Математическое развитие Тема: " Прямой и обратный счёт в пределах 5.Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Математическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математика287.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике вторая младшая группа № 28

Тема: Закрепление

«Прямой и обратный счёт в пределах 5. Утро, день, вечер,  ночь. Логическая задача»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,  двигательная.

Цель: закреплять прямой и обратный счёт в пределах 5, времена суток утро, день, вечер, решать логические задачи.

Программное  содержание: продолжать закреплять навыки счёта в пределах пяти и обратного счёта от 5 до 1; развивать умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь; различать и называть геометрические фигуры; выделять в геометрических фигурах признаки сходства и объединять их по этому признаку; продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; учить отгадывать загадки на основе зрительно – воспринимаемой информации.

Материалы и оборудование: распечатка на каждого, цветные карандаши.

Планируемый результат: закреплены  умения в прямом и обратном счёте в пределах 5, знают времена суток утро, день, вечер, умеют решать логические задачи.

Структура занятия.

Вводная часть

IIч

Основная часть

11м

1

Игра

«Пчёлки»

2

Игра

«Утро, день, вечер, ночь»

3

Физкультминутка

«Раз, два, три, четыре, пять»

4

Игра

«Найди пару»

5

Дидактическая игра

«Сколько?»

IIIч

Итог занятия

Длительность занятия 15 минут.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть

Все ребята дружно встали  

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.

Движения по тексту.

IIч. Основная часть

1.Игра «Пчёлки»

Прочтите детям стихотворение.

Пчёлки славно потрудились,

Над цветками покружились

И тихонько, по одной,

Разлетелись все домой.

- Сколько всего цветков? (Пять)

- Сколько всего пчёлок? (Пять)

- Чего больше цветков или пчёлок? (Цветков и пчёлок одинаковое количество; цветков и пчёлок поровну; пчёлок столько же, сколько и цветков).

- Пчёлки по одной разлетаются домой.

- Давайте по одной пчёлке обводить карандашом, представляя, что она улетела, а оставшихся сосчитывать. (Пять, четыре, три, две, одна).

2.Игра «Утро, день, вечер, ночь»

Прочтите детям стихотворение.

Доброе утро! – птицы запели.

Добрые люди, вставайте с постели.

- В какое время суток мы слышим такие добрые слова? (Утром)

Доброй ночи! – молвит тишина.

Каждому она сейчас слышна.

- О каком времени суток это стихотворение? (Ночь)

Обратите внимание детей на картинки.

- Какое время суток изображено на картинках? (Утро, ночь)

- Какое время суток вы ещё знаете? (День, вечер)

3.Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать!

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики быстрые,

Хотя не очень…чистые.

Пальчикам всем я – господин:

Пять, четыре, три, два, один,

Пять, четыре, три, два, один.

С ними я всеми дружу

И спать в кулачки их все уложу.

4.Игра «Найди пару»

Обратите внимание детей на картинку.

- Какие геометрические фигуры вы знаете? (Круг, овал, треугольник,   квадрат, прямоугольник)

Расскажите детям, что на картинке есть одинаковые фигуры, которые друг от друга ничем не отличаются.

- Соедините одинаковые геометрические фигуры дорожкой        между  собой.

- Какие геометрические фигуры вы соединили ? (Треугольники, прямоугольники)

- Раскрасьте треугольники синим цветом, а прямоугольники красным.

Поясните детям, что не известная им геометрическая фигура - овал.

- Почему вы соединили эти геометрические фигуры? (Они одинаковые)

 Поясните, что все эти фигуры мы разделили на пары.

- А какие геометрические фигуры вы не стали соединять? (Квадраты, круг)

- Почему? (Квадраты отличаются друг от друга размером, а круг – один (для него нет пары)).

5.Дидактическая игра «Сколько?»

Цель: упражнять в счете, нахождении соответствующей цифры.

Материал: фланелеграф;  наборное  полотно  с  картинками  или  счетная

лесенка с игрушками; раздаточный материал — набор цифр, фишки.

Ход игры:

Воспитатель  показывает  какое-либо  число  одним  из  способов:  на

фланелеграфе, наборном полотне или счетной лесенке. Дети пересчитывают

картинки  или  игрушки,  показывают  цифру,  соответствующую  количеству

картинок. Педагог проверяет правильность ответов у каждого ребенка. Если

ребенок ошибается, то получает штрафную фишку.

В  конце  игры  подводится  итог:  можно  похвалить  самых  внимательных  и

умных детей, поаплодироват

На столах у детей числовые линейки и фишки. Воспитатель на доске вывешивает картинки, а дети должны положить столько вишек сколько картинок.

6. Игра «День, ночь»

Воспитатель просит детей выйти на ковёр и поиграть в игру.

- На слово день вы танцуете. А на слово ночь вы садитесь на корточки руки убираете под щёчки и спите.

Игра повторяется 2-3 раза.

IIIч. Итог занятия.

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- В какие игры играли?

Итог проводится по распечатке.

G:\раздаточный материал\14 (2).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Состав числа 4. Прямой и обратный счёт в пределах 10».

Цель: формировать первоначальные математические представления о количестве и счёте.Задачи:1.Закрепить образование и состав числа 4 из двух меньших.2. Повторить состав числа 3.3. Продолжать формировать...

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе. Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь) «Путешествие в страну времени»

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе. Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь). "Путешествие в страну времени"....

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП на тему: "Части суток: утро, день, вечер, ночь".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений....

Тема: «Прямой u обратный счёт в пределах 10».

Задачи занятия:  Выявить умения детей считать в пределах 10; добиваться, чтобы дети понимали, что количество предметов в группе характеризуется определенным числом и что последнее число при счёте...

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе "Число 5 .Утро,день, вечер, ночь.Логическая задача.

-Закреплять навыки счета  в пределах  пяти;-Умение различать  и называть части суток : утро , день, вечер,ночь. -Продолжать учить   называть числительные по порядку , ука...

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе "Прямой и обратный счёт в пределах 10"

Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной к школе группы...

Конспект занятия по математике № 27 во второй младшей группе Тема: «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача»...