Образовательное событие в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в сказку»
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа)

Королева Надежда Юрьевна

Цель: формирование элементарных математических представлений дошкольников на материале сюжета русской народной сказки с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

Задачи: - Сформировать навыки устного счёта в пределах первого десятка.

- Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

- Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.

- Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность.

- Развивать мелкую моторику.

- Закреплять представления о цвете, форме, величине предметов

Образовательная область: познавательное развитие

Тип занятия: Интегрированное.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Продолжительность: 20мин.

Возраст детей: Средняя группа (4-5 лет).

Материал, оборудование: Большой конверт – письмо с картой, кукла би-ба-бо «Баба-Яга», 2 конверта-записки, цифры от 1 до 7 на карточках, голубая ткань, нарисованная печка, яблонька, избушка Бабы Яги, подушечки на каждого ребёнка, развивающие игры и пособия Воскобовича : «Фонарики Ларчик», «Волшебная Восьмерка 1», «Черепашки-пирамидка», пособие к «Коврографу Ларчик» «Разноцветные кружки», «Разноцветные верёвочки», 2 поля «Коврографа», персонаж Медвежонок Мишик. Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» с последующим обсуждением; использование развивающих игр и пособий В. В. Воскобовича; знакомство с цифрами и изготовление цифровых фризов. Методы: Наглядный, словесный, практический.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp.docx33.39 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

 

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе с использованием развивающих игр

В. В. Воскобовича

«Путешествие в сказку» 

                                                                                  2023г.

Цель:  формирование элементарных математических представлений дошкольников на материале сюжета русской народной сказки с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

- Сформировать навыки устного счёта в пределах первого десятка.

- Тренировать мыслительные операции - анализ,  сравнение,  обобщение, абстрагирование.

- Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.

- Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие  способности, инициативность.

- Развивать мелкую моторику.

- Закреплять представления о цвете, форме, величине предметов

Образовательная область:  познавательное развитие

Тип занятия: Интегрированное.

 

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

 

Продолжительность:  20мин.

 Возраст детей: Средняя группа (4-5 лет).

Материал, оборудование: Большой конверт – письмо с картой, кукла би-ба-бо «Баба-Яга», 2 конверта-записки, цифры от 1 до 7 на карточках, голубая ткань, нарисованная печка, яблонька, избушка Бабы Яги, подушечки на каждого ребёнка, развивающие игры и пособия Воскобовича : «Фонарики Ларчик», «Волшебная Восьмерка 1», «Черепашки-пирамидка», пособие к «Коврографу Ларчик» «Разноцветные кружки», «Разноцветные верёвочки», 2 поля «Коврографа», персонаж Медвежонок Мишик.

 Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» с последующим обсуждением; использование развивающих игр и пособий В. В. Воскобовича; знакомство с цифрами и изготовление цифровых фризов.

Методы: Наглядный, словесный, практический.

 

 

     

  Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация)

Приветствие.

Упражнение «Подари улыбку другу»

Цель: создание атмосферы группового доверия и принятия, установление благоприятного климата.

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся

Основная часть

Воспитатель:  Ой, что это за странный конверт появился!

 - вам интересно узнать, что там внутри?: «Ребята, сестричка Алёнушка заигралась с подружками на лужайке, налетели гуси-лебеди и отнесли меня к Бабе Яге, помогите мне вернуться домой.»

Воспитатель: - Как вы думаете от кого это письмо? Герой какой сказки попал в беду, и просит нашей помощи?

Воспитатель: - А как же мы сможем ему помочь?

Воспитатель: - Надо отправляться в путь, но мы не знаем дороги?

Воспитатель: - Ой, в письме ещё что –то есть.

Воспитатель: - Что это.

Воспитатель: - На карте нарисованы печка, речка, яблоня и избушка Бабы Яги. Значит, нам надо последовательно пройти этот маршрут. Вы готовы?

Воспитатель: - Давайте сначала посмотрим, сможете ли вы преодолеть трудности, и проверим вашу смекалку.

Игра: «Сколько?»

Сколько хвостов у двух котов? (2)

Сколько огоньков у светофора(3)

Сколько пальцев у перчатки(5)

Что меньше пять или три? (3)

Яблоко круглое или треугольное? (Круглое)

Воспитатель: - Ну, молодцы! Тогда в путь.

Воспитатель: - Первый пункт на карте - печка. Давайте туда и отправимся, ой смотрите скорее, тут конверт, откроем и посмотрим, что же там внутри, а внутри там задание от печки «Пересчитайте-ка ребятки пирожки, которые во мне испеклись, а пирожки-то не простые у меня, а разной формы - треугольной, квадратной и прямоугольной формы да сравните каких больше»

Воспитатель: - Предлагаю вам выбрать себе парочку, чтобы работать вместе, Саша и Милана, вы выбираете пирожки треугольной формы, пересчитываете их и обозначаете количество нужной цифрой.

Воспитатель: - Пирожков, какой формы оказалось больше?

Воспитатель: - Молодцы ребята, быстро справились с заданием, так мы скоро до Ванюши доберемся.

Физминутка:

Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой  (Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться  (Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся  (Садятся)

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, а под яблонькой ещё одно письмо. Ну-ка откроем его скорее: «Я яблонька, яблочки мои наливные веточки вниз тянут, повеселите меня, ребята, отгадайте весёлые задачки».

Воспитатель: - Давайте поможем яблоньке

 «На полянке у дубка

Мы увидим два грибка

А подальше у осин

Мы найдем ещё один

Кто ответить нам готов

Сколько мы нашли грибов?» (3)

«К нам пришла Иринка, а за ней Маринка.

А потом пришёл Игнат

Сколько стало всех ребят?» (3)

Воспитатель: - Ой ребята, смотрите, а кто это? (Медвежонок Мишик)

- Куда же дальше нам пойти, может Мишик нам подскажет путь? Медвежонок Мишик мне сказал, что перед нами «Черепашки» – очень яркие рубашки, вы, ребята, не зевайте из них дорожку составляйте Воспитатель: - Из больших квадратов, одного цвета составить дорожку. Кто какой цвет выбирает, тот такую дорожку и составляет. А куда же эти дорожки нас приведут?

Воспитатель: - Снова карту открывайте, что перед нами, угадайте – правильно речка. Как же перейти речку?

Воспитатель: - Правильно нужно построить мостик. Давайте мы построим мостик из цифр по порядку.

Воспитатель: - А вот и избушка на курьих ножках…

Воспитатель: - «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом» 

Воспитатель голосом Б. Я. :- «Кто это меня беспокоит?» 

Воспитатель голосом Б. Я. :- «А зачем вы сюда пожаловали?» Воспитатель голосом Б. Я. :-«Ой, какие вы шустрые он мне самой нужен!»

Воспитатель голосом Б. Я. :- Вот справитесь с моим заданием, тогда и отпущу…

Воспитатель голосом Б. Я. : - назовите, что видите вокруг себя круглой формы, а квадратной, а прямоугольной?

Воспитатель голосом Б. Я. :- Но-но-но разгалделись, просто так всё равно не отдам я Ивашку, скучно мне одной в лесу дремучем, посадите-ка мне вокруг избушки цветы-небывалой красоты, а то вырос тут у меня один-одинёшенек!

Воспитатель голосом Б. Я. : - Ну молодцы, уважили старушку уж теперь я стану добрая, цветочками займусь, поливать их буду, да любить. Видно делать нечего, придется отпускать, иди Ваня к своим друзьям.

Ваня:- Ой, спасибо Вам друзья,

Что отыскали вы меня.

Заключительная часть

Воспитатель: Вот мы и выручили Ванюшку. Чтобы нам, ребята, обратно в группе очутиться, я знаю волшебство: «Вокруг себя повернись, в свой группе окажись».

Воспитатель: - Как называется сказка, в которой мы побывали?

Воспитатель: - Что вам больше всего запомнилось на пути?

Воспитатель: - У меня для вас есть сюрприз: если вам понравилось наше путешествие возьмите веселый смайлик, если нет, то - грустный.

Воспитатель: - А сейчас я вам предлагаю пойти выбрать картинку и раскрасить её, чтобы нам составить историю о нашем путешествии и потом .

Дети встают в круг, держась за руки,  улыбаются  друг другу

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей – карта

Ответы детей

Ответы детей

Дети подходят к Коврографу,

Выполняют задание

Ответы детей

Дети выполняю движения

Дети садятся на подушечки

Ответы детей

Дети проходят к столам и выполняют задание

Ответы детей

Дети выполняют задание

Ответы детей

Иванушку спасать – ответы детей

Ответы детей

Дети проходят к «Коврографу» и  по образцу выкладывают  из разноцветных кружочков цветы

Ответы детей

Дети встают в круг, держась за руки, и говорят до свидания! 

Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят в зал и подходят к педагогу, здороваются.

Воспитатель: обращает внимание на письмо,  берёт письмо и читает

Воспитатель : ощупывает конверт , достаёт, показывает детям

Воспитатель: читает загадки

На «Коврографе» выложены «Фонарики», задание – количество фигур соотнести с цифрой.

Аналогично другим парам

Выполняется по показу воспитателя

Воспитатель приглашает всех ребят сесть на подушечки, которые лежат на ковре

Воспитатель загадывает загадки

Воспитатель показывает медвежонка  Мишика

«Черепашки-пирамидка» только большие квадраты

Воспитатель: - дает цифру, нарисованную на карточке, а дети  выкладывают заданную цифру из «Волшебной восьмёрки 1» - составляют их по порядку.

Воспитатель:  надевает  на руку куклу би-ба-бо «Баба Яга»)

Детям раздаются карточки с изображением схематичного рисунка

Выход Вани - ребёнок

Детям раздаются раскраски

.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД :«Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста через использование развивающих игр В.Воскобовича«Путешествие в зимний лес»

ДАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ БЫЛО ПОДГОТОВЛЕНО И ПРОВЕДЕНО В ХОДЕ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОД.ОБЪЕДИНЕНИЯ НА ТЕМУ"РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В ВОС...

Сценарий образовательного события в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Сценарий образовательного события в средней группе «Путешествие в осенний лес»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием развивающих ,игровых, здоровьесберегающих технологий «В гостях у белочки»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга     Конспект непосредственной образовательной деятел...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в весенний лес ».

Конспектнепосредственно организованной образовательнойдеятельности  педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное ра...

Образовательное событие в средней группе "Путешествие в сказку"

1. Организационный момент.Дети стоят в кругу. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок.- А вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса.Много...

Использованием развивающих игр В. Воскобовича: «Путешествие в фиолетовый лес»

Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием развивающих математических игр В.В. Воскобовича....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием развивающих игр Воскобовича «Математическое путешествие в страну Знаний»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группыс использованием развивающих игр Воскобовича«Математ...