Планирование работы с детьми с ОВЗ
учебно-методический материал по музыке

Фёдорова Елена Григорьевна

Тематическое планирование работы с детьми с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem_plan_m_zanyat_s_detiy_s_ovz_moyo.doc53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование музыкальных занятий для детей с ОВЗ

Время

обучения

Тема

Содержание работы музыкального руководителя

Индивидуальная работа

Сентябрь 4 недели

Фрукты

1.М. р. д.: «Ножками затопали» - М.Раухвергера – учить детей останавливаться с окончанием музыки. Дать положительную оценку всем детям.

2.Пальчиковая гимнастика: «Прилетели гули» -развивать мелкую моторику.

3.Слушание музыки: «Прогулка» -

В. Волкова – активизировать внимание на музыкальном произведении

4. Распевание, пение: «Петушок» - р. н. пр.- учить детей звукоподражанию. Привлекать к активному подпеванию.

5.Пляски, игры, хороводы: «Гуляем и пляшем» - М. Раухвергера – учить реагировать на смену частей музыки сменой движений. Различать двухчастную форму.

С Андреем Л.
Даней Г. игра в бубны.

Цель: развивать чувство ритма

Октябрь 4 недели

Овощи

1. М. р. д.: «Кто хочет побегать?»- Л. Вишкарёва- развивать навык лёгкого бега, умение менять направление движений.

2. Пальчиковая гимнастика: «Бабушка» - не торопить детей, если у них это не сразу получается. Обязательно встряхивать кисти рук, чтобы сбросить мышечное напряжение.

3. Слушание музыки: «Осень» (сл. И. Плакиды, муз. И. Кишко)- активизировать слуховое внимание, побуждать детей подпевать.

4. Распевание, пение: «Петушок» -р.н.п. – побуждать к активному подпеванию.

5. Пляски, игры, хороводы: музыкальная игра «Оркестр» (сл. и муз. Картушиной)- побуждать детей игре на музыкальных инструментах (погремушки, ложки, бубны)

С Мишей Ч.,

Матвеем Я.

Женей В.

Игры «Собери картинку» - цвет, форма, расположение

Ноябрь

 4 недели

Осень

1. М. р. д.: «Марш»- сл. и муз. Е. Теличеева- учить детей реагировать на начало и окончание музыки

2. Пальчиковая гимнастика: «Гриб- грибок»- муз. И слова М. Картушиной- развивать мелкую моторику, умение координировать движения с текстом.

3. Слушание музыки: «Прогулка» - В. Волкова – развивать речь.

4. Распевание, пение: «Хоровод овощей»- сл. Н. Лукониной, муз. Л. Чадовой- активизировать слуховое внимание детей, побуждать к подпеванию отдельных слов.

5. Пляски, игры, хороводы: пляска «Сапожки» сл. и муз. М. Картушиной- побуждать детей двигаться соответственно музыке

С Арсением Е,

Сашей П.

Д.и. «Что лишнее?»

Расширять запас понимаемых слов.

Декабрь

 4 недели

Домашние животные

1. М. р. д.: «Птички летают и клюют зёрнышки» - учить детей использовать всё пространство зала. Менять движение в соответствии со сменой характера музыки.

2. Пальчиковая гимнастика: «Кошки»- развивать мелкую моторику.

3. Слушание музыки: 4.Распевание, пение: «Петушок» - р.н.п.- упражнение на звукоподражание.

5. Пляски, игры, хороводы: танец «Гуси на прогулке» слова и музыка М. Картушиной- активизировать подражательные действия.

Игровой массаж головы «Барашек»- способствовать расслаблению мышц и эмоционального напряжения.

4. Распевание, пение: «Кошка» - А. Александрова – подпевать активно, эмоционально.

5. Пляски, игры, хороводы: «Птички и кошка» - провести игру по принципу игры «Кошка и мышки».

Лиза К.
Арсений Е.
Карен К.

Д. игра «Повтори»

Упражнять в звукопроизношении

Январь

 3 недели

Зима

1. М. р. д.: «Зимняя пляска» - М. Старокадомского – выполнять движения, повторяя их за педагогом.

2. Пальчиковая гимнастика: «Кот Мурлыка» - работа по тексту.

3. Слушание музыки: «Медведь» - В. Ребикова – формировать умение слушать музыку внимательно, заинтересованно.

4. Распевание, пение: «Ёлочка» - Н. Бахутовой – ознакомление с окружающим миром, расширение кругозора.

5. Пляски, игры, хороводы: «Пляска с погремушками» - В.Антоновой ;

«Игра с погремушками» - Т. Вилькорейской – создать радостную атмосферу. Формировать умение менять движение со сменой музыки.

С Алисой А., Алиной К.

Игра «Повтори потешку»

Договаривать слова, фразы.

Февраль

3 недели

Семья

1. М. р. д.: «Побегали, потопали»- Л. Бетховен- развивать навыки лёгкого бега, учить менять движения со сменой музыки

2. Пальчиковая гимнастика: «Семья»- развивать мелкую моторику рук

3. Слушание музыки: «Капризуля», «Резвушка»- В. Волков- активизировать слуховое внимание, учить слушать музыку разного характера.

4. Распевание, пение: «Кто проснулся рано?» - муз. Г. Гриневич

5. Пляски, игры, хороводы: хороводная игра- «Веселись, детвора!»- сл. и муз. И. Черницкой

Тимоша Б.
Арина В.

Д. игра «Волшебный мешочек»

расширять запас понимаемых слов

Март

3 недели

Человек

1. М. р. д.: Упр-е – «Бег с платочками» - укр. н. м. – учить детей самостоятельно различать двухчастную форму. Создать радостную, непринуждённую атмосферу.

«Да-да-да!» - Е.Тиличеевой – закрепление знакомых движений.

2. Пальчиковая гимнастика: «Наша бабушка идёт» - развивать память, ритмичность.

3. Слушание музыки: «Полька» - З. Бетман – напомнить о характере музыки. Предложить желающим детям станцевать.

4. Распевание, пение: «Я иду с цветами» - Е.Тиличеевой – проговаривать слова, одновременно прохлопывать ритм в ладоши. Воспринимать простой ритмический рисунок.

5. Пляски, игры, хороводы: «Поссорились – помирились» - Т. Вилькорейской – приучать детей слышать смену частей музыки и самостоятельно менять движения.

С Андреем Л.
Даней Г. игра в бубны.

Цель: развивать чувство ритма, уверенность в себе.

Апрель

 4 недели

Весна

1. М. р. д.: «Кошечки» - любая весёлая музыка – обратить внимание, насколько ритмично играет «музыкант» и ритмично ли ребёнок водит игрушку.

2.Пальчиковая гимнастика: «Две тетери»

3.Слушание музыки: «Колыбельная» - беседа о характере: звучит тихо, ласково, нежно, спокойно.

4. Распевание, пение: «Маша и каша» - Т. Назаровой – учить детей петь слаженно, начинать пение всем вместе. Предложить спеть по подгруппам.

5. Пляски, игры, хороводы: «Пляска с платочком» - Е.Тиличеевой – выполнять движения по тексту.

С Лизой Ларисой Мишей, Максимом

игра «Подуй на цветок»

Работа над длительным речевым выдохом

Май

 3 недели

Одежда

1. М. р. д.: «Маршируем дружно!»- сл. О. Коробко, муз. М. Раухверга

2. Пальчиковая гимнастика: «Тики-так» - развивать память, ритмичность.

3. Слушание музыки: «Полька» - Г.Штальбаум – узнавать пьесу, развивать речь детей.

4. Распевание, пение: «Машенька-Маша» - С. Невельштейн – учить детей петь активно и слаженно.

5. Пляски, игры, хороводы: «Игра с мишкой» - Г. Финаровского - доставить детям радость от игры.

«Пальчики – ручки» - р.н.м. – вспомнить знакомую пляску. Танцуем для мишки.

С Арсением Е,

Сашей П.

Д.и. «Что лишнее?»

Расширять запас понимаемых слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование работы с детьми 2 младшей группы по формированию элементарных математических представлений (из опыта работы)

Предусмотрены задания по разделам                  1. Количество и счет         ...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

Комплексно - тематическое планирование работы с детьми. Младшая группа (от 3 до 4 лет) (Из опыта работы)

Комплексно - тематическое планирование работы с детьми. Младшая группа (от 3 до 4 лет) (Из опыта работы)...

Планирование работы с детьми, родителями с 06.04 по 10.04 апреля. Группы "Колокольчик" Дистанционная работа

По теме:  «Весна идёт»Цель: Формирование  у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в_____ природе. Расширен...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...