Конспект занятия по математике на тему "12 месяцев" в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Аршинова Ольга Николаевна

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

НА ТЕМУ:

«Развитие умственных способностей и логического мышления на занятии по математике»

(для воспитателей)

 

  1. Оргмомент. Воспитатель:  Дети. Посмотрите в окно. Зимняя природа красива, словно сказка. А вы любите сказки? А «12 месяцев» Самуила Маршака? Читая ее, мы каждый раз переживаем за падчерицу, которая должна принести из зимнего леса корзину подснежников. А давайте в этом году ей поможем! Надо только выполнить задания зимних месяцев, чтобы наступила весна. Согласны?
  2.  
  1. Воспитатель: Для того чтобы отправиться в зимнюю сказку, уточним названия зимних месяцев. (Ответы детей) Декабрь хочет испытать нас своими хитрыми вопросами:
    • Сколько полос на российском флаге?
    • Сколько цветов в радуге?
    • Сколько цветов в радуге?
    • Сколько сторон у треугольника?
    • Сколько углов в нашей группе?
    • Сколько спутников у Земли?
    • Сколько лошадей в тройке?
    • Сколько стрелок у часов? (Бывают ли часы без стрелок?)
    • Сколько времен года?
    • Сколько дней в неделе?
    • Какого цвета зеленка?
    • Какие деревья растут в дубраве, березняке, сосняке?
    • Сколько сторон света? Назови их.
  2. Задание следующее: «Слуховой диктант» (На индивидуальных карточках дети располагают раздаточный материал в указанном воспитателем месте. По окончанию работы педагог уточняет у детей, где расположена та или иная фигура.)
  3. – Дети, какой праздник мы отмечаем в декабре? Декабрь приготовил нам елку но не простую, а с загадками. (На бумажной елке нарисованы игрушки. Задание: найди и назови, где спрятались цифры.)
  4. – Декабрь уступает место своему соседу январю. Январь хочет знать, как вы владеете числовым порядком. (Д/и «Назови соседа»)
  5. – А кто из вас самый смелый? Кто не боится январских морозов? (Вызвавшийся ребенок по очереди показывает цифры на карточках у доски, а дети соотносят цифру с числом  линий, отрезков лучей. Начерченных на таблице.
  6. – А сейчас немного отдохнем!  (Физминутку проводит ребенок под фонограмму «У нас Новый Год!»)
  7. -  Дети, а вот следующее задание февраля  даже мне стало интересным! (Д/и «Какая фигура здесь лишняя?», ответы детей могут иметь несколько вариантов, следует только доказать свою точку зрения.  Фигура может быть лишней по форме, цвету, штриховке)
  8. – Февраль  приготовил вам каждому индивидуальное задание на смекалку. (На индивидуальных  карточках,  выполненных в черно-белом цвете , дети выделяют лишний предмет. Они могут свериться с цветным вариантом, расположенным на доске, на которой работает ребенок.)
  9. - Февраль решил разделить вас на команды, чтобы быстрее принести подснежники падчерице. Те дети, у которых получится корзина -  одна команда, а у кого цветок – другая. (Дети соединяют точки по порядку  на индивидуальных карточках и получают изображение предмета, объединяются в команды.)
  10. - Наши приключения подходят к завершению.  Нам осталось построить дорогу, которая приведет нас  к последнему заданию. Для этого каждый должен правильно выбрать свой блок согласно символу на ваших карточках и, соблюдая очередность , поставить его в указанном направлении. (Д/и «Блоки Дьенеша»)
  11. Дорога из блоков Дьенеша приводит к экрану TV, где появляется изображение плана группы. На плане указаны места нахождения корзины и цветов.  Дети, ориентируясь по плану, работая в командах, находят предметы. Педагог помещает найденные цветы в корзину и ставит под Новогоднюю елку.
  1. Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по зимним дорогам. Весна подарила нам подснежники. Добрая падчерица благодарит вас за цветы и дарит за оказанную помощь чудесные книжки-раскраски .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12_mesyatsev.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

НА ТЕМУ:

«Развитие умственных способностей и логического мышления на занятии по математике»

(для воспитателей)

  1. Оргмомент. Воспитатель:  Дети. Посмотрите в окно. Зимняя природа красива, словно сказка. А вы любите сказки? А «12 месяцев» Самуила Маршака? Читая ее, мы каждый раз переживаем за падчерицу, которая должна принести из зимнего леса корзину подснежников. А давайте в этом году ей поможем! Надо только выполнить задания зимних месяцев, чтобы наступила весна. Согласны?
  1. Воспитатель: Для того чтобы отправиться в зимнюю сказку, уточним названия зимних месяцев. (Ответы детей) Декабрь хочет испытать нас своими хитрыми вопросами:
  • Сколько полос на российском флаге?
  • Сколько цветов в радуге?
  • Сколько цветов в радуге?
  • Сколько сторон у треугольника?
  • Сколько углов в нашей группе?
  • Сколько спутников у Земли?
  • Сколько лошадей в тройке?
  • Сколько стрелок у часов? (Бывают ли часы без стрелок?)
  • Сколько времен года?
  • Сколько дней в неделе?
  • Какого цвета зеленка?
  • Какие деревья растут в дубраве, березняке, сосняке?
  • Сколько сторон света? Назови их.
  1. Задание следующее: «Слуховой диктант» (На индивидуальных карточках дети располагают раздаточный материал в указанном воспитателем месте. По окончанию работы педагог уточняет у детей, где расположена та или иная фигура.)
  2. – Дети, какой праздник мы отмечаем в декабре? Декабрь приготовил нам елку но не простую, а с загадками. (На бумажной елке нарисованы игрушки. Задание: найди и назови, где спрятались цифры.)
  3. – Декабрь уступает место своему соседу январю. Январь хочет знать, как вы владеете числовым порядком. (Д/и «Назови соседа»)
  4. – А кто из вас самый смелый? Кто не боится январских морозов? (Вызвавшийся ребенок по очереди показывает цифры на карточках у доски, а дети соотносят цифру с числом  линий, отрезков лучей. Начерченных на таблице.
  5. – А сейчас немного отдохнем!  (Физминутку проводит ребенок под фонограмму «У нас Новый Год!»)
  6. -  Дети, а вот следующее задание февраля  даже мне стало интересным! (Д/и «Какая фигура здесь лишняя?», ответы детей могут иметь несколько вариантов, следует только доказать свою точку зрения.  Фигура может быть лишней по форме, цвету, штриховке)
  7. – Февраль  приготовил вам каждому индивидуальное задание на смекалку. (На индивидуальных  карточках,  выполненных в черно-белом цвете , дети выделяют лишний предмет. Они могут свериться с цветным вариантом, расположенным на доске, на которой работает ребенок.)
  8. - Февраль решил разделить вас на команды, чтобы быстрее принести подснежники падчерице. Те дети, у которых получится корзина -  одна команда, а у кого цветок – другая. (Дети соединяют точки по порядку  на индивидуальных карточках и получают изображение предмета, объединяются в команды.)
  9. - Наши приключения подходят к завершению.  Нам осталось построить дорогу, которая приведет нас  к последнему заданию. Для этого каждый должен правильно выбрать свой блок согласно символу на ваших карточках и, соблюдая очередность , поставить его в указанном направлении. (Д/и «Блоки Дьенеша»)
  10. Дорога из блоков Дьенеша приводит к экрану TV, где появляется изображение плана группы. На плане указаны места нахождения корзины и цветов.  Дети, ориентируясь по плану, работая в командах, находят предметы. Педагог помещает найденные цветы в корзину и ставит под Новогоднюю елку.
  1. Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по зимним дорогам. Весна подарила нам подснежники. Добрая падчерица благодарит вас за цветы и дарит за оказанную помощь чудесные книжки-раскраски .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по позновательно-иследовательской деятельности в подготовительной группе. (математика)

Тема: Гости из сказки. Цель: -  Упражнять в делении множества на части и объединение частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его част...

Конспект занятия по математике "Счет двойками" в подготовительной группе.Тема недели "Наша Армия" (февраль).

Материал разработан с учетом тематического планирования для подготовительной группы. Данный конспект по математике в занимательной форме знакомит со счетом двойками. Предложены различные игровые задан...

Конспект занятия по математике "По дороге знаний" (подготовительная группа)

Цель - закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет, сравнение чисел....