Роль музыкальной деятельности в развитии дошкольников
консультация (подготовительная группа)

Информация для оформления стенда родителей "Роль музыкальной деятельности в развитии дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar_2022g.docx15.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Роль музыкальной деятельности в развитии дошкольников.

Дошкольный возраст является периодом, когда закладываются основные способности ребенка, начинают проявляться его скрытые таланты, идет активное развитие личности. Можно сказать, что ребенок в этом возрасте наиболее восприимчив к информации и способен реализовать себя практически в любой сфере. Музыка открывает для ребенка дорогу в творчество, позволяет избавиться от комплексов, «открыть» себя миру. Музыка оказывает влияние не только на развитие непосредственно музыкальных способностей детей, но и способствует социализации ребенка, подготавливает его к «миру взрослых», а также формирует его духовную культуру.

Основными задачами

музыкального воспитания можно считать:

 Развитие музыкальных и творческих способностей (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности;

 Формирование начала музыкальной культуры, помощь в формировании общей духовной культуры;

 Успешное решение перечисленных задач зависит от содержания музыкального воспитания, прежде всего от значимости используемого репертуара, методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности.

Для полноценного развития комплекса музыкальных способностей у дошкольников необходима помощь родителей. Семья - первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка, здесь он обучается жить подлинной социальной жизнью, общей с другими людьми: делить горе и радость, ощущать единство с родными людьми. В то же время эмоциональная холодность в семье самым неблагоприятным образом сказывается на психологическом развитии ребенка и прежде всего на его творческих способностях, на эффективности обучения, общения.

Важной задачей, стоящей перед образовательным учреждением и семьей, является формирование восприятия музыки во взаимосвязи с литературными произведениями, живописью и театром.

Для комплексного музыкального развития детей составляется программа занятий для каждой возрастной группы в отдельности. В основании этой программы могут лежать различные методики, которые выбираются преподавателем на свое усмотрение, но все они должны быть направлены на развитие ребенка, вовлекать его в «музыкальный мир». В программе занятий также должны присутствовать основные виды музыкальной деятельности: пение, музыкально-ритмическое движение, слушание музыки, игры на детских музыкальных инструментах.

Музыкально-дидактические игры

для детей подготовительной группы.

«АПЛОДИСМЕНТЫ»

Дидактическая задача: Развитие ритмического слуха.

Игровая задача: Кто точнее повторит заданный ритм.

Игровые правила: Повторить точно заданный ритм и придумать новый.

Ход игры. Одна из самых простых музыкальных игр – на запоминание прохлопанного ритма. Возможны несколько участников и ведущий. Первый из участников придумывает простейший ритм и прохлопывает его в ладоши. Следующий должен точно, без ошибки его повторить и придумать следующий ритм, который передается таким же образом дальше. И так по кругу.

Ритмы можно постепенно усложнять. Если кто-то не может повторить прохлопанный ритм с первого раза, ведущий должен попросить придумавшего этот ритм повторить его столько раз, сколько потребуется для отгадывания. В этом есть определенная сложность для того, кто предлагает, задает пример – он не должен забывать и путаться при повторе, то есть первоначальный ритмический отрывок должен быть сложным ровно настолько, насколько сам «автор» может точно его запомнить и воспроизвести.

Игру можно постепенно усложнять, вводя в ритмический рисунок простейшие возгласы или слова, например: «И раз!», «Оле-оле-оле», «Раз, два, три» и т. д. Можно использовать какие-нибудь смешные присказки или поговорки, проговаривая их ритмически организованно.

«АССОЦИАЦИИ»

 Дидактическая задача: Развитие творческого воображения.

Игровая задача: Кто интереснее передаст мысли и чувства, которые возникают во время прослушивания, ассоциативно.

Игровые правила: Рассказать какие мысли и чувства возникли во время прослушивания.

Ход игры Воспитатель ставит подобранные мелодии (3—4, не более).Это могут быть отрывки из классических произведений.

Ребята должны слушать музыку и запоминать мысли и чувства, которые возникают у них во время прослушивания, ассоциативно. В результате должно получиться небольшое сочинение (5—6 строк). Возможно, кто-то придумает стихотворение, нарисует небольшую картинку. Время прослушивания 5—7 минут. Если одного раза недостаточно, ведущий еще раз ставит мелодию.

«ЗАЙМИ МЕСТО»

Дидактическая задача: Воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательные отношения друг к другу.

Игровая задача: Кто внимательнее и быстрее услышит начало и когда мелодия остановиться.

Игровые правила: Успеть занять стул. Когда мелодия останавливается.

Ход игры. На середину площадки в кружок ставят несколько стульев таким образом, чтобы спинка находилась внутри круга. Количество стульев зависит от числа игроков и должно быть на один меньше. Однако для большего веселья можно поставить совсем немного стульев, чтобы в процессе игры завязалась настоящая кутерьма.

Ведущий включает веселую и ритмичную музыку. Как только она зазвучит, он дает условный сигнал игрокам, и они приступают к выполнению своей задачи. А заключается она в том, что игроки бегают вокруг стульев, и когда в какой-то момент ведущий говорит: «Стоп!», они должны опуститься на стулья. Тот, кто не успел занять стул или сел мимо, должен выйти из игры. Вместе с ним убирается один стул.

Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок вместе с одним стулом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников

Буклет для родителей о театрализованной деятельности: содержание, этапы формирования зрительской культуры, условия....

Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников

Цели, задачи, материалы педагогического опыта, диагностики,мониторинг....

“РОЛЬ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ”

Свобода действий в этом направлении дает детям безграничные возможности. В игре они развивают воображение, тренируют память, мышление, активизируют словарь, улучшают речь....

Опыт работы на тему " Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников"

В настоящее время много внимания уделяется развитию творческих способностей и диагностике детского дарования уже в дошкольные годы. ...

Роль музыкальных игр в развитии дошкольников.

Роль музыкальных игр в развитии дошкольников являются важным средством развития музыкальной деятельности детей. Основное их назначение – в доступной форме привить детям любовь к музыке. Ценность...

Роль музыкальных игр в развитии дошкольников

Музыкальные игры в детском саду составляют неотъемлемую часть эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Наравне с пением песен, слушанием музыки, игры и пляски помогают донести со...

РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКА

Игра - наиболее доступ - первоначальный этап, усвоенный ребенку вид деятельности. Игра - ведущий вид деятельности ребенка, в ней он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от ...