Конспект занятия по ФЭМП «Число 18, состав числа из двух меньших, счет до на¬званному числу, логическая задача, геометрические фигуры» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_zanyatie_23.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Число 18, состав числа из двух меньших, счет до названному числу, логическая задача, геометрические фигуры» в подготовительной группе

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Программное содержание:

Знакомить: с образованием числа 18.

Учить:

· писать число 18;

· правильно пользоваться знаками;

· решать логическую задачу на установление закономерностей;

· понимать отношения между числами в числовом ряду;

· формулировать учебную задачу;

· понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закреплять:

· умение составлять число 18 из двух меньших;

· воспроизводить количество предметов по названному числу;

· знания о геометрических фигурах: вершины, стороны, углы;

Формировать: навыки самоконтроля и самооценки.

Оборудование и материалы: рабочие тетради, цветные карандаши.

Ход занятия

#1042;водная часть:

«Интеллектуальная разминка»

• Сколько дней в неделе? (7)

• Сколько углов у квадрата? (4)

• Сколько хвостов у пяти коров? (5)

• Сколько лап у двух гусей? (4)

• Какие арифметические знаки вы знаете?

• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

• Если стол выше стула, то стул?

• Если дорога шире тропинки, то тропинка?

• Назови соседей цифры 5, 6, 7

• Назови соседа цифры 7 слева, справа

• Назови число, следующее за числом 5. (6)

• Сколько месяцев в году? (12)

• Назови предыдущее число 5, последующее (4, 6)

• Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)

#1054;сновная часть:

1. «Знакомимся с образованием числа 18» (лист 23, рис. 1).

Что надо сделать в этом задании? (Написать, сколько палочек слева, справа, сколько всего палочек)

Вопросы и задания.

· Напишите, сколько палочек слева. (10)

· Как еще можно сказать о количестве палочек слева? (Один десяток.)

· Напишите, сколько палочек справа. (8)

· Напишите, сколько всего палочек? (18)

· Как получилось число 18? (К десяти прибавить восемь получится восемнадцать.)

2. «Пишем число 18» (лист 23, рис. 2).

Напишите число 18, как показано на рисунке, до конца строчки.

3. Игровое упражнение «Помоги животным правильно написать цифры» (лист 23, рис. 3).

Предложите детям сказать, что надо сделать в этом задании. (Написать в кружки животным цифры так, чтобы при их сложении получилось число 8.) Вопрос:

· Какие цифры написали волку, зайке, мишке, лисе? (Ответы могут быть разными.)

Физкультминутка.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Мы писали, мы считали

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Затем пальчики сожмем;

Сядем и считать начнем.

Мы писали, мы считали.

А теперь мы отдохнем –

Сядем и считать начнем.

4. «Нарисуй правильно» (лист 23, рис. 4).

Вопрос и задания:

· Нарисуйте девять кружков в верхнем прямоугольнике.

· Нарисуйте на один кружок больше в нижнем прямоугольнике.

· Сколько нарисовали в нижнем прямоугольнике кружков и почему? (Десять, потому что число десять на один больше, чем девять.)

· Сделайте внизу соответствующую запись и прочитайте ее. (Девять меньше десяти.)

5. Логическая задача «Дорисуй цветок» (лист 23, рис. 5).

Предложите детям нарисовать четвертый цветок, используя соответствующую закономерность.

Вопрос:

· Какой цветок нарисовали и почему? (Цветок, у которого четыре лепестка и четыре листика, потому что у каждого цветка прибавлялось по одному листику и одному лепестку.)

6. «Посчитай и напиши» (лист 23, рис. 6).

Задание и вопросы:

· Напишите, сколько углов у нарисованных геометрических фигур.

· У какой фигуры меньше всего углов? (У треугольника.)

· У какой фигуры больше всего углов? (У шестиугольника.)

· Сколько сторон у квадрата? (Четыре.)

· Сколько вершин у пятиугольника? (Пять.)

#1047;аключительная часть:

– Ребята, а теперь скажите, какое задание Вам показалось сложным? Легким? Что понравилось больше всего? А что бы вы хотели узнать на следующих занятиях?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организационно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема «Решение задач. Логическая задача. Геометрические фигуры» в старшей группе

Задачи.  Формировать умение составлять задачи, записывать  и читать запись;решать логическую задачу на установление соответствия; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.Закреп...