Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием развивающих ,игровых, здоровьесберегающих технологий «В гостях у белочки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Озалайнен Наталья Михайловна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием развивающих ,игровых, здоровьесберегающих технологий  «В гостях у белочки»

 

 

Составила воспитатель высшей квалификационной категории      Озалайнен Н.М.


 

Цель: формирование элементарных математических представлений

Познавательные задачи:

1.Закрепить навыки счета в пределах шести ,учить узнавать и называть цифру 6, соотносить ее с определенным количеством предметов.

2. Закрепить умение ориентироваться в пространстве, используя в речи слова, выражающие пространственное расположение предметов: «слева», «справа», «вверху», «внизу».

3. Закрепить знание геометрических фигур.

4.Упражнять в составлении целого из частей, ориентируясь на образец, данный воспитателем.

 

Развивающие задачи:

1.Развивать память, внимание, логическое мышление детей

2.Развивать мелкую моторику рук, координацию речи и движений.

Воспитательные задачи:

Воспитывать коммуникативные качества ,развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы к занятию: игрушка белочка, грибочки большие и маленькие (по 6 штук), обручи, «кочки» с цифрами от 1 до 6 ,елка, пенек, куст орешника, зайчата и бельчата, силуэты белочки и зайчика из геометрических фигур (образцы)

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур на каждого ребенка (овалы, круги, треугольники разного размера)

Организационный момент

Воспитатель: Ребята! Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: Это белка.

Воспитатель: Хотите побывать в гостях у белочки? Тогда закрывайте глазки и тихонько покружитесь.

Все вместе покружитесь,

В листочки превратитесь,

В осеннем лесу окажитесь!

Ребята! Посмотрите, как здесь красиво! Лес красив в любое время года! А сейчас –осень, и все звери в лесу заняты делом: готовятся к холодной зиме.

 

Перед детьми появляется белочка (мягкая игрушка). Белочка здоровается с детьми и просит помочь ей подготовиться к зиме.

Воспитатель читает стихотворение

У белки много работы

Сделала школьные счеты:

Целый день грибочки носила,

На ветках сосновых сушила,

Каждый грибочек считала-

Их было ни много, ни мало:

 Для счета как раз и хватало.

Воспитатель: Давайте поможем белочке сосчитать грибочки!

Сколько всего грибочков на верхней веточке?

А сколько на  нижней веточке?

Чем отличаются грибочки?

Дети: На верхней веточке грибочки большие, а на нижней - маленькие.

Воспитатель: А каких грибочков больше, больших или маленьких? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Дети: Добавить еще один  маленький грибочек на нижнюю веточку.

Воспитатель: Что можно теперь сказать о грибочках?

Дети: Больших грибочков столько же, сколько и маленьких.

Воспитатель: А как об этом можно сказать по-другому?

Дети: Больших и маленьких грибочков одинаковое количество.

Больших и маленьких грибочков поровну, по шесть.

Воспитатель: Какое число больше, пять или шесть? На сколько шесть больше пяти? На сколько пять меньше шести?  (Ответы детей).

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем вместе с белочкой!

Подвижно-дидактическое упражнение «Прыгни, не ошибись».

Задания для игры: прыгнуть на цифру:

  1. с которой  начинается счет;
  2. которая идет вслед за 2;
  3. которая больше 1 на 1;
  4. которая показывает, сколько времен года;
  5. которая больше 2 на 1;
  6. которая  означает пару;
  7. любимая форма которой -треугольник
  8. показывающую,  сколько ног у лесных зверей  

Дети  по несколько человек стоят внутри обручей, вокруг них –

 

«кочки» с цифрами от одного до шести. Педагог называет имя любого ребенка, стоящего в обруче и предлагает ему, предварительно обдумав свой ответ, выполнить  задание, прыгнув на соответствующую «кочку». Остальные дети проверяют правильность выполнения задания. Дети выполняют движения по очереди. Выполнив правильно задание, дети оказываются на лесной полянке, где играют бельчата и зайчата.

Воспитатель: Ребята! Пока бельчата и зайчата играли в прятки, один зайчонок потерялся, и поэтому мама-зайчиха очень расстроилась. Что же делать?

Дети: Мы поможем найти зайчонка!

Воспитатель: Зайчиха говорит, что потерялся зайчонок с ушками короче, чем у остальных.

Дидактическая игра «Где спрятался зайчонок?»

Воспитатель: Кто сидит под елкой?

Кто спрятался за пенечком?

Кто забрался в дупло?

Где сидят два зайчонка?  Справа от пенька).

А кто сидит слева от елки?

Дети находят зайчишку, с прятавшегося за кустом орешника.

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Помогли зайчихе найти шалунишку! А сейчас немножко отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Белочка»

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

(Дети поочередно загибают пальчики от мизинца к большому).

Воспитатель: Я предлагаю вам оставить на память зайчихе и белочке портреты их малышей.

(Дети выкладывают силуэты бельчонка и зайчонка из геометрических фигур).

Воспитатель : Из каких геометрических фигур состоит фигура зайчика?

Какие геометрические фигуры вам понадобились, чтобы выложить силуэт белочки?

(Ответы детей).

Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте все вместе попрощаемся с нашими друзьями . Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки и покружитесь, как листочки.

Листочки, листочки,

В деток превратитесь,

В детский сад вернитесь!

Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Кого мы встретили в лесу? Что вам запомнилось? Молодцы, ребята! Вы очень старались!

 

 

 

 

 

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_gostyahu_belochki_oktyabr_2019.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием развивающих ,игровых, здоровьесберегающих технологий  «В гостях у белочки»

Составила воспитатель высшей квалификационной категории         Озалайнен Н.М.


Цель: формирование элементарных математических представлений

Познавательные задачи:

1.Закрепить навыки счета в пределах шести ,учить узнавать и называть цифру 6, соотносить ее с определенным количеством предметов.

2. Закрепить умение ориентироваться в пространстве, используя в речи слова, выражающие пространственное расположение предметов: «слева», «справа», «вверху», «внизу».

3. Закрепить знание геометрических фигур.

4.Упражнять в составлении целого из частей, ориентируясь на образец, данный воспитателем.

Развивающие задачи:

1.Развивать память, внимание, логическое мышление детей

2.Развивать мелкую моторику рук, координацию речи и движений.

Воспитательные задачи:

Воспитывать коммуникативные качества ,развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы к занятию: игрушка белочка, грибочки большие и маленькие (по 6 штук), обручи, «кочки» с цифрами от 1 до 6 ,елка, пенек, куст орешника, зайчата и бельчата, силуэты белочки и зайчика из геометрических фигур (образцы)

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур на каждого ребенка (овалы, круги, треугольники разного размера)


Организационный момент

Воспитатель: Ребята! Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: Это белка.

Воспитатель: Хотите побывать в гостях у белочки? Тогда закрывайте глазки и тихонько покружитесь.

Все вместе покружитесь,

В листочки превратитесь,

В осеннем лесу окажитесь!

Ребята! Посмотрите, как здесь красиво! Лес красив в любое время года! А сейчас –осень, и все звери в лесу заняты делом: готовятся к холодной зиме.

Перед детьми появляется белочка (мягкая игрушка). Белочка здоровается с детьми и просит помочь ей подготовиться к зиме.

Воспитатель читает стихотворение

У белки много работы

Сделала школьные счеты:

Целый день грибочки носила,

На ветках сосновых сушила,

Каждый грибочек считала-

Их было ни много, ни мало:

 Для счета как раз и хватало.

Воспитатель: Давайте поможем белочке сосчитать грибочки!

Сколько всего грибочков на верхней веточке?

А сколько на  нижней веточке?

Чем отличаются грибочки?

Дети: На верхней веточке грибочки большие, а на нижней - маленькие.

Воспитатель: А каких грибочков больше, больших или маленьких? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Дети: Добавить еще один  маленький грибочек на нижнюю веточку.

Воспитатель: Что можно теперь сказать о грибочках?

Дети: Больших грибочков столько же, сколько и маленьких.

Воспитатель: А как об этом можно сказать по-другому?

Дети: Больших и маленьких грибочков одинаковое количество.

Больших и маленьких грибочков поровну, по шесть.

Воспитатель: Какое число больше, пять или шесть? На сколько шесть больше пяти? На сколько пять меньше шести?  (Ответы детей).

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем вместе с белочкой!

Подвижно-дидактическое упражнение «Прыгни, не ошибись».

Задания для игры: прыгнуть на цифру:

  1. с которой  начинается счет;
  2. которая идет вслед за 2;
  3. которая больше 1 на 1;
  4. которая показывает, сколько времен года;
  5. которая больше 2 на 1;
  6. которая  означает пару;
  7. любимая форма которой -треугольник
  8. показывающую,  сколько ног у лесных зверей        

Дети  по несколько человек стоят внутри обручей, вокруг них –

«кочки» с цифрами от одного до шести. Педагог называет имя любого ребенка, стоящего в обруче и предлагает ему, предварительно обдумав свой ответ, выполнить  задание, прыгнув на соответствующую «кочку». Остальные дети проверяют правильность выполнения задания. Дети выполняют движения по очереди. Выполнив правильно задание, дети оказываются на лесной полянке, где играют бельчата и зайчата.

Воспитатель: Ребята! Пока бельчата и зайчата играли в прятки, один зайчонок потерялся, и поэтому мама-зайчиха очень расстроилась. Что же делать?

Дети: Мы поможем найти зайчонка!

Воспитатель: Зайчиха говорит, что потерялся зайчонок с ушками короче, чем у остальных.

Дидактическая игра «Где спрятался зайчонок?»

Воспитатель: Кто сидит под елкой?

Кто спрятался за пенечком?

Кто забрался в дупло?

Где сидят два зайчонка?  Справа от пенька).

А кто сидит слева от елки?

Дети находят зайчишку, с прятавшегося за кустом орешника.

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Помогли зайчихе найти шалунишку! А сейчас немножко отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Белочка»

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

(Дети поочередно загибают пальчики от мизинца к большому).

Воспитатель: Я предлагаю вам оставить на память зайчихе и белочке портреты их малышей.

(Дети выкладывают силуэты бельчонка и зайчонка из геометрических фигур).

Воспитатель : Из каких геометрических фигур состоит фигура зайчика?

Какие геометрические фигуры вам понадобились, чтобы выложить силуэт белочки?

(Ответы детей).

Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте все вместе попрощаемся с нашими друзьями . Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки и покружитесь, как листочки.

Листочки, листочки,

В деток превратитесь,

В детский сад вернитесь!

Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Кого мы встретили в лесу? Что вам запомнилось? Молодцы, ребята! Вы очень старались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием поисково-исследовательской технологии по теме "Умный нос"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием поисково-исследовательской технологии по теме "Умный нос".Цели НОД - познакомить детей с функциями н...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием ЭОР и здоровьесберегающих технологий по теме «История флага».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с использованиемЭОР и здоровьесберегающих технологий по теме " История флага"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием опытно-экспериментальных технологий. Тема: «Снег и его свойства».

Целью конспекта НОД с детьми средней группы с использованием опытно-экспериментальных технологий на тему "Снег и его свойства" является формирование у детей 4-5 лет первоначальных представле...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий Тема: «Зимующие птицы»

Целью данного материала является формирование у детей 4-5 лет первоначальных представлений о живой природе, зимующих городских птицах и роли человека в окружающем мире....