть немного продуктов и вывозить из города истощенных голодом людей, давала дорога, которую так и называли «Дорога жизни». Зимой и до самой весны,  она проходила по замерзшему Ладожскому озеру. (слайд 13)

- Давайте и мы с вами пройдем по трудной дороге с препятствиями. Когда музыка звучит спокойная, вы аккуратно продвигаетесь вперед. Если вы услышите резкий звук, нужно присесть. Внимательно слушайте музыку. (слайд14)

- Молодцы ребята!

- После боя солдату нужен отдых. Сядет он под березку, пишет письмо родным и поет потихоньку. Давайте присядем вокруг костра. (слайд 15)

- Во время великой отечественной войны письма отправляли не как сейчас в конвертах, а складывали треугольником. А знаете почему?

- В то тяжелое время не хватало марок и конвертов, поэтому солдатам приходилось складывать лист треугольником, чтобы он в пути не открылся и не порвался, ведь и клея у солдата в окопе тоже не было.

- Послушайте песню «Темная ночь», а на письмах-треугольниках нарисуйте мелодию. Какая она? Плавная, неторопливая или резкая, отрывистая быстрая?

 - Давайте достанем  из походной сумки заветный конвертик, который ждали миллионы людей в те времена и  карандаши. Представьте, что вы пишите письмо домой. (слушание песни «Темная ночь») (слайд 16)

- Ребята, покажите, что у вас получилось? Какая была мелодия? (плавная, неторопливая)

- Как вы думаете кому писал письмо солдат? (семье)

- Совершенно верно, и это придавало ему силы идти дальше несмотря на трудности, ведь солдату нужно защитить своих дорогих, любимых людей.

- Ребята, мы с вами уже прослушали некоторую музыку военных лет, какая она была? (серьезная, грустная).

- А какая еще бывает музыка? (веселая)

- Как вы думаете такая музыка была на войне?

          Ну, а кто сказал, что нам не надо песен на войне?

                После боя сердце просит музыки вдвойне!)

- Давайте вспомним, пожалуй, одну из самых известных песен военных лет. Что это за песня отгадайте по мелодии. (проигрывается  отрывок из песни)

- Ну конечно же это «Катюша».

- Давайте споем ее и мы с вами. (исполнение песни «Катюша) (слайд 17)

- Молодцы ребята!
- Какой же характер у этой песни?
(веселый)

- Как вы думаете, зачем  в такое тяжелое, страшное время нужны были  веселые песни и жизнерадостная музыка? (Для того, чтобы между боями солдаты могли отдохнуть, забыть, что о войне хоть ненадолго).

3. Заключительный этап.

- Ребята, давайте достанем из наших походных сумок тетрадь. В ней находятся те песни и произведения, которые мы с вами сегодня услышали. Пролистайте еще раз страницы и отметьте галочкой то произведение, которое вам больше всего понравилось.

- Ну что ж ребята, пора возвращаться домой в наше, мирное время. Уберите ваши песенники в сумки. Готовы?

                Кручу, верчу

                Назад вернуться хочу! (слайд 18)

- Ну вот мы и вернулись.

- Когда было объявлено о том, что война закончена, во многих городах нашей страны гремели праздничные салюты, которые в память о том дне, дне великой победы гремят до сих пор каждый год 9 мая!

 - Как называется этот праздник? (День Победы) В этом году исполнится 75 лет со Дня Победы. Давайте и мы устроим праздничный салют! (дети слушают песню «День Победы» и размахивают над головой цветными лентами) (слайд 19)

- Ребята, я хочу, чтобы эти песенники вы оставили себе. Там еще много незаполненных страниц. Дома или в группе, когда вы будете слушать музыку тех лет,  вы сможете заполнить новые странички.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "КУКОЛЬНАЯ СТРАНА"

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "КУКОЛЬНАЯ СТРАНА"...

Конспект музыкального занятия с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект тематического занятия с детьми подготовительной к школе группы "Как хорошо уметь дружить"...

Презентация к музыкальному занятию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) "Знакомство с музыкальными инструментами народного оркестра"

Презентация поможет  наглядно познакомить воспитанников ДО с составом инструментов народного оркестра....

Музыкальное занятие с детьми подготовительной группы "Как на ярмарке у нас"

Программное содержание:1. Образовательные задачи:1. Упражнять детей в танцевальных движениях: ходьба с притопами, противоходом.2. Совершенствовать умения исполнять плясовые движения, плавные движения ...

Конспект музыкального занятия в старшей - подготовительной группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Цель:формировать основы музыкальной культуры дошкольников;развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств....

Конспект музыкального занятия с детьми старшей группы "Сказочная музыкальная фантазия"

Конспект музыкального занятия для детей 5 - 6 лет с использованием технологий - Игровой технологии  и ИКТ. В конспекте представлены виды деятельности - музыкально-ритмическая, восприятие музыки, ...