Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
календарно-тематическое планирование

Козырева Марина Георгиевна

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

 

Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_2020-2025_1.docx30.77 КБ

Предварительный просмотр:

3.1.5. Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Тема

Недельное планирование

Содержание работы

Период

Примерные варианты итоговых мероприятий.

Здравствуй детский сад.

День знаний.

Вновь прибывших детей знакомить с помещениями детского сада, групповой комнаты. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменении: покрашен забор, появились новые столы). Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.)

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношений между детьми.

1сентября

Праздник «Здравствуй, детский сад!»

«День знаний»

Мой город, моя страна

(1 неделя)

Мой город (транспорт)

Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

2-09. 09

Спортивный праздник

Все профессии нужны, все профессии важны. (инструменты)

Моя Родина – Россия.

Осень в гости к нам пришла

(3 недели)

Осень Золотая

Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Знакомить с различными видами деревьев. Формировать элементарные экологические представления, продолжать знакомить детей с перелетными птицами, их повадками, привычками.

10-18.09

Праздник «Осень». Выставка детского творчества

 Что нам осень подарила (грибы, ягоды, фрукты, овощи)

21-25.09

Здравствуй лес, дремучий лес

Полон сказок и чудес.

28.09-2.10

Диагностика

(1 неделя)

Определение уровня знаний детей по образовательным областям.

5.10-9.10

Неделя безопасности

(4 недели)

«Будьте внимательны, милые дети! Твёрдо запомните правила эти!»

Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях, понять, к каким вещам в доме и почему запрещено прикасаться (спички, электрические приборы и инструменты), запомнить, как и в каких случаях звонить по телефону в службу спасения; обучить правилам поведения в случае пожара; воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни;

развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей; углублять представления о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье; обогащать знания детей об организме, органах и системах человека, микробах, болезнях, полезных и вредных привычках, о гигиенической  культуре; формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; развивать творческие навыки и инициативу в двигательной деятельности.

Расширять представления детей о частях тела, отдельных органах. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления.

Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Учить детей осознанно подходить к своему питанию. Продолжать знакомить с различными видами спорта

12.10-16.10

«Чтоб в дом ваш не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда!»

19.10-23.10

«Изучай и уважай правила движенья!»

26.10-30.10

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Я и мое тело.

2.11-6.11

Дом, в котором я живу.

(2 недели)

Мой дом (помещение, комнаты, их назначение)

Что нас окружает (одежда, обувь, посуда)

Что нас окружает (мебель, игрушки, электроприборы)

Домашние питомцы: животные, птицы

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы родного дома.

Расширять и закреплять знания детей о доме, его помещениях, предметах быта. Обогащать опыт детей в области конструирования.

Закреплять знания детей о домашних животных, птицах, их отличие от диких, их повадках, привычках.

Закреплять навыки составления рассказов из личной жизни, по картинам.

9.11-20.11

Моя семья

(1 неделя)

Семь - Я

Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье.

23.11-27.11

«Маме посвящается»

Новогодний праздник.

Зима

(5 недель)

Ах зимушка, зима

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

30.11.-4.12

Праздник «Зима». Выставка детского творчества. Зимние забавы. Подвижные игры

Видеотека «Безопасность на дороге»

Спортивный праздник «Зимние олимпийские игры»

Приметы Зимы

7.12-11.12

Дикие животные. Животные севера.

14.12-18.12

Зимние забавы. Безопасность

21.12-25.12

Новогодний праздник

28.12-30.12

Зимние каникулы

31 .12 –

8 .01

Знакомство с народной культурой и традициями

(3 недели)

Недели традиций русского народа

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и   др). 3накомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Расширять и углублять знания детей о Родине.

Воспитывать любовь к национальной культуре русского народа.

Познакомить детей с народным творчеством, с обычаями и традициями русского народа, с национальным костюмом, колоритом и самобытностью.

11.01-29.01

Фольклорный праздник.  Выставка детского творчества.

Сагаалган

 

Знакомство с народной культурой и традициями бурятского народа.

(2 недели)

Недели традиций бурятского народа.

День родного языка.

Расширять и углублять знания детей о малой Родине.

Воспитывать любовь к национальной культуре бурятского народа.

Познакомить детей с народным творчеством, с обычаями и традициями бурятского народа, с национальным костюмом, колоритом и самобытностью.

01.02-12.02

Фольклорный праздник.  Выставка детского творчества.

Сагаалган

Мой папа, самый лучший. День

защитника Отечества

(2 недели)

Защитники Отечества (профессии военных)

Знакомить детей с «военными" профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России, Воспитывать любовь к Родине.

Осуществлять тендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

15.02-26.02

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

Военная техника.

«Вот какая мама - золотая прямо!»

(2 недели)

Наши мамы, бабушки

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к  изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям,

1.03-12.03

Праздник «8 Марта». Выставка детского творчества.

Мамин день

В гости к нам весна пришла.

(3 недели)

Здравствуй, весна

(Приметы весны)

Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношения к природе.

Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде.

Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

15.03-19.03

Праздник «Весна». Выставка детского творчества.

Осторожно гололед

22.03-26.03

Животные, нашего края, жарких стран.

29.02-2.04

Наша планета Земля

 (1 неделя)

Земля наш общий дом

Расширять представления детей о планете Земля и других планетах. Формировать элементарные экологические представления у детей.

5.04-9.04

Выставка детского творчества.

День космонавтики

(1 неделя)

Знакомить детей с патриотическими праздниками нашей страны. Познакомить с профессией космонавт;  первым космонавтом, полетами в космос. Воспитывать любовь к Родине. Дать представление о планете земля, о том, что земля, наш общий дом.

Продолжать знакомить детей с патриотическими праздниками нашей страны. Воспитывать чувство сопричастности с жизнью страны

12.04-16.04

Презентация «Первый космонавт»

Диагностика

(1 неделя)

Определение уровня знаний детей по образовательным областям.

19.04-23.04

Нам о победе нужно говорить!

(1 неделя)

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы, Воспитывать уважение к ветеранам войны.

26.04-7.05

Праздник,  посвященный дню победы.

Создание альбома «Наши герои»

Скоро лето! (кроме подготовительных групп)

(3 недели)

В мире цветов

Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Продолжать знакомить с различными видами насекомых, рыб. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.

Расширять представления у детей о бережном отношении  к природе и зеленым насаждениям. Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Вместе со взрослыми восполнять зеленые насаждения в ДОУ (привлекать к посильному труду в цветнике и на огороде)

11.05-15.05

Беседа «Кто живет в травке?»

Жили-были два жука

17.05-21.05

Рыбки плавают в пруду

24.05-28.05

Презентация «Мир земноводных и пресмыкающихся»

До свидания детский сад, здравствуй школа! (подготовительные группы)

Организовывать все виды детской деятельности на тему прощания с детским садом и поступления в школу.

Формировать эмоционально положи тельное отношение к предстоящему поступлению в 1 й класс.

25 мая-29 мая

 (1 неделя)

Праздник «До-  свидания детский сад».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приоритетные направления и результаты работы педагога по образовательной программе учреждения "Основы информационных технологий" в части, формируемой участниками образовательных отношений.

Целью моей педагогической деятельности является предоставление качественных образовательных услуг через организацию работы по реализации образовательной программы дошкольного образования "Основы инфор...

Раздел Программы «Способы и направления поддержки детской инициативы» (обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений)

Раздел Программы «Способы и направления поддержки детской инициативы» (обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений)...

Педагогическая программа «Истоки» по народному декоративно-прикладному искусству детей дошкольного возраста из части, формируемой участниками образовательных отношений, дополняющих содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Проект  "Истоки", направлен на  ознакомление детей старшего возраста с разнообразием видов народного декоративно-прикладного искусства, историей их возникновения, приемами работы....

Примерное перспективное планирование части, формируемой участниками образовательных отношений по основам безопасной жизнедеятельности детей (ОБЖ) СРЕДНЯЯ ГРУППА

Примерное перспективное планирование части, формируемой участниками образовательных отношенийпо основам безопасной жизнедеятельности детей (ОБЖ)СРЕДНЯЯ ГРУППА Программные задачиПрирода и без...

Примерное перспективное планирование части, формируемой участниками образовательных отношений по основам безопасной жизнедеятельности детей (ОБЖ) СТАРШАЯ ГРУППА

Примерное перспективное планирование части, формируемой участниками образовательных отношенийпо основам безопасной жизнедеятельности детей (ОБЖ) СТАРШАЯ  ГРУППА Программные з...

Программа из части формируемой участниками образовательных отношений, дополняющих содержание (образовательной области «Художественное – эстетическое развитие») «Пластилинография»

Пластилинография является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия малыша. Тема кружковой работы является актуальной, так как работа с мягким и пластичн...