Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый счет, счет по названному числу, логическая за¬дача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_zanyatie_7.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый счет, счет по названному числу, логическая задача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры» в подготовительной группе

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Программное содержание:

- продолжать учить различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету;

- продолжать учить воспроизводить количество предметов по названному числу;

- закрепить умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство;

- учить решать логическую задачу;

- продолжать знакомить с составом числа из двух меньших;

- закрепить умение рисовать овалы в тетради в клетку;

- учить формулировать учебную задачу;

- продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- формировать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование и материалы: рабочая тетрадь, цветные карандаши, карточки от 1 до 10.

Ход занятия:

I.Вводная часть:

Колокольчик наш звенит, заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Топнем левою ногой,

Щелкнем правою рукой.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

II.Основная часть:

1. «Посчитай и раскрась» (лист 7, рис. 1).

Задания и вопросы:

- Сколько всего овощей и фруктов? (10)

- Какой предмет на втором по счету месте? (Огурец)

- Раскрасьте его зеленым цветом.

- Какой предмет на четвертом по счету месте? (Репка)

- Раскрасьте ее желтым цветом.

- Какой предмет на шестом по счету месте? (Клубника)

- Раскрасьте ее красным цветом.

- Морковь на каком по счету месте? (На третьем)

- Капуста на каком по счету месте? (На девятом)

2. «Слушай и рисуй» (лист 7, рис. 2).

Задания и вопросы:

- Нарисуйте в верхнем прямоугольнике кружков столько, сколько услышите ударов в бубен (хлопков).

- Сколько нарисовали кружков в верхнем прямоугольнике? (8)

- Нарисуйте в нижнем прямоугольнике на один кружок больше, чем кружков в верхнем прямоугольнике.

- Сколько нарисовали кружков и почему? (Девять, потому что девять на один больше, чем восемь)

- Что можно сказать о количестве кружков в верхнем и нижнем прямоугольниках? (В верхнем прямоугольнике кружков меньше, чем в нижнем на одни)

- Что надо сделать, чтобы кружков в прямоугольниках стало поровну, по девять? (Нарисовать в верхнем прямоугольнике один кружок)

- Нарисуйте один кружок в верхнем прямоугольнике.

- Что можно сказать теперь о количестве кружков в прямоугольниках? (Их поровну, по девять)

3. Логическая задача «За каким пеньком спрятался зайка» (лист 7, рис. 3).

Задания и вопросы:

- Обведите пенек, за которым спрятался зайка. Он спрятался не за самый высокий пенек, и не за пенек, который слева.

- Какой пенек обвели и почему? (Пенек в середине, потому что он не самый высокий и не слева)

Физкультминутка «Найди свое место».

У каждого ребенка карточка с цифрой. Дети свободно бегают по группе. На сигнал «стройся» дети выстраиваются в колонну, ориентируясь на цифру соседа.

Вариант игры: «найди себе пару». Ребенок находят себе пару (т.е. у двух детей на карточках одинаковые цифры).

4. Игровое упражнение «Дорисуй яблоки» (лист 7, рис. 4).

Задания:

- Скажите, что надо сделать при выполнении этого задания. (Нарисовать в тарелках яблоки, чтобы их стало по шесть.)

- Нарисуйте в каждой тарелке столько яблок, чтобы их стало по шесть.

- Напишите во втором квадрате цифру, соответственно количеству нарисованных яблок.

- Прочитайте запись под каждой тарелкой (1 + 5 = 6, 3 + 3 = 6, 2 + 4 = 6, 4 + 2 = 6).

5. «Рисуем овалы» (лист 7, рис. 5).

Предложите детям нарисовать овалы до конца строчки.

III.Заключительная часть:

Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п. 9 занятия 1).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."

ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...

Технологическая карта по ФЭМП "Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших"

Технологическая карта направлена на закрепление порядкового счета; счета по названному числу; составом числа  из двух меньших....

Математическое развитие «Порядковый счет, счет по названному числу, логическая задача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры»

Тема: Математическое развитие «Порядковый счет, счет по названному числу, логическая за­дача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры»Возрастная группа: подготовительнаяКла...