Конспект тематической НОД "Зимняя прогулка"
методическая разработка по музыке (старшая, подготовительная группа)

Кузнецова Елена Анатольевна

Тематичекая НОД по музыкальному воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_progulka.docx19.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Ласточка» вида

Конспект непосредственной образовательной деятельности к педагогическому совету по теме:

 «Особенности организации непосредственной образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

Составила музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

 Кузнецова Е. А.

г. Камень – на - Оби

2018г.

Задачи:

  • развивать  навыки выразительного и ритмичного выполнения танцевальных движений: приставного шага,  шага с высоким подниманием колена;
  • способствовать развитию чувства ритма;
  • стремиться приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус, обогащать впечатления детей;
  • продолжать развивать мышление, фантазию и память;
  • создать условия для  формирования певческих навыков и вокально – слуховой ориентации; закреплять практический навык выразительного исполнения песен;
  • продолжать совершенствовать артикуляционный аппарат, формировать навыки правильного дыхания;
  • стремиться развивать творческие способности детей, формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен.

Дети вбегают в музыкальный зал под музыку, встают в полукруг, поют приветствие:

М. р. Доброе утро, дети!

Дети. Доброе утро!

М. р. Доброе утро,  воспитатель!

Воспитатель. Доброе утро!

М. р. с детьми. Доброе утро, гости!

Гости. Доброе утро!

М. р. Кто – то придумал просто и мудро при встрече здороваться «доброе утро».

«Здравствуйте» и «добрый день» говорить нам не лень.

Доброе утро, улыбнись скорее,

И сегодня целый день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щечки –

Будем мы красивые, как в саду цветочки!

Разотрем ладошки сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем дружнее, дружнее.

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем,

Улыбнитесь снова – будьте все здоровы!

 М. р. Ребята, знаете, какую я вам новость принесла! Королева музыка приглашает нас на прогулку в прекрасный зимний парк, а чтобы туда придти нужно пройти по музыкальной дорожке. Делаем правильный круг, держась за руки.

Дети встают в круг.

Быстрым шагом, друг за другом, быстро двигаемся кругом (приставной шаг).

Ветер станет завывать, нам назад пора бежать! (расширение круга).

Впереди сугробы – высоко поднимем ноги! (ходьба с высоким подниманием колен). Вот мы и оказались в волшебном парке.

Давайте теперь вдохнем морозный воздух! (глубокий вдох через нос и выдох через рот).

Чем пахнет в зимнем парке? (чистотой и свежестью).

Посмотрите, какие сугробы  намело.

Свистели метели (звук «у»   - глиссандо от высокого регистра к низкому и наоборот),

Летели снега (отрывистые звуки «а», то вверху, то внизу),

И было метелям всю ночь не до сна (то усиливают звук «у», разводя руки в стороны, то затихают, приближая,  ладони друг к другу)!

М. р. Посмотрите снежок пошел!

Падают снежинки, белые пушинки.

Ты подставь ладошки, подожди немножко!

(музыкальный руководитель предлагает закрыть глаза и подсчитать, сколько снежинок упало на ладошку каждого ребенка (играет на треугольнике)).

М. р. Как красиво кругом, потрудилась зимушка на славу!

Парк одела в свой наряд,

Шапки снежные лежат.

И любуется зима

В ледяные зеркала!

Рассмотреть зимнюю красоту нам поможет музыка, присаживайтесь на скамейку!

М. р. Красоту зимы может передать и музыка послушайте внимательно музыку, а после расскажите, какие картины природы нам нарисовала музыка.

Прослушивание музыкального произведения «Зима» А. Вивальди.

М. р. Какие картины зимы встают у вас перед взором? (ответы детей)

Какое музыкальное произведение мы послушали? (ответы детей)

Какая музыка по характеру? (ответы детей)

Давайте еще полюбуемся зимними пейзажами, а рассмотреть зимнюю красоту нам поможет музыка!

Прослушивание музыкального произведения «Зима» А. Вивальди с демонстрацией слайдов.

М. р. Зима – чудесное время года! Ребята, а чем вы любите заниматься зимой! А помните песню о зимних забавах, как она называется? («Хорошо, что снег пошел») Споем ее по фразам по подгруппам, возьмите, пожалуйста, картинки у кого снеговики подойдите ко мне,  у кого снежинки – к воспитателю.

Исполнение песни по фразам.

М. р. Да, хорошо когда снежок идет. Давайте понаблюдаем, как кружатся снежинки.

Физминутка для глаз.

М. р. Что – то стало прохладно, надо прогреться сделать друг другу массаж:

Дети встают в круг, выполняют массажные движения со словами:

Идет по спинке холодок ок – ок – ок,

Дует зимний ветерок ок – ок – ок.

Сделаю тебе массаж аж – аж – аж.

Тебя согрею, друг ты наш аш – аш – аш!

М. р. Ребята, впереди нас ждет красивая снежная полянка, поспешим туда.

Дети двигаются на подскоках.

М. р. Посмотрите какая елочка пушистая. Все деревья уснули в парке, только елочка не спит. Давайте ее удивим и сочиним для нее песенки на слова:

Елочка, елочка – зеленая иголочка.

Ты на праздник к нам пришла, много счастья принесла.

Песенная импровизация на заданный текст.

М. р. Елочка приходит к нам на самый замечательный зимний праздник – на  Новый год! Давайте вспомним, что приносит Новый год!

Музыкально – ритмическая игра «Что приносит Новый год».

М.р. А сейчас, ребята, приглашаю вас в зимний хоровод.

Инсценирование песни «Как на тоненький ледок».

М. р. Чтоб зимой не замерзать, нужно дружно танцевать!

Исполнение парной пляски.

М. р. Вьюга снова завывает и дорожки заметает.

Побежим мы все назад в наш любимый детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия "Прогулка по осеннему лесу"

Тематическое занятие по формированию элементарных математических представлений «ПРОГУЛКА ПО ОСЕННЕМУ ЛЕСУ» для детей 5-6 лет...

Конспект тематической весенней прогулки в II младшей группе «Лучик солнца вышел погулять»

Формировать у детей интерес к окружающему миру,  дать представление об изменениях, которые произошли с солнцем весной. Развивать познавательный интерес, мышление и физическиекачества. Воспитывать...

Конспект тематической весенней прогулки во 2-ой младшей группе «Солнышко вышло погулять»

продолжать знакомить детей с природным явлением - солнцем. оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;активизировать двигательную активность детей;развивать общие рече...

Конспект тематической развивающей прогулки для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «Осень золотая в гости к нам пришла»

Цели:1.Образовательные:Закреплять знания детей о признаках осени, назвать народные приметы осени.  Подчеркнуть красоту осенней природы, разнообразие красок. Расширение и углубление знан...

Конспект тематической осенней прогулки во второй группе раннего возраста по теме «Листопад»

Конспект тематической осенней прогулки во второй группе раннего возраста по теме «Листопад»...

Конспект тематической зимней прогулки во второй группе раннего возраста по теме «Снежинки»

Конспект тематической зимней прогулки во второй группе раннего возраста по теме «Снежинки»...

Конспект тематической весенней прогулки во второй группе раннего возраста по теме «Яркое солнышко»

Конспект тематической весенней прогулки во второй группе раннего возраста по теме «Яркое солнышко»...