Конспект занятия по математике № 27 во второй младшей группе Тема: «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 27_chislo_5._utro_den_vecher_noch._logicheskaya_zadacha.docx32.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике № 27

во второй младшей группе

Тема: «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: закреплять умение считать до пяти, учить называть числительные по порядку.

Программное содержание: закреплять навыки счета в пределах пяти; умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь; выделять в предметах признаки сходства и объединять их по этому признаку; продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Материалы и оборудование: демонстрационный – картинки: пять белочек, изображение частей суток, две машины; раздаточный – рабочая тетрадь по математике для детей 3-4 лет; карандаши.

Планируемые результаты: дети умеют считать до пяти, называют числительные по порядку.

Структура занятия

I

Вводная часть

«Число 5»

2 мин

II

Основная часть

12 мин

1

Игра

«Слушай, считай, делай»

2 мин

2

Игра

«Закончи предложение»

1 мин

3

Игра

«Посмотри и назови»

1 мин

4

Игра

«Части суток»

2 мин

5

Физкультминутка

«Пальчики»

1 мин

6

Игра

«Подбери пару»

2 мин

7

Упражнение

«Найди отличия»

1 мин

III

Заключительная часть

Итог  

1 мин

Длительность 15 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Упражнение «Число 5»

Дети стоят возле столов. Поставить на доску пять белочек.

- Подпрыгните столько раз, сколько белочек на доске.

- Сколько раз подпрыгнули и почему? (Пять, потому что на доске пять белочек.)

Убрать одну белочку.

- Вы присядьте столько раз, сколько белочек у нас.

- Сколько раз присели и почему? (Четыре, потому что на доске четыре белочки.)

II. Основная часть

  1. Игра «Слушай, считай, делай» (задание 1)

- Послушайте стихотворение:

Один, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы считать!

Сколько пальцев на руке?

Сколько зайцев на катке?

Сколько в домике окошек?

А в окошке сколько кошек?

Один, два, три, четыре, пять.

Все мы можем сосчитать!

- Посчитайте и скажите, сколько пальцев на руке. (Пять.)

- Сколько в домиках окошек? (Пять.)

- В окошках сколько кошек? (Три.)

- Обведите по точкам кружков столько, сколько кошек в окошках.

- Сколько кружков обвели? (Три.)

- Почему? (Потому что в окошках три кошки.)

2. Игра «Закончи предложение»

- Ребята, закончите предложения.

- Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером).

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).

- Делаем зарядку мы утром, а обедаем… (днем).

- Солнышко светит днем, а луна… (ночью.)

3. Игра «Посмотри и назови» (задание 2)

- Рассмотрите рисунки и скажите, какие части суток на них изображены. (Утро, день, вечер, ночь.)

4. Игра «Части суток»

Поставить на доску картинки с изображением частей суток.

- Назовите части суток? (Педагог поочередно показывает каждую картинку.)

- Послушайте стихотворения:

Улыбнись с утра щенку,

И росинке и цветку,

Пестрой бабочке в лугах,

Солнцу в легких облаках.

    О.Поглазова (отрывок)

Хозяйка

Не привык трудиться зайка,

Барсуку работать лень,

Только белочка-хозяйка

За работой целый день.

   А.Стародубова (отрывок)

Вечер ясен и тих,

Спят в туманах поля,

В голубых небесах

Ярко пышет заря.

   И.Никитин (отрывок)

Ночь. Вокруг тишина.

Ручеек лишь журчит.

Своим блеском луна

Все вокруг серебрит.

С.Есенин (отрывок)

5. Физкультминутка «Пальчики»

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись.

Один!

Два!

Три!

Четыре!

Пять!

Захотели поиграть!

На счет 1, 2, 3, 4, 5 пальцы поочередно разжимать из кулачка.

На слова «захотели поиграть» пальцы свободно двигаются.

6. Игра «Подбери пару» (задание 3)

- Отгадайте загадку.

Две плетенки

Две сестренки

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять – так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки.)

- Соедините линией одинаковые варежки.

- Сколько детей могут надеть эти варежки? (Трое.)

7. Упражнение «Найди отличия»

Поставить на доску картинки с двумя машинами.

- Назовите три отличия между машинами. (Синяя едет направо, а желтая машина едет налево; одна машина желтая, другая – синяя; у синей машины есть руль.)

III. Заключительная часть

- Дети, чем мы сегодня занимались? (Считали пальчики, белок, кошек.)

- Правильно,  а еще мы с вами учились различать части суток: утро,  день, вечер, ночь, также находили отличие у машин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Зайчик идет домой»

Цели:Образовательные:Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять ...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»Цель: познакомить с частью суток – вечер,...

Методическая разработка конспекта занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Счет до 4, знакомство с числом и цифрой 4»

Цель: Упражнять в счете от 1 до 4.Задачи:          Образовательные  - Сформировать представление об образовании числа 4, умение считать до четырех, зн...

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе "Число 5 .Утро,день, вечер, ночь.Логическая задача.

-Закреплять навыки счета  в пределах  пяти;-Умение различать  и называть части суток : утро , день, вечер,ночь. -Продолжать учить   называть числительные по порядку , ука...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Счет до 4, знакомство с числом и цифрой 4»

Цель: Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо....

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе Тема: «Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»...