Конспект тематической весенней прогулки во 2-ой младшей группе «Солнышко вышло погулять»
занимательные факты по окружающему миру (младшая группа)

Яковлева Татьяна Сергеевна

продолжать знакомить детей с природным явлением - солнцем. 

  • оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;
  • активизировать двигательную активность детей;
  • развивать общие речевые навыки; активизировать словарь детей словами: солнышко, лучик - лучики, мокрый – сухой.
  • способствовать познавательно-речевому развитию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tematicheskoy_vesenney_progulki.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект тематической весенней прогулки

«Солнышко вышло погулять»

Вторая младшая группа № 8 (3-4) года

Разработан: воспитателем

   Яковлева Т.С.

Санкт - Петербург
2021 г.

Конспект тематической весенней прогулки
во 2-ой младшей группе

«Солнышко вышло погулять»

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением - солнцем. 

Задачи:

Развивающие:

  • оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;
  • активизировать двигательную активность детей;
  • развивать общие речевые навыки; активизировать словарь детей словами: солнышко, лучик - лучики, мокрый – сухой.
  • способствовать познавательно-речевому развитию детей.

Обучающие:

  • формировать у детей интерес к окружающему миру, дать представление об изменениях, которые произошли с солнцем весной;
  • закреплять умение координировать речь с движением при проведении подвижных игр;
  • учить детей самостоятельности, дать возможность самим находить занятие по интересу.

Воспитательные:

  • продолжать воспитывать желание участвовать в посильной трудовой деятельности;
  • поощрять участие детей в совместных играх.


Выносное оборудование:

  • зонтик,
  • солнечные очки,
  •  ведерки,
  • лопатки,
  • формочки,
  • мячи.

 Подготовка к прогулке: провести инструктаж № 19 «Правила безопасного поведения на прогулке» для второй младшей группы детского сада.

Перед прогулкой прочитать детям стихотворение А. Барто:

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладоши

Все мы рады солнышку.

В: у солнышка есть лучики, очень теплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам в гости один лучик заглянул.

Зайчик солнечный проснулся

Поутру в моем окне,

Потянулся, встрепенулся

И запрыгал по стене.

В: А теперь поиграем с ним. Ребята, лучик приглашает нас на прогулку, поэтому и заглянул к нам в окошко. Поспешим встретиться с солнышком.

В: Ребята, а сейчас мы с вами будем одеваться на прогулку, ведь на улице нас ждет много интересного. Сейчас мы с вами вспомним, что мы одеваем сначала?

В: Ребята, нужно одеваться аккуратно. Сейчас я посмотрю, кто у нас оделся не только быстрее всех, но и аккуратнее. Самым быстрым и аккуратным у нас сегодня оказались Маша и Антон. Они будут помогать нести игрушки.

(Дети одеваются и с воспитателем и помощником воспитателя выходят на участок).

 

Ход прогулки:

1.Наблюдение.

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением - солнцем.  Обратить внимание на то, что весной солнце стало светить ярче и теплее.

В: Дети, как сегодня тепло и светло на улице. Посмотрите, ребята, на небо, что вы видите?

Д: Солнце, облака

В: можно долго смотреть на солнышко? Почему?

Правильно, оно яркое. И на него нужно смотреть через солнечные очки. Хотите попробовать?

Опыт:

Дети смотрят на солнце через темные очки.

В. Какое солнце?

Д: Круглое, желтое, большое и т.д.

В: на что похоже солнце?

Д: на шар, мячик, круг и т.д.

В: если светит солнышко, значит какая сегодня погода?

Д: Теплая.

В: Солнышко лучистое

Любят тебя дети,

Нет теплее солнышка

Ничего на свете!

В: Протяните ребята все свои ладошки к солнышку: «Солнце, солнце поскорей нас лучами всех согрей».  Чувствуете, как лучики ласкают и греют ваши ручки?

В: вот спасибо тебе, солнышко, что так ласково нас встречаешь, своими лучами нас согреваешь.

(Побуждаю детей всех поднять руки высоко-высоко и погреть их)

 2.Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро, реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.

Солнце ярко в небе светит,

На прогулку вышли дети. (Дети гуляют по участку)

Туча солнце скрыла,

Стало грустно и уныло (Дети остановились и насторожились)

Дождь по крыше застучал

И детей под зонт загнал. (Дети бегут под зонт к воспитателю)

Игра повторяется 2-3 раза.

3. Экспериментирование «Тень»

В: Какой солнечный свет? (яркий) и его лучи достают до земли. Если мы встанем к солнышку спиной, то что мы увидим перед собой на земле? (правильно –это тень. Повторите слово.), а если повернёмся к солнышку лицом –тень есть? Встаньте опять спиной, что есть? Это происходит, потому что солнышко не пропускает свои лучи через наше тело и поэтому образуется тень. Давайте поиграем с тенью.

«Я стою, и тень стоит. Я бегу, и тень бежит.

Лучше к солнцу повернусь! Тень, тебя я не боюсь!»

В: - когда тень появляется? Почему она появляется?

-а где мы ещё видим тень? (Дети отвечают)

 

4.Трудовая деятельность.

Цель: продолжать воспитывать у детей желание трудиться и оказывать помощь, получать радость от выполненного труда и его результата.

В: Ребята, посмотрите, пока мы играли, на дорожках много веток появилось.  Что нужно сделать, чтобы они снова стала чистыми? Что это стоит? (вёдра)

Мальчики берут ведёрки маленькие и складывают веточки туда, а девочки помогают мне собирают веточки в моё большое ведро (уборка веток на участке).

 В: Молодцы! Дорожки снова стали чистыми. Давайте мы с вами пошагаем по ним:

Зашагали ножки топ- топ -топ.

Прямо по дорожке топ - топ -топ.

Ну-ка веселее топ - топ - топ.

Вот как мы умеем топ- топ- топ.

 

5. Индивидуальная работа.  
«Подбрось до солнышко» подвижная игра.
Цель: совершенствовать умение бросать мяч и ловить его. Способствовать развитию двигательных навыков. Развивать ловкость, внимание.

6. Самостоятельная деятельность.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать себе занятие, развивать детскую инициативу, в играх играть дружно, не ссорится.

В: Ребята, сегодня очень хорошая погода, потому что понравилось солнышку у вас в гостях, и оно предлагает поиграть с игрушками, которые мы вынесли для прогулки. Разбирайте их. (через некоторое время обратить внимание на солнышко)

Сбор в группу, возвращение с прогулки.

В: Ребята, вы очень хорошо играли, трудились, молодцы. Скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось на нашей прогулке? Нам пора возвращаться в группу, там скучают наши куклы, машинки. Собирайте игрушки в корзину.

Дети возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы"Солнышко".

Конспект интегрированного занятия.Первая младшая группа.Тема:"Солнышко".Задачи: -закреплять знание цвета (жёлтый, формы (круг, знание количества предметов( "один" и "много") ;-продолжать учить замыкат...

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы “Солнышко лучистое”

Познакомить детей с техникой нетрадиционной рисования – “рисование ладошкой”....

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Солнышко лучистое»

Цель: Учить детей рисовать красками солнышко. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с содержанием стихотворения "Солнышко"А. Барто. 2. Помочь детям понять содержание данного стихотворения...

Весенний утренник для детей младшей группы «Солнышко лучистое поиграет с нами»

Цель: Создать у детей радостное, «солнечное» настроение. Задачи: Формировать музыкальные впечатления. Закреплять навыки выполнения несложных упражнений и танцевальных движений. Развив...

Сценарий весеннего утренника в первой младшей группе "СОЛНЫШКО В ГОСТЯХ У РЕБЯТ"

Весна прекрасное время года, особенно для детского праздника в детском саду. Он создаёт хорошеее настроение для всех и зрителей, и артистов....